CFC – это вовсе необязательно только аббревиатура известного клуба Челси, а Löwe – это вовсе необязательно только прозвище любого из игроков клуба Мюнхен 1860. С фразой «Дортмунд – всегда абсолютно мой самый любимый клуб, я мечтаю с детских лет о том, чтобы однажды одеть эту форму» Крис Лёве (Chris Löwe) быстро притянул внимание из дортмундского фан-лагеря на себя. Уроженец Плауена, который может играть как в обороне, так и в атаке на левом фланге, подписал c «Боруссией» контракт до 2015 года и хочет здесь пробиться в основу. Большое интервью с бывшим игроком футбольного клуба Хемниц (CFC) и с одним из самых пока еще неизвестных новичков дортмундской «Боруссии».
Интервью было взято 10 июня 2011 года.
Крис, сперва большое спасибо, что отнял у себя время для этой беседы, чтобы подготовить себя к следующему шагу к твоему новому окружению. Ты перешел в юные годы из родительского надзора в футбольный интернат в Хемниц. Сколько точно тогда было тебе лет?
Мне было тогда 13 лет.
Что чувствует 13-летний тинейджер, когда он покидает так рано родительский дом, чтобы содействовать своему таланту, чтобы прийти в футболе отчетливо далеко вперед? Вынужден ли ты был бороться со скукой по родному дому, были ли у тебя трудности ориентироваться?
В начале это было действительно очень тяжело. Там сошлись вместе некоторые моменты, конечно, тоска по родному дому, но так же немного неуверенности в совершенно новом окружении. К счастью, со стороны интерната, но так же и со стороны клуба, там интенсивно заботились, так что спустя 3-4 недели уже имел тяжелое время позади себя и смог адаптироваться. Это было прекрасно чувствовать, как тебя поддерживают.
Ты выступал с возраста 16-17 лет за сборные Саксонии, так же уже в юности играл на высоком уровне. Продвигают ли подобные земельные сборные в спортивном отношении вперед или они годятся только для карьеры, где можно обратить на себя внимание? Короче: они пригодились тебе, чтобы преуспеть?
При таком рассмотрении я поздновато начал играть в футбол. Меня открыли на турнире в манеже, когда я еще играл за свой родной клуб Ваккер Плауен, за который, впрочем, выступал еще раньше мой отец. В играх за сборные земель так же можно играть на очень высоком уровне, так как играешь против лучших из своего года рождения, таким образом, они правильно тебя продвигают. Но, конечно, это так же та сцена, на которой можно показать себя, так как много наблюдателей присутствует при этом. Игры мне, конечно, принесли много пользы.
Работа с молодежью клуба Хемниц достаточно известна своим особенным качеством. Клуб воспитал в свое время таких игроков, как Михаэль Баллак, Пер Клуге, Хайко Гербер и Сильвио Майсснер. Как ты полагаешь, почему ФК Хемниц, несмотря на хорошую работу с воспитанниками, вынужден был переступить через такую пропасть (прим.: вплоть до вылета в оберлигу в 2006 году), из которой Хемниц теперь постоянно поднимается под руководством Герда Шедлиха?
Однозначно не слишком долго ставилось на молодежь. Ставили скорее на многих внешних игроков, так же многих из-за границы. А у тех речь шла лишь о том, лишь бы получить много денег. Тем были безразличны спортивный успех и сам клуб. После вылета в оберлигу клуб вынужден был рассчитывать на молодежь. Тогда мы, юноши, смогли и хотели показать наши качества, и соответствующим образом потом с большим терпением дела пошли медленно в гору. Это терпение оправдалось ведь теперь, с успехом этого сезона. Отсюда я считаю так же и Герда Шедлиха топ-тренером, так как он подарил нам доверие, он рассчитывал на нас.
Ты пережил Герда Шедлиха с начала его деятельности до сегодняшних дней в Хемнице. Как прошло это время для тебя? Смог ли ты извлечь пользу от него и его опыта?
В начале не так хорошо. В первые 9 месяцев я лишь 1 раз был на поле с самого начала встречи. Потом травмировался Марсель Шлоссер и я получил свой шанс, с этого момента оставшиеся 5 матчей до конца сезона я всегда стоял на поле при финальном свистке арбитра. Тренер подарил мне доверие, я смог отплатить обратно, с тех пор все пошло гладко для меня в ФК Хемниц. Конечно, основы моего спортивного развития были заложены в юности, но Герд Шедлих по-настоящему развил меня, прежде всего, в футбольной области, а так же в атлетике, в это он имеет большой вклад.
После 9 лет в клубе Хемниц: какие события ты вспоминаешь охотней всего, какие позитивные впечатления остались у тебя?
Тут имеется так много. Это ведь был старт моей карьеры. Но в спортивном отношении определенно 2 подъема: в 2006 году мы с командой клуба U18/19 вышли в Бундеслигу и играли там год. Это уже нечто особенное играть однажды против Герты, Ганновера и подобных клубов. Да и, конечно, наш нынешний подъем в 3-ю лигу. Этот сезон был неповторимым, замечательное событие. Радость фанатов укрепила нас, мы принесли хорошие результаты, это всегда шло между нами. Это было прекрасно чувствовать, как горды фанаты за этот успех, за клуб Хемниц. Это меня очень восхитило и радует.
Когда в Хемнице стало известно о твоем переходе в Дортмунд, многие фанаты клуба были печальны, но в общественности не было ни одного плохого слова о твоем решении. Напротив, многие фанаты действительно от сердца тебе желают, чтобы ты пробился в своем новом клубе и можешь и дальше развивать свою карьеру. Ты рассчитывал на такую реакцию?
Необязательно можно было рассчитывать на это, но это верно, не было ни одного плохого слова. Я получил очень много хороших пожеланий. Меня радует, что я ухожу из Хемница с таким большим количеством хороших впечатлений. Я думаю, я всегда отдавал все ради клуба, всегда бросался вперед. Я никогда не позволял играть на минимуме, приближался к поклонникам, искал их близости, никогда не обращался с ними снисходительно. Я думаю, что так же именно поэтому я имею такое прекрасное прощание.
На прощание ты добился со своим Хемницем выхода в третью лигу. Можно тут говорить о прекрасном завершении карьеры здесь и смог ли ты по-настоящему радоваться этому успеху, несмотря на твой переход в другой клуб?
О да, и как! И, прежде всего, потому, что многие этого не знают: этот выход в третью лигу был жизненно важен для существования самого клуба Хемниц! Лучше и быть не могло, мы добились подъема наверх в последней домашней игре перед почти 13 тысячами зрителей, что потом было… это нужно брать с собой. Теперь следует дальнейший большой шаг в моей карьере в «Боруссии».
Теперь ты оказался в стане заслуженного чемпиона Германии, в «Боруссии» Дортмунд. Как реалистично ты оцениваешь свои шансы играть там в основном составе?
Это в последнее время самый часто задаваемый мне вопрос. Не могу ответить на это по-настоящему правильно, так как вступаю для себя на абсолютно неизведанную территорию. Я счастлив быть здесь. Я хотел бы и там так же развивать себя как можно лучше. Для меня это большой шаг, большой вызов. Но я так же горд и невероятно рад получить этот шанс. Я не ставлю себя под давление, я буду совершенно с головой бросаться в это, только тогда я могу себя развивать, а именно при абсолютных топ-условиях: это лучшие предпосылки для развития.
Что было, помимо твоей симпатии к «Боруссии», решающим, что ты перешел как раз туда? Это верно, что ты – фанат «Боруссии»?
Я действительно за «Боруссию», с моего детства. Как к этому пришло, конечно, я знаю уже не так много, но при таком рассмотрении мечта действительно исполняется.
Как состоялся первый контакт? Кто из «Боруссии» и в какой форме обратился к тебе, как себе можно представлять такое событие? Поведай нам еще раз поподробней.
В середине марта мой агент сообщил мне, что герр Цорк осведомлялся обо мне, но хотел бы еще дальше наблюдать за мной. 2 недели спустя я получил приглашение от герра Цорка и герра Клоппа к беседе в Дортмунде. В начале апреля мы встретились в Дортмунде. Это были сенсационно хорошие переговоры с обоими. После следующих 3 недель последовал все решающий звонок с согласием «Боруссии». В итоге клубы договорились о сумме отступных, так что в середине мая трансфер состоялся. Это было и для меня волнительным временем.
У Юргена Клоппа, как известно, есть зловеще хорошее умение содействовать талантливым игрокам. Что ты знаешь о нем? Что сказали тебе он и Михаэль Цорк насчет твоего спортивного будущего, в чем в тебя верят?
Решающим пунктом было для меня то, что они с самого начала сказали правду. Они не рисовали мне иллюзий, не приводили меня к мечтаниям. Нет, они мне честно и совершенно открыто сказали, что я должен прийти в качестве замены Марселя Шмельцера. Что на меня можно рассчитывать, если травмируется или получит дисквалификацию Марсель Шмельцер, с тем чтобы они имели игрока, который может потом заполнить брешь. Я радовался больше всего честности, что они не хотели вселять в меня ложные надежды. Это было невероятно честно.
Ты был в качестве фаната на матчах «Боруссии» на Вестфаленштадионе?
«Боруссию» я смог наблюдать, тогда еще на Олимпиаштадионе, на выездной игре против Мюнхена 1860. На Вестфаленштадионе я был, к сожалению, лишь 1 раз на отборочной игре чемпионата мира Германия – Россия.
И теперь ты будешь по всем предположениям сам выходить на этом импозантном стадионе перед 80000 зрителей. Как ты думаешь, такая публика тебя будет вдохновлять, подталкивать вперед или же ты будешь нервничать?
Я буду совершенно определенно в начале нервозным. Это было бы ведь ненормально, если бы было иначе. Но если буду честным, то я еще не могу представить себе всего размаха.
У тебя бегут мурашки по коже уже сегодня при мыслях об этом?
Это будет, с уверенностью, совершенно особенным моментом для меня.
Ранее финал Кубка Саксонии представлял собой для тебя и твоих партнеров один из самых главных событий в сезоне. Теперь же ты будешь играть скоро в Лиге Чемпионов… Должен ли ты себя порой ущипнуть, так как ты думаешь, что ты только, возможно, мечтаешь?
Ну, я полагаю, что я еще не на 100% реализовал все это. Тут настоящее предвкушение радости, но я думаю, что смогу это по-настоящему осознать тогда, когда буду несколько дней на месте в Дортмунде. Но можно уже себе представить, у нас в Хемнице рекорд посещаемости в этом сезоне был 17000 зрителей на кубковом матче против Штутгарта, в будущем же я буду выходить на поле перед 80000 зрителей, невероятно.
Эта беседа так же ведь появится и в Хемнице, поэтому следующий вопрос необходим: фанаты, неважно, в Хемнице или в будущем у «Боруссии», какую значимость они имеют для Криса Лёве? Надоедливое, но необходимое зло, или важны, чтобы иметь успех?
Неважно, где, фанаты важны. Я ведь играл на стадионах, где-нибудь в Вильгельмсхафене, перед 700 зрителей… И как они тогда должны поощрять игроков, они тогда могут очень тяжело мотивировать футболистов. И потом противоположность, когда мы дома играли против Ред Булл Лейпциг, с 13000 болельщиками за спиной, и это нас так двигало вперед. При всем честолюбии футбол должен доставлять удовольствие и без фан-атмосферы, без фанатов это доставляет существенно небольшое удовольствие.
Время начала тренировок «Боруссии» Дортмунд медленно, но непрерывно приближается. Ты будешь с игроками в подтрибунном помещении, которое ты видел, обычно, по трансляциям матчей. Ты будешь бок о бок совместно работать с игроками, которые недавно стали чемпионами Германии. Расскажи-ка, как ты представляешь себе первую встречу? Полагаешь ли ты, что тебя примут как своего и на одном уровне?
И еще я буду взволнован так, как никогда ранее в своей жизни. Это будет для меня совершенно особенный день. Но я надеюсь, что смогу быстро убрать волнение, чтобы суметь сконцентрироваться. Равно как я надеюсь, что буду хорошо принят.
Какой номер на футболке ты получишь предположительно?
Состояние моей осведомленности об этом мне говорит, что я получу 24 номер.
Твоя мечта вместе с «Боруссией» вернуться снова в Хемниц в первом раунде Кубка Германии, к сожалению, не осуществится. Но, несмотря на это, тебя еще будут приветствовать на «Фишервизе» (прим.: название стадиона клуба Хемниц, расположенный на Геллертштрассе)? Какую значимость будет иметь для тебя Хемниц в будущем? Будешь ли ты следить дальше за его развитием?
Я в последние 9 лет нашел много друзей здесь в Хемнице. Это так же остаются мои друзья. Если у меня будет время, я буду в регионе и, конечно, приду в клуб. Если возможно, я так же буду тогда, если Хемниц играет, например, в Оберхаузене, Мюнстере или где-либо еще в Северной Рейн-Вестфалии. Конечно, я буду продолжать следить за путем движения клуба, меня ведь это интересует, как там пойдут дела дальше.
Какие люди оказали в отношении твоей футбольной карьеры особенно положительное влияние? Кому ты по-особенному должен сказать «спасибо»?
На это ответить совершенно просто: даже если это звучит стереотипно, но в самую первую очередь я обязан всем моим родителям. Когда я тогда из Плауена перешел в интернат в Хемнице, то для моих родителей это означало большие финансовые издержки, это было не всегда просто. Я им бесконечно благодарен, что они сделали возможным это развитие. Мой юношеский тренер в Ваккер Плауен, Дирк Штутнинг, привел меня к тому, что я получил шанс в Хемнице. Уллус Кюттнер, мой тренер в Хемнице, дальше содействовал мне, с ним мы так же были ведь очень успешны. Герд Шедлих сформировал меня дальше. Я всем троим очень сильно благодарен.
Сезон 2011/12 будет как для твоего прежнего клуба, который будет новичком в 3-й лиге, так и для твоего нового клуба, действующего чемпиона Германии, несравнимо тяжелее. Твои прогнозы на 2 команды: на каких местах они окажутся, какие реалистичные шансы ты видишь у них в наступающем сезоне?
Хм, в Хемнице, уверен, имеется в составе команды достаточно качества, чтобы не иметь ничего общего с борьбой за выживание. Если все придет к этому, если команда соберет все свои качества, то отныне можно будет играть теперь только против хороших команд, а не как ранее против Хафелсе и подобных. Команда, за исключением моей позиции, осталась вместе, нужно точечно усилится, итак, я верю в места с 1 по 7 для клуба Хемниц. А в долгосрочной перспективе надеюсь, что дела пойдут дальше в гору. Ведь наконец в клубе есть постоянство, в котором команда нуждается. Если и дальше так будет складываться работа, то через 2-3 года вполне возможен даже выход во вторую Бундеслигу.
Собственно, в отношении «Боруссии» мне не хватает слишком хорошего знания закулисных дел, чтобы суметь выразить себя серьезно. Но я думаю, лигочемпионское место, с 1 по 4, вполне возможно. Это было бы ведь классным делом. В настоящее время Дортмунд имеет качественно действительно хорошую и молодую команду. Если команда останется вместе и точечно усилится, тогда «Боруссия» Дортмунд имеет перед собой хорошее будущее.
Празднества по поводу выхода Хемница в третью лигу ты уже имеешь позади, но вроде можно было услышать, что скоро снова появится уже следующая причина для празднеств, это верно?
Да, это верно, в наступающую субботу мы празднуем свадьбу, а затем идет медовый месяц в Греции.
Крис, это доставило невероятно много удовольствия, побеседовать с тобой. Я радуюсь, что ты отвечал так открыто. Твоему спортивному будущему я желаю тебе, конечно, от имени фанатов Хемница и «Боруссии», много успехов и удовольствия. Твоему новому отрезку личной жизни я желаю много счастья и всего хорошего.
Спасибо, мне интервью доставило много удовольствия. Спасибо за пожелания.
Профиль Криса Лёве
Рост: 171 см
Позиция: левый защитник/полузащитник (рабочая нога – левая)
Прежние клубы: до 2002 года – Ваккер Плауен, с 2002 по 2011 – Хемниц
Комментариев нет:
Отправить комментарий