Джейми Гиттенс и Вальдемар Антон вернулись к общекомандным тренировкам
ВИДЕО ДНЯ
Товарищеский матч. Легенды Фламенго - Легенды Боруссии. Начало в 21.55

Карим Адейеми вернулся к тренировкам!

22 июля 2011 г.

Марио Гётце в интервью 11Freunde: «Данный богом талант»

После вчерашнего интервью Михаэля Цорка, которое было предложено вашему вниманию, сегодня на очереди другое интервью. Это интервью дал человек, появлению которого в составе нашей команды мы так же должны быть обязаны Михаэлю Цорку. Марио Гётце сегодня герой нашего внимания, которое оно оказал, в свою очередь, изданию 11Freunde. Ожидание имеет конец. В продажу в Германии поступил специальный выпуск журнала 11Freunde, а в нем портрет Тима Юргенса об игроке-открытии прошедшего сезона – дортмундце Марио Гётце.



Марио Гётце, что является целями для такого юного профи, как вы, после такого грандиозного сезона? Может еще быть лучше или нет?
Еще бы. Сначала нужно как можно скорее усовершенствовать мою левую ногу и игру головой. Я должен смотреть на то, чтобы оставаться, как и в прошедшем году, без травм. Как видите, есть кое-что, что нужно делать.

Несколькими месяцами ранее вы сказали, что это было бы трудно реализовать, что как раз происходило вокруг вас. Это вам удалось с некоторым отрывом?
Не совсем. После чемпионства я сразу поехал в расположение сборной, и там было слишком мало времени на осмыслении всего того, что случилось.

Опишите-ка вы основное чувство, которое сопровождало вас в этом году. Тотальная радость тому, что идет, или небольшая неуверенность?
Это не просто так вот четко отсортировать. Но в основном все прошло совершенно, так как я сохранил свое окружение. Я, как и прежде, живу дома, должен там делать немного и могу целиком и полностью концентрироваться на футболе. Именно так как я, кроме футбола, едва ли испытываю в жизни стресс, то все довольно легко мне дается.

Что означает «делать немного»?
Моя мама, как и прежде, стирает сама, а так же еще и готовит для меня пищу.

И вы так же не думаете о том, чтобы изменить что-то в этом?
По крайней мере, у меня нет никаких мыслей о переселении.

Что изменилось в вашей жизни принципиальным образом за прошедшие 365 дней?
Когда идешь в город или выступаешь на публике, то это уже все иначе. Конечно, я замечаю взгляды, обращенные на меня, и чаще общаюсь.

А в физическом плане? Сами игроки из лиги округа знают, что переход из команды игроков до 19 лет в основную команду является самым трудным.
Моим счастьем было то, что я уже в предпоследнем сезоне провел 5 матчей в Бундеслиге, во время которых я заметил крайние различия. Поэтому я ежедневно работал над моим телом в прошедшем сезоне, чтобы оставаться без травм. Это очень хорошо получилось.

А иначе?
Я чувствую относительно меньше давления. Если удается что-то, то это удается, а если нет, то в следующий раз. Конечно, будет не так просто одинаково перенести форму прошлого сезона в новый сезон, но посмотрим. Я очень уверен.

Многие спрашивают себя, когда у «Боруссии» начнется большой спад и необычайный командный дух начнет страдать от тщеславия отдельных лиц.
Такой опасности я не вижу. В силу того, что большинство связаны с клубом контрактами надолго, и мы имеем в нашей команде личностей, которые не склонны к таким действиям, то не нужно иметь никаких опасений, что кто-либо внезапно прекратит идти так, как раньше.

Говорили ли вы с Нури Шахином о том, к чему должен готовиться юный игрок, который обживается в Бундеслиге? Шахин сделал свой ранний успех между тем за небольшое количество времени.
Каждый перерабатывает такие ситуации индивидуально. С Нури Шахином я об этом не разговаривал. У меня есть для этого родители и мой агент, которые время от времени действуют как тормозящие механизмы. Мне ясно, что позади лежит только 1 год и еще наибольшее количество находится впереди меня.

Шахин был самым юным игроком в истории Бундеслиги. После такой успешной ранней фазы карьеры потом он впал в кризис и попытался взять новый старт, наконец, в Голландии. Разбираетесь ли вы с подобным развитием карьеры?
Каждая карьера течет по-разному, и нужно рассматривать каждую ситуацию индивидуально. Мое преимущество перед Нури тех лет в том, что сейчас в «Боруссии» не происходит никаких тренерских перестановок и наша команда остается большей частью вместе. Я не должно сильно перестраиваться.

Ларс Риккен так же был большим талантом, который вошел в историю «Боруссии» благодаря голу в финале Лиги Чемпионов 1997 года. Его карьера начиналась очень хорошо и позже пережила застой. Размышляете ли вы над чем-то в этом роде?
В настоящий момент нет. Это был мой первый год и моя цель в том, чтобы постоянно становиться лучше. И вообще: Ларс Риккен может взирать на выдающуюся карьеру. То, что карьера не всегда идет постоянно наверх, все же нормально. Роналдиньо был звездой мирового футбола, а сейчас он не уже больше не такой сильный, каким он был. Или подумайте только об Адриано… Но так же есть игроки, которые через длительное время проносят свою успешную игру, как Лионель Месси или Зинедин Зидан. Собственно, все зависит от каждого. Короче: я просто надеюсь, что это когда-нибудь не будет таким образом, что я с высшей ступени упаду на низшую.

О чем вы говорите с родителями относительно вашей карьеры?
Возможно, это преимущество, что внутри семьи есть другие вещи, о которых мы говорим. У меня 2 брата, и о них так же должны заботиться мои родители. Мой родительский дом дает мне время и спокойствие, чтобы анализировать события вокруг меня. Но, конечно, в особенности со своим отцом я говорю много о том, чего не хватает другим игрокам и какие преимущества имеются из того, что я все еще достаточно молод и живу дома.

Ваш отец – профессор вычислительной техники в области Электротехника. И футбольный знаток?
В качестве знатока я бы необязательно стал его описывать, но он ориентируется.

Он сказал «Парня больше не нужно удерживать в школе».
Я много дискутировал с отцом, правильно ли это заканчивать школу. Я хотел прекратить занятия, чтобы улучшить свою физику и иметь больше времени, чтобы работать над этим.

Что он нашел не таким прекрасным.
Конечно, он не был восхищен. Он уже хотел, чтобы я сдавал экзамен на аттестат зрелости. Этого же он хотел и в отношении моего брата, и тот это сделал. У нас еще в 11 классе были дискуссии о том, что я хотел бы прекратить обучение. В конечном итоге, это было, с моей точки зрения, правильное решение после 12 класса закончить с профессиональным аттестатом деятельности.

Волнение вашего отца имеет право на существование. Футболист всегда живет в опасности, что карьера внезапно закончится после какой-либо травмы. Добился ли отец от вас обещания, что вы будете, помимо футбола, на всякий случай получать образование дальше?
Он уже говорит, что я должен так, что идет из моей головы. Однако это не означает, что теперь я должен учиться между прочим. Я уверен, что когда-нибудь это решение вырастет само по себе. Теоретически я могу играть до 35 лет, так что у меня есть время подумать, как должно идти для меня дальше.

Собственно, от кого вы имеете талант? Ваш брат так же профессионал.
От своего отца я мог бы перенять в лучшем случае талант к учебе, но его у меня нет же (смеется). Если серьезно, мы всегда играли с братом в футбол. Талант может быть дан, пожалуй, лишь Богом.

Марио Гётце, ваши родители были классическими родителями спортсмена и при каждой игре юношеской команды присутствовали на стадионе?
Конечно, они делали многое для того, чтобы мы могли играть. Они всегда приводили нас на тренировки, постоянно привозили, или меня, или моего брата. В силу этого они, конечно, присутствовали при этом. Но когда-то стало ясно, что это то, что я хочу и имею хороший шанс добиться чего-нибудь в футболе.

Когда вам стало ясно, что у вас есть задатки стать профессиональным игроком?
С того момента прошло не так много времени. Только после чемпионата мира в составе сборной Германии до 17 лет я был уверен, что я хочу попытаться делать это любой ценой как профессиональный футболист.

А раньше?
Тогда это было скорее так, что я просто играл. Настоящий момент, в котором мне стало ясно, что я могу этого добиться и так же хочу добиться, появился сперва приблизительно 2 года назад.

Была ли особенная игра или особенный момент, когда вы больше не имели никаких сомнений, что вы на порядок лучше, чем другие?
Нет, что-то такое уже и без этого видно глазами наблюдателя.

Ну хорошо, но футболист так же должен ведь иметь уверенность в том, что он умеет. Иначе вы не были бы в состоянии, чтобы восхищать 80000 человек на стадионе.
Конечно. Это было бы плохо, если бы я не имел этого.

Ваш старший брат Фабиан играет после более или менее успешного времени в клубе Майнц ныне во второй команде Бохума и живет жизнью среднего профессионального футболиста. Завидуете ли вы ему иногда в нормальном режиме профессиональных будней?
Конечно, я так же себе иногда желаю тайм-аута, но я совершенно доволен тем, как все идет. Если бы я был на месте Фабиана, я бы не стал чемпионом Германии. Некоторым игрокам нужно время, одни развиваются позже, другие раньше. Юлиану Дракслеру так же сейчас лишь 17 лет, в Арсенале есть Джек Уилшир, в Бразилии Неймар. Все игроки, которых можно описать восходящими звездами.

Братья часто конкурируют друг с другом. Как обходится Фабиан с тем, что младший брат более успешен?
Мы вместе играли в юношеской команде, всегда вместе приезжали на тренировки и при этом понимали друг друга как братья. Это было по-настоящему хорошее время и я был за него очень рад, когда он перешел в Майнц. И когда у него там не сложилось, я не мог быть рядом с ним, что вызывало сожаление у меня. Он уже прошел это. Собственно, между нами меньше конкуренции, а больше радость друг за друга. Такого нет, что он мне завидует.

Ваш брат по-прежнему беспрепятственно ходит в ресторан. Не хватает ли этого вам?
Иногда я уже думаю, что лучше бы я был «нормальным» парнем, но я как раз живу своей мечтой, и те ограничения, какие я должен делать, не настолько отягчают, чтобы у меня было чувство, будто что-то ускользает от меня. Я думаю, я достаточно счастлив.

Была ли в прошедшем сезоне ситуация, в которой вам кто-то должен был сказать: «Марио, не задирай высоко нос».
Нет, никто. Ведь так же не было времени прокручивать: в первом круге игры шли одна за другой с матчами в Бундеслиге и в Лиге Европы. Когда зимой можно было понять, что мы хотим стать чемпионами, то тут меньше думаешь о самом себе, чем о результатах команды.

Тем не менее, Юрген Клопп сообщил СМИ, чтобы они были поаккуратней в отношении вашего лица и наложил на вас запрет на общение с прессой.
Это произошло по моей инициативе, так как мне стало ясно, что лучше не давать никаких интервью. Благодаря этому запрету у меня было время привыкать медленно к интересу общественности.

Пресса снова и снова проводит сравнения между вами и Лионелем Месси. У вас есть конкретные примеры подражания?
Зинедин Зидан, Криштиану Роналду, Лионель Месси – это в любом случае примеры для подражания. То, что они показывают, невероятно. Каждый игрок взирает на таких. Но даже если я еду в сборную Германии, я четко понимаю, что и тут есть игроки, у которых могу кое-чему научиться. Я встречаюсь с людьми, которых я ранее знал лишь по телевидению, и их я встречаю, конечно, с большим, большим уважением.

Кого вы особенно рады видеть в сборной Германии?
Игроков Баварии, которые были в финале Лиги Чемпионов 2010, или так же Мезута Ёзила или Сами Хедиру, которые играют в Реале. Это, конечно, уже что-то особенное.

У вас есть друзья в сборной?
Я хорошо общаюсь с юными игроками: с Тони Кроосом, Марко Ройсом, Андре Шуррле.

На вашей странице Facebook вы причисляете так же и Пепа Гвардиолу к вашим любимым спорстменам.
Он был скорее защитником, при таком рассмотрении он, пожалуй, образец не как активный игрок, а как тренер. Философия, которую он дает своей команде, со статистикой с 10 титулами за 3 года. В такой успех тренер имеет большой вклад.

Это означает, что вы были при финале Лиги Чемпионов на стороне Барселоны?
Однозначно, да.

Должен сегодня юный игрок рассматривать футбол глобально?
Каждый ищет свои примеры для подражания, и это должно быть не только внутри Германии. Английский и так же испанский футбол на сегодня чуть привлекательней, чем Бундеслига, и я охотно смотрю матчи.

После такого сезона ваш агент вынужден определенно отклонять какие-то предложения из заграницы, или нет?
Нет, что я бы знал.

Тогда есть для вас клуб-мечта?
Мои любимые команды – Арсенал и Барселона.

Вы родом из Альгау, но играете уже на протяжении 10 лет в «Боруссии». Насколько сильна связь корнями с клубом?
В настоящий момент я просто счастлив, что я в этом клубе, в этой команде с этим тренером. Я так же хотел бы оставаться как можно дольше и выиграть много титулов. Никогда не знаешь, что будет. Нури Шахин так же родом из собственной молодежки – а сейчас? Сейчас он уже в мадридском Реале.

Марио Гётце, как выглядит ваш персональный итог года? Несмотря на футбол, что было вашим главным событием в сезоне 2010/11? Отпуск с подругой, интересное чтиво, вечеринка?
Пока подруги у меня нет. Но время с моими друзьями было выдающимся, так же отдых с моим братом зимой на Тенерифе или Рождество с моими бабушкой и дедушкой.

И как это, когда после такого первого круга обживаешься у бабушки и дедушки во время зимней паузы?
По-началу все вращалось вокруг меня. Но я когда-то потом сказал, что лучше было бы, если мы перешли бы к распорядку дня, и что у меня еще есть 2 брата, которые так же приехали в гости. И таким образом все вернулась на свои места.

И бабушка вам на прощание вложила в руку, как и раньше, 20 евро?
Нет, такого больше не имелось.

А что вы себе позволили за чемпионскую премию?
Несколько вещей для выхода, но никаких часов Rolex или никакого быстрого авто.

Оригинал: 11Freunde
Перевод: BVB-Russe

0 коммент. :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Анализ сайта