Страницы

29 февраля 2012 г.

День интервью с Матсом Хуммельсом

Сегодня нашему лучшему центральному защитнику и одному из лучших центрбеков в европейском футболе предстоит сыграть в стартовом составе в первом из трех подготовительных матчей сборной Германии на пути к официальной части чемпионата Европы. И сегодняшний матч против сборной Франции будет, пожалуй, даже самым важным из всех трех, ведь эта сборная, в сравнении со сборными Швейцарии и Израиля, с которыми национальманншафт предстоит сыграть позже, является самой сильной проверкой на прочность перед чемпионатом Европы. И, соответственно, проверкой на прочность и для нашего Матса Хуммельса. Предлагаю вашему вниманию 2 интервью с нашим парнем: первое посвящено скорее его выступлению в «Боруссии», второе – его игре в сборной Германии.

Для меня не существует никакого бога футбола
Воспитан в Баварии, а сильно вышел игроком в «Боруссии» Дортмунд: Матс Хуммельс об успехе дортмундцев, возможном возвращении в Баварию и о споре, который он проиграет.
Матс Хуммельс (23 года) стоит перед своим первым турниром с национальманншафт, чемпионатом Европы 2012 года. для многих экспертов он – лучший центральный защитник Бундеслиги, но как раз на этой позиции у него очень массивна конкуренция в сборной Германии в лицах мюнхенцев Хольгера Бадштубера и Жерома Боатенга, игрока Шальке Бенедикта Хеведеса и «канонира» Пера Мертезаккера (сейчас травмирован). Сегодня он выйдет в стартовом составе в матче против Франции.

Кто сформировал ваш образ центрального защитника?
Я лишь поздно, в 15 лет, перешел в защиту, первыми, кого я осознанно воспринял, были Патрик Андерссон и Лусио в Баварии.

Половина сезона, «Боруссия» непобедима. Но ранее была несчастливая фаза: дела не шли в Лиге Чемпионов, в Бундеслиге поражение как в Ганновере на последних минутах.
Поражение в Ганновере стало результатом неуверенности, так как мы ранее проиграли дома Герте. Мы не имели 100% уверенности в себе и знали, что должны были осознанно бороться с этим. В Майнце у нас была сложная игра, которую мы сперва после пропущенного гола еще смогли перевернуть в нашу пользу. Это был переломный момент во всем сезоне, который нам пошел на пользу. Это была до того момента тяжелая фаза, которая со стороны интерпретировалась по-разному: что будто бы нам не хватает Нури Шахина или что мы были слишком сыты чемпионством. Но рассмотрение наших дел извне нам относительно безразлично.

Можно ли верить в судьбу, если дела не идут как надо?
Я не верю. Для меня не существует суеверий и никакого бога футбола. 90% того, что случается, вырабатывается самим, остальное – это судейские решения, везение, неудача, штанга или гол.

Явно Дортмунд играет интенсивней всех со своим агрессивным отбором мяча, затратами на большое движение и оборонительной работой всей команды.
Это же делают и другие команды. Я был поражен, как агрессивно играл против нас Ганновер в воскресение, так же Фрайбург это делает, в виде Майнца нам предстоит сыграть против еще одного соперника, у которого это написано на флаге. У нас это более всего бросается в глаза, потому что мы – первые.

В Баварии недавно агрессивность выражалась иначе: там даже игроки ругались на поле…
Кричат ли там друг на друга минутку на поле или после игры, это не имеет ничего общего с тем отношением к игроку, которое имеется на деле. В Дортмунде это так же порой случается, но это не интересует никого, так как это, собственно, пустяк.

У вас как многолетнего баварца все же будет это всегда, скорее всего, темой для разговора: однажды обратно на родину?
Я счастлив в Дортмунде во всем, а Бавария имеет хорошую зашиту. Переход туда не является темой.

Поясните, пожалуйста, еще одну историю: вы вроде бы поспорили в кругу друзей, что вам в этом сезоне удасться забить 10 голов в официальных матчах.
Спор, кажется, я проиграю (в настоящее время у Хуммельса нет ни одного гола – прим. BVB-Russe). Это спор для удовольствия на вечер гриля, в последнем сезоне я проиграл спор с 6 забитыми голами и был несмотря на это доволен.

Я сейчас чувствую доверие
Перед игрой сборной Германии Матс Хуммельс говорит в одном интервью об Иоахиме Леве, своих качествах как плеймейкера и запрещенной игре длинными передачами из линии защиты.

Герр Хуммельс, мы хотели бы сделать вам комплимент.
Комплимент? За что?

Так как вы умудрились в игре против Голландии даже при счете 3:0 довести Иоахима Лева до белого каления.
Да, длинной передачей на 90 минуте. Я это еще знаю. Мяч сам по себе был плохо сыгран, это меня злило бы и самого, будь я тренером. Но если это остается лишь за одним за 90 минут встреч, это не слишком предосудительно.

У бундестренера длинные передачи из линии защиты стоят в черном списке.
Я это знаю. Но меня, честно говоря, это удивляет, как все еще долго держится эта тема. Даже спустя год я все еще слышу, что я слишком много играю длинными передачами. Вы знаете, сколько их было в последних 5 товарищеских матчах? Ровно 3. Поначалу это было иначе, так как я привык просто играть именно так в клубе. Там мы даже должны играть длинными передачами. Другие игроки хотят этого, они считаются с этим. В сборной это не функционирует, и я себя настроил на это. Это ведь не может быть, чтобы остальные 10 игроков должны были приспосабливаться к моей игре.

Переустановка сложна?
Нет, в настоящее время все идет очень просто. Мне нужно было 2-3 игры, после этого больше не было никакой проблемы. Так же потому что в последнее время я был чаще в сборной и играл регулярно. Кроме того, в Дортмунде мы играем длинными передачами не всегда далеко и широко вперед.

С «Боруссией» вы уже второй год подряд феерите в Бундеслиге. Однако в посеве в основной состав сборной это необязательно отражается снова. Вы можете это объяснить?
Это лежит причиной в том, что футбол в Дортмунде совсем не одинаковый с тем, что в сборной. Возьмем Марселя Шмельцера. Тот в «Боруссии» как левый защитник двигается по линии взад и вперед и наверстывает километры. Тут же требуется несколько меньше беговой активности. В Дортмунде мы так же должны играть порой рискованными передачами, Иоахим Лев же придает больше значения надежности при игре в пас. С этим нужно сперва свыкнуться, и именно поэтому от нас не так много игроков в сборной, как от Баварии.

Представительство дортмундцев в сборной сперва является оборонительным. Является ли это большим отличием от сборной?
Сборная Германии, вероятно, немного там преображается. Так же здесь много значения придается защите, мы даже проводим частично очень аналогичные упражнения, что и в Дортмунде. То, что сборная играет более атакующе, так же лежит причиной в том, что в отборочном цикле к чемпионату Европы мы имели дело явно с более слабыми соперниками, против которых мы могли играть в свой футбол в течение 80 минут.

Но Иоахим Лев при игре в защите даже осознанно примиряется с некоторыми ляпами, так как для него важнее атака. Это злит защитника?
Для защитника всегда проще, когда все 11 человек отрабатывают сзади. Ведь так можно вполне думать. Иначе это выглядело бы так, как в матче против Украины, когда мы часто вынуждены были играть втроем против троих нападающих. И когда потом прибывают быстрые атаки соперника, то становится тяжело. Но эти товарищеские матчи так же нужны для того, чтобы уже точно знать, что еще должно быть улучшено в игре. В матче против Голландии можно было видеть, как это функционирует, когда все внимательно работают и на оборону, и на атаку.

Робин Дутт, тренер Байера, идентифицировал вас как настоящего плеймейкера «Боруссии» Дортмунд. Это качество в сборной Германии не в спросе?
Сперва это, конечно, комплимент, если тренер соперника полагает, что он должен был бы держать меня как центрального защитника под персональной опекой. Это позволяет сделать вывод об определенном качестве при построении игры. В целом, просто это так, что я пытаюсь перенять в Дортмунде более доминантную роль с тех пор, как ушел Нури Шахин. В сборной Германии есть много игроков, которые управляют игрой. Поэтому здесь мне не нужно этого делать. И, прежде всего, в сборной я еще не создал себе ту позицию, которой я обладаю в Дортмунде.

Вы осознанно сдерживаете себя при игре в сборной?
Это ведь совершенно нормально. Просто нуждаешься в доверии своих партнеров и своего тренера, чтобы можно было играть более уверенно. Что-то в этом роде всегда длится естественным образом некоторое время. В Дортмунде это так же длилось довольно долго, хотя это происходит, конечно, быстрее, если ты играешь каждые выходные, а не только через каждые 3 месяца. В настоящее время мне очень приятно играть в сборной Германии.

Вы считаетесь уже давно лучшим центральным защитником в Бундеслиге – бундестренеру, кажется, для осознания этого нужно больше времени.
Мне всегда нужно было определенное время, чтобы убедить своего тренера. Так это было в юности, так это было при Томасе Долле в Дортмунде. Всегда существует тип игроков, которые сразу нравятся тренерам. Другим нужно несколько дней или недель. Поэтому я никогда не занимался мыслями о том, что я не смог убедить своей игрой Иоахима Лева.

Но признание со стороны бундестренера в последнее время уже выросло или нет?
В любом случае. Я чувствую себя в сборной по-настоящему хорошо, чувствую так же тем временем это доверие. В последний год я был очень доволен своими играми в сборной. Я где-то прочитал, что я был по количеству матчей 4-м или 5-м игроком. Можно так же видеть, что бундестренер дает мне шанс, и я надеюсь, что я смогу воспользоваться этим шансом во время подготовки к чемпионату Европы, когда будет формироваться основной состав на турнир.

Чувствуете ли вы себя на данный момент игроком основного состава?
Я полагаю, себя чувствовать таковыми из полевых игроков могут лишь Бастиан Швайнштайгер и Филипп Лам, еще, возможно, Ёзил. На всех других позициях у нас так много равноценной конкуренции, что это было бы преждевременно так думать. Качество игроков в Германии в настоящее время – к счастью – так высоко, что необходимо показывать все лучшее на поле, чтобы ты имел возможность играть. Это очень хорошая ситуация, так как это обычно ведет к еще лучшим результатам сборной Германии.

Бундестренер подал вам надежду на чемпионат Европы?
Он говорит, что я привношу в команду большое качество и имею шанс, чтобы играть. Но в конце концов это зависит от меня. Это зависит от обстоятельств, как я себя проявлю в ближайшие недели в Бундеслиге, на тренировочных сборах перед ЧЕ и в последних двух товарищеских матчах против Швейцарии и Израиля.

Радуетесь ли вы уже овеянной легендами подготовке со сборной к чемпионату Европы?
Я действительно нахожу это по-настоящему увлекательным, так как я еще никогда не принимал в этом участия и никогда еще не был более чем 7,8,9 дней подряд в сборной. Летом мы будем вместе несколько недель, так что можно еще лучше обжиться и познакомиться с другими парням еще лучше. Это будет, я полагаю, по-настоящему хорошее время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий