Страницы

4 августа 2011 г.

Илкай Гюндоган: «Мы победим Гамбург»

Нури Шахин – уже прошлое в Дортмунде. Теперь Илкай Гюндоган должен задавать такт в середине поля «Боруссии». В специальном интервью он говорит о старте сезона матчем против Гамбурга, о надоедливых и некорректных сравнениях с Шахином, о различии между Дортмундом и Гамбургом, равно как о своих амбициях в отношении к сборной Германии.




Илкай Гюндоган уже знает, как обыгрывать Гамбург

Герр Гюндоган, Нюрнберг ли или Дортмунд – оба находятся в Бундеслиге и, таким образом, на высшей ступени, которую может достигнуть профессиональный футболист в Германии. Можно ли заметить, если не смотреть на индивидуальный класс игроков, что в Дортмунде, тем не менее, имеешь дело с клубом другого калибра?
Я не хотел бы выставлять ни в коем случае неправомочным Нюрнберг, и различия ведь не слишком огромны. Но что, к примеру, касается инфраструктуры наших тренировочных центров или возможностей для восстановления сил игроками, то Дортмунд – это уже клуб совершенно другого калибра. Кроме того, интерес публики к «Боруссии» совершенно иной. На тренировочные сборы в Швейцарию нас сопровождало очень много фанатов. В таком роде в Нюрнберге я не испытывал. Это все меня уже очень впечатляет.

В дортмундских летних тренировочных сборах всегда есть определенный шарм. Тренировочные сборы при Клоппе действительно жестче, чем тренировочные сборы, которые вы ранее проводили?
Это уже было более жестким, чем то, с чем я до сих пор имел знакомство. Но ведь это так же является игрой «Боруссии» Дортмунд, что борешься за каждый сантиметр на поле. И это функционирует лишь при абсолютном физическом состоянии.

Чувствуете ли вы себя сейчас сильнее, чем когда-либо раньше в вашей карьере?
Трудно сказать. Я в любом случае чувствую себя в отличной форме, так же как меня не мучает даже самый маленький недуг. Я смог участвовать во всем безболезненно, и я надеюсь, что так все и останется. В остальном и в плане движения я всегда был хорош. Больше, чем давать полный ход, я не умею – я это и делаю.

В юности вы так же играли за 2 рурских конкурентов «Боруссии» Шальке и Бохум. Была ли уже одна-другая насмешка коллег?
Скорее мало. Я полагаю, большинство даже не знают об этом. Это скорее закоренелые фанаты, которые знают все о своих кумирах, которые уже говорили разок мне об этом. Потом разок еще поострили, но все было очень, очень мило.

За кого сперва держишься, когда приходишь в новый клуб?
В начале в большинстве своем вместе общаются те, кто пришли в качестве новичков в клуб. У меня, например, с самого начала была хорошая связь с Иваном Перишичем. Но так же и всеми остальными были хорошо приняты и все обходятся хорошо друг с другом. Что, конечно, так же причиной лежит в том, что многие из нас имеют одинаковый возраст и имеется в наличии, таким образом, много общих интересов. У меня, во всяком случае, есть чувство, что у нас каждый может хорошо обходиться с каждым.

«Можете хорошо» вы так же и с Нури Шахином, с которым вы должны были встретиться во время летнего отпуска на Ибице…
Это верно, мы были каждый со своим друзьями на Ибице и уже заранее договорились о поездке на лодке.

Вы так же говорили о «Боруссии»?
Совсем честно? Скорее мало.

Вы и так без этого сильно не любите тему «Гюндоган – замена Шахина»…
Верно. Прежде всего потому, что журналисты меня постоянно спрашивают, верю ли в то, что могу заменить Шахина. Хотя, с одной стороны, это я понимаю, но с другой стороны я решил никогда не пробовать заменить Нури 1 к 1. Это было бы слишком дерзко. Я хотел бы привнести свои собственные сильные стороны и свой собственный характер.

Что думается, когда после удачного выступления в Кубке Германии бульварная газета пишет «Нового Шахина Клоппа зовут Гюндогава»?
Я видел только заголовок, саму статью я не читал совсем. Но я добавлю, что я немного усмехнулся даже.

Кроме, возможно, кроме как в Леверкузене, нигде нет такого большого набора топ-полузащитников, как в Дортмунде. Где вы видите свое место на поле?
Я очень охотно играю в центре, справляюсь, однако, и при игре на флангах. Во время предсезонной подготовки я играл на каждой из позиций в опорной зоне, и я исхожу из того, что меня и тренер видит здесь же. Но как вы уже сказали, набор топ-игроков у нас так велик, что каждый должен играть на пределе своих возможностей или еще лучше, если он хочет играть.

Даже если бы с вами рядом был бы второй любимый «опорник», вы едва ли нам его назвали…
Соответствует точно (смеется). Но нет, прежде всего, не потому, что я считаю гораздо важнее, чтобы каждый мог действительно играть с каждым. Сезон будет очень длинным и истощающим силы. Так что мы должны быть рады иметь так много прекрасных игроков. И когда один травмируется, а другой его может заменить практически незаметно, это было бы идеальным состоянием.

К старту сезона в пятницу прибывает обновленный Гамбург на Вестфаленштадион. Вы так же могли бы перейти в Гамбург.
Предложение было…

…в особенности и Михаэль Оннинг знает вас еще по Нюрнбергу. Делает ли это стечение обстоятельств игру особенной или как профессиональный футболист не нужно быть настолько сентиментальным?
Почему профессиональные футболисты не должны быть сентиментальными? Они ведь тоже люди (смеется). Тем не менее, тут я не стал бы говорить об особенном матче, так как никогда не играл за Гамбург. Михаэля Оннинга я в действительности знаю очень хорошо, возможно, это делает все же этот матч не совсем обычным. Как бы то ни было, я всегда буду играть на пределе своих возможностей.

В Гамбурге господствует страх, что молодая команда может проиграть в Дортмунде. Что за игру вы ожидаете?
Как вы сказали, это заново сформированная команда. Отсюда я считаюсь с тем, что Гамбург будет сперва пытаться стоять очень компактно, чтобы потом, возможно, суметь провести одну-две контратаки. В конце концов, мы не хотим делать нашу игру зависящей от соперника и я убежден, что мы выиграем эту встречу.

Атмосферу на Вестфаленштадионе вы знаете хорошо. Когда «Боруссия» в прошлом сезоне за 2 тура до конца стала чемпионом, вы в качестве проигравшего стояли на этом поле в составе Нюрнберга. Сыграло ли это переживание так же роль при принятии решения?
Внутренне решение уже было мной принято. Но пережить этот праздник для меня было, конечно, красивым подтверждением того, что я все сделал правильно. И я мечтаю о том, чтобы стоять в желтой футболке на этом газоне и потом иметь возможность отпраздновать вместе с командой подобный праздник.

Наблюдаете ли вы так же за тем, как живется вашему бывшему коллеге по команде Мехмету Экичи в Бремене?
Мехмет и я, как и прежде, очень хорошие друзья и я провел часть своего отпуска с ним в Мюнхене. Он так же сделал хороший выбор и очень доволен своим решением. Я в любом случае уверен, что Вердер в этом сезоне достигнет большего, чем в минувшем.

В то время, как он решил сделать выбор в пользу сборной Турции, вы хотите играть за Германию. Ваши мотивы?
Это было всегда моим большим желанием когда-нибудь играть за сборную Германии. И если я когда-нибудь должен буду получить этот шанс, я сделаю все для того, чтобы его использовать. (Прим. BVB-Russe: Между тем, Иоахим Лёв на товарищеский матч против сборной Бразилии так же, помимо Бендера, Хуммельса и Гётце, номинировал впервые и Илкая Гюндогана! У парня буквально за считанные дни сбывается мечта).

При этом должны помочь хорошие матчи в Лиге Чемпионов. У вас есть какие-то желаемые соперники или желаемые стадион, на котором вы непременно хотели бы сыграть?
Для меня в Лиге Чемпионов каждый соперник желаемый. Нам на групповой стадии должны достаться и без этого 2 суперклуба, и так же наш третий соперник будет высокого европейского класса. Для многих из нас это будет совершенно новый опыт, которому мы все безумно рады и которым мы хотим наслаждаться вплоть до последней секунды. И если мы еще при этом сможем произвести фурор, тем лучше. По мне это должно начаться уже скоро!

Комментариев нет:

Отправить комментарий