Страницы

15 марта 2012 г.

Клопп и Штампа в спаренном интервью

Один является тренером. Другой – интендантом. В Дортмунде есть только один тренер его калибра. И только один интендант такого калибра. На Вестфаленштадионе собрались 2 самых лучших руководителя из 2 разных сфер. Юрген Клопп и Бенедикт Штампа в спаренном интервью.

Краткая информация
Юрген Клопп: с 2008 года – главный тренер «Боруссии». Его самым большим успехом было то, что он привел в сезоне 2010/11 свой клуб к чемпионству. Юрген Клопп (1967 год рождения) вырос в Глаттене в Шварцвальде. За «Майнц» с 1990 по 2001 годы он провел 325 матчей во второй Бундеслиге. В том же году Клопп перенял тренерство «Майнцем». И еще в свое активное время он закончил учебу в качестве спортивного ученого. После выхода в 2004 году с Майнцем в Бундеслигу Юрген Клопп, который тогда обладал низшей тренерской лицензией, получал свою тренерскую лицензию, пригодную для работы в Бундеслиге, в высшем спортивном институте в Кельне в качестве футбольного предподавателя. Клопп женат во 2-й раз и имеет сына. В январе 2012 года Юрген Клопп продлил свой контракт с «Боруссией» Дортмунд до 2016 года.

Бенедикт Штампа: с сезона 2005/06 Бенедикт Штампа – интендант и коммерческий директор концертного зала Дортмунда. В настоящее время признанный на международном уровне концертный зал отмечает свое 10-летие существования. Штампа (1965 год рождения) родился и вырос в вестфальском Эмсдеттене, там же получил аттестат зрелости, потом изучал музыковедение, историю, археологию и менеджмент культуры в Мюнстере и Гамбурге. В 1993 году он становится коммерческим директором гамбургского учреждения культуры, с 1996 года – коммерческим директором гамбургского мюзик-холла, который сегодня называется «Лайзхалле». В сезоне 1996/97 он берет на себя координацию мероприятий года Брамса в Гамбурге и с 2000 по 2005 годы – коммерческий директор гамбургского праздника. Бенедикт Штампа женат и имеет сына.
***
Здесь встречаются футбол и музыка, стадион и концертный зал, здесь встречаются впервые 2 успешных деятеля, которые отражают имидж вестфальской метрополии, имидж Дортмунда в стране и в мире. Беседа на равных (даже если Юрген Клопп со своими все-таки 194 см не дотягивает до 203 см Бенедикта Штампы).

Кто из вас как часто был на стадионе/в концертном зале?
Штампа: Я был от 20 до 30 раз на Вестфаленштадионе.
Клопп: Возможно, на топ-спектакли схожу, вот такой вот я хитрец (смеется). А для вас считается «Отто»?
Штампа: Ну конечно.
Клопп: Тогда я был однажды в концертном зале. На «Отто». Было очень весело.  
Штампа: Хорошее начало, но там еще кое-что идет, у нас еще много чего по программе..

Что означает тогда для тренера музыка?
Клопп: Будучи ребенком я играл на симуляторе пианино. Так скорее на Рождество было, моя сестра на флейте, а я на клавишных. Но меня по-настоящему это не захватывало. Я совершенно охотно слушаю музыку, но не слишком сильно продвигаюсь вперед дальше классики…
Штампа: Это еще все может прийти…
Клопп: Возможно. Но сегодня я не могу представить себе, чтобы я сидел на опере, скорее на музыкальном концерте. Но моя жена говорит, что я вхожу в возраст. И я жду еще этого.

Что означает футбол для интенданта?
Штампа: Я – фанат футбола. Когда я жил в Гамбурге, «Боруссия» была для меня связью с родными местами. Впрочем, так же и Атце Шрёдер, который ведь, как и я, родом из Эмсдеттена.

Какой инструмент был бы для вас подходящим в оркестре?
Клопп: Я бы лучше играл на скрипке, невероятный вызов, без представления, как это функционирует. Меня это интересует в музыке, а именно то усердие, которое необходимо, чтобы получить такую игру. Но если следовать моему темпераменту, я бы в оркестре сидел скорее за ударными.

Какая позиция самая подходящая в футбольной команде для интенданта?
Штампа: Защита, я всегда был лучшим разрушителем, так же и в баскетболе я был игроком обороны. Я люблю физическую игру, стоять сзади и давать сопернику понять, что ты не пройдешь здесь мимо меня. Твой путь закончится здесь.

Тренер – это скорее дирижер или интендант?
Клопп: Ни в коем случае не интендант. Я интересуюсь финансовой подоплекой, но концентрируюсь на своей работе. И она сравнима с работой дирижера, мы должны принимать в нужный момент нужное решение. Но я не нуждаюсь в дирижерской палочке, для меня важнее хороший глаз, чем хороший слух.
Штампа: Тренер и дирижер имеют то общее, что они создают игру перед самой игрой. У дирижера решающей является репетиция, в футболе – тренировка и настрой команды, на концерте дирижер может лишь частично оказывать влияние, но он может силой своей ауры привести оркестр к апогею игры… Подчерк дирижера аналогичен подчерку тренера.
Клопп: Да, мы так же ограничены, качество игроков у обоих является решающим, это большое искусство взять самое лучшее из того, что имеешь. На что я чаще всего обращаю внимание и что меня уже практически нервирует, это то, что определяет характер нашей игры. У меня этим является переход из обороны в атаку и обратно. Если меня поставить 95-м игроком на тренировочное поле, я посмотрел бы, как команда переключается…
Штампа: На языке музыки это называется управлять «переходами». Хороший дирижер в состоянии во время большой симфонии на важных местах свести вместе группы музыкальных инструментов и моделировать переходы. Тренер, возможно, так же в состоянии на стыке игры поставить правильные акценты.
Клопп: Да, я могу проигрывать футбол в голове, представлять себе перемещения игроков, я это делаю невероятно часто. В отношении к симфонии я не могу это представить, но дирижеры это умеют делать определенно.
Штампа: Топ-музыканты слышат оркестр, когда они читают партитуру.

Какую близость, какую дистанцию должен держать тренер или дирижер к своим игрокам?
Штампа: Я должен иметь репертуар для разных исполнителей. Например, Анна-Софи Муттер хочет обращаться иначе, чем Эса-Пекка Салонен или венские филармонисты. И, конечно, часто после концерта я сижу по вечерам с музыкантами. Это так же относится к этому вопросу.
Клопп: Я не так далеко хожу со своими ребятами. Я являюсь тренером с 33 лет, был таким же старым, как еще и некоторые игроки, рано стал отцом и никогда не был личностью, который часто по вечерам разгуливал. Но, конечно, я всегда готов поговорить со своими ребятами, мой мобильный лежит на кровати, еще и по той причине, что он служит мне и в качестве будильника. У меня так же есть воспитательная функция, я полностью придерживаюсь правил этикета.
Штампа: У нас это иначе. Будучи интендантом важно иметь собственную линию поведения, не позволять себя определять другим. Особенно перед большими звездами, поп-дивами сцены. Как, например, Анна Нетребко. Если ты принимаешь деятелей искусств так, как она хочет, ты проиграл. Потом ты будешь после этого бегать следом. Ты нуждаешься в собственном авторитете. Например, переговоры по гонорарам. Классическая музыка является в настоящее время глобализированным миллионным бизнесом. Звезды дают 60 концертов в год по всей планете. Это так же является борьбой за ресурсы. Токио, Мадрид, Москва, Нью-Йорк, Дортмунд – мы все хотим видеть тех же самых деятелей искусств.
Клопп: Ты должен приводить с собой этих людей на стадион.
Штампа: Ты не поверишь, как много из великих музыкантов интересуется футболом!
Клопп: Я не думаю, что мы могли бы привлечь к нам какого-либо игрока билетом на концерт, и если так, то я не знаю, хочу ли я сам иметь такого игрока. Но если госпожа Муттер захочет на стадион, никаких проблем.

Насколько важна профессиональная критика в обоих сферах?
Клопп: У меня нет вообще договоренности с критикой. Это не имеет для меня важности. Все, что я воспринимаю через масс-медиа, я делаю лишь для того, чтобы знать, что мои игроки могли бы подумать после этого.
Штампа: Для собственного эго обсуждение хорошо за регионом. Важнее публика. И она в Дортмунде прекрасна. Что является у вас Южной трибуной, у нас это паркет
Клопп: Но в отличие от вас, наша игра измерима. Ведь в конце главным остается место в таблице.
Штампа: Да, этого у нас нет. Но так же и у нас речь часто идет о том, что мы играем в Лиге Чемпионов музыки. Но это просто суждение, никакое не место в таблице.

Обмен ролями. В качестве тренера «Боруссии» что было бы первым решением?
Штампа: Ммм.. Нет, это было бы кощунством, не существует никого лучше, чем Юрген Клопп.

Каким было бы ваше первое решение в концертном доме?
Клопп: Сделать таблицу для концертных домов.

Можно ли являться при наличии контракта на определенный срок своего рода «сезонным» работником в городе?
Штампа: Ты должен приехать, но только из ауры города можно взять такое качество. С людьми, что здесь. Я хотел бы отражать эру, строить что-то, что является длительным по своему сроку.
Клопп: Я всегда хотел изменять вещи продолжительно, и получать для этого шанс – это невероятно. Мой помощник и я, мы работаем вместе 11 лет и никогда не были поставлены под сомнение, что, собственно, есть не так в этой сфере. Мы не задумываемся о том, могло бы быть это лучше в другом месте. Для меня это лучшая вообще роскошь не быть обязанным путешествовать. И это так же входит в программу вещей, чтобы что-то оставлять позади себя после. И этот клуб по-настоящему прекрасен.

Когда тренер счастлив?
Клопп: Каждый раз снова.

А интендант?
Штампа: Во время потрясающих концертов. Когда после последнего тона музыки наступает момент тишины. Так как все становятся едины во мнении, что это был прекрасный вечер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий