Страницы

28 марта 2012 г.

Один день с Невеном Суботичем

Невен Суботич сегодня выбран мной в качестве героя дня. Именно ему я посвящаю сегодня одну большую статью, которая соткана из его интервью, а так же текста о нем. Это статья получается путем перевода данных материалов из сайта DerWesten.

Для Невена Суботича переход в английский клуб является мечтой детства. «Настоящая мужская лига без падений-симуляций» - так он описывает АПЛ. Но на прощание с «Боруссией» он еще хочет оставить время. Предложения к нему есть всегда.

То, что Невен Суботич чертовски хорошо чувствует себя в «Боруссии», давно известно. Но, разумеется, так же он никогда не скрывал того, чтобы однажды переехать играть в Англию. «Это моя детская мечта», сказал Суботич во время вчерашней передачи канала 1Live под названием «Elfer». По его словам, он является фанатом АПЛ, так как там по-настоящему играют в футбол и имеется меньше симуляций-падений, чем в Бундеслиге. «Это настоящая мужская лига. Там я хотел бы себя проявить», говорит один из ведущих центральных защитников «Боруссии» Дортмунд. «Но с этим нет спешки. Клуб здесь растет параллельно с моим развитием. Я не хочу совершать ошибку рано покидать клуб, а только, когда я буду готов и созревшим для этого», четко говорит Суботич в интервью FAZ, с которым я вас познакомлю чуть ниже.

В недавнем прошлом был всегда открытый интерес от английских клубов к Невену Суботичу. В частности, такие клубы, как Манчестер Юнайтед, Манчестер Сити и Тоттенхем уже вроде как «кидали свои шляпы на ринг» из уважения к Суботичу. Но босс «Боруссии» Ханс-Иоахим Вацке, конечно, объявил его тогда непродающимся. Стоимость Невена Суботича составляет минимум 15 млн.евро. Его контракт в «Боруссии» действует до 30 июня 2014 года.

Так же Суботич поведал, кто в раздевалке клуба обеспечивает музыкальную атмосферу: «Лукас Барриос вносит испанский стиль, Сантана бразильскую самба, Шмельцер играет немецкий хип-хоп, а я – американский хип-хоп».

О чемпионстве Суботич пока говорить не хочет. «Мы думает от неделе к неделе. Так мы делали в последние 3-4 года и это же нам давало успех». К тому же игрок «Боруссии» не слишком много думает о главных конкурентах Баварии и Шальке: «Я почти не смотрю футбол. Но я знаю, что Хунтелаар и Гомес нереально много забивают голов».

Интервью Суботича: «Англия как мечта – Но этим нет спешки»
Невен Суботич является скалой (пусть даже не совсем уж и всегда надежной) в центральной защите «Боруссии». В интервью он говорит о сплоченности, о робости в «Боруссии» перед словом «чемпионство» и о тренере Клоппе как своем первооткрывателе. Интервью было взято до матча с Кельном.

У вас есть права на вождение грузового автомобиля. Для чего они вам нужны?
Это не совсем настоящие права на вождение грузового автомобиля, но я сейчас могу водить автомобили весом до 7,5 тонн. Мне нужны эти права, чтобы в отпуске я мог водить настоящий жилой трейлер.

Вы совершаете кемпинги, хотя могли бы себе позволить самые дорогие отели?
Уже иногда. Прошлым летом я с 3 друзьями отправился на юг, через Швейцарию и Италию в Хорватию. Было очень тепло и море было всего лишь в паре метров от нашего места кемпинга. Мы каждый день делали гриль. Это было великолепно, как и что-то другое.

Не только в отпуске вы много в разъезде. Вы родились как серб в Боснии и Герцеговине, потом уехали с родителями в Баден-Вюрттемберг, позже переселились в США и в 17 лет вернулись в Германию. Где именно вы чувствуете себя как дома?
Конечно, я знаю, откуда я родом. Много моих родственников все еще живет в Боснии и Герцеговине. Там я провел всего 1 год. Мои родители и сестра живут в США. Но я вижу свою родину здесь в Дортмунде. Именно здесь я бываю, когда я иду домой.

Ваш талант был открыт в США скорее случайно. Как к этому пришло?
Я играл со своим отцом в парке в мяч, так, только для удовольствия. И тут проходил случайно мимо тренер воспитанников американской сборной до 17 лет, и я спросил у него, могу ли я потренироваться разок вместе с командой. Он пригласил меня на пробную тренировку и потом я был принят в академию. Там имелось 40 мест для юношей, я был 41-м, но, к счастью, мне не нужно было никакой комнаты в этом интернате, так как мои родители жили поблизости. И так вот я получил право остаться. Тренер, который меня тогда открыл, был, собственно, на последней неделе в Дортмунде и смотрел нашу игру.

Ваша история напоминает на знаменитую карьеру мойщика посуды.
Да, приблизительно так все и было. Я хотел непременно попробовать с футболом. Но прежде в Америке я так же занимался и другой различной работой. Хотя я не работал официантом, но я перевозил пианино и потом занимался на стройке в концертном зале или у людей дома. И в качестве садовника я так же работал.

Как вы пришли в профессиональный футбол?
Когда я с юношеской сборной США был в турне, агент в Голландии обратился ко мне с вопросом, желаю ли я попробовать свои силы в Европе. Тогда для меня это было сумасшедшим подарком. Конечно, я хотел этого, но не считал это реальным. Мне было 17, и молодежь здесь имела более качественное образование, так я думал. Но агент сказал, что у меня есть способности стать профессиональным игроком, и оформил пробную тренировку в клубе Майнц. Юргену Клоппу понравилось то, что он увидел во мне. Так я получил контракт игрока любительского клуба Майнц, который скоро стал контрактом профессиональным.

Чем вы обязаны Юргену Клоппу?
Он принял меня в Майнце и сделал мне возможным супервхождение в команду. Это было с начала вовсе непросто в качестве молодого игрока быть в профессиональной команде, к тому же я начинал свою карьеру в год вылета Майнца. Но «Клоппо» придал мне мужества и содействовал мне. Он распознал во мне потенциал, который у меня в остальном видели немногие.

Вместе с Матсом Хуммельсом вы образуете лучшую центральную защиту в Бундеслиге. Кого вы рассматриваете как самого неприятного оппонента?
Сиссе, который еще недавно играл за Фрайбург. Он олицетворяет все, что необходимо футболисту: он креативен, быстр и имеет выдающуюся технику. К тому же он видит каждую брешь на поле. Так же и Клаудио Писарро очень опасен. И хотя тот не так быстр, как Сиссе, зато более опытен. Писарро знает, откуда придет мяч, и чаще всего правильно располагается. Ему нужно только полмомента, чтобы забить гол.

Насчет нападающих и голов. Как чувствует себя игрок защиты, если нападающие упускают так много моментов, как это делали недавно ваши коллеги по «Боруссии»?
Можно забивать в 99% матчей больше голов, чем это имеет место быть в действительности. Но пока парни работают так же и в защите и помогают нам, защитникам, все хорошо. Главное, что мы побеждаем. Для этого иногда достаточно одного гола. Но больше голов, конечно, желательно, с тем, чтобы мы не должны бы дергаться. Но как это непросто, как это выглядит со стороны, я знаю из тренировок: когда бьешь по воротам, замечаешь, что они не всегда такие большие, как это кажется.

Почему слово чемпионство является в Дортмунде таким предосудительным?
Мы в прошлом сезоне всегда думали от одного тура к другому и с этим хорошо шли по чемпионату. Мы все еще молодая команда и не хотим сами себя ставить под давление.

Не является ли это примерно тем, как дурачиться?  Все-таки «Боруссия» - чемпион, лидер таблицы и вплоть до игры сегодня с Кельном без поражений в 20 матчах.
Нет, это не дурачиться. Говорим ли мы об этом или нет, это ничего не меняет в нашем месте в таблице или в нашей ситуации. Если мы действительно должны будем стать чемпионами, каждый из нас мог бы уже это объяснить 4 тысячи раз в интервью.

Повторится ли выигрыш титула или нет: некоторые дортмундские игроки пробуждают интерес еще более известных клубов. Страстность увеличивается, переговоры о продлении контрактов становятся более трудными. Может ли это негативно отразиться на сплоченности?
Если игрок получает предложение от другого клуба, мы это уважаем. Когда Нури Шахин, к примеру, перешел в Реал, ни от какого-либо игрока в клубе не было плохого слова в его адрес. Нури был братом среди нас, который хотел осуществить свою мечту.

Игроки как братья – не слишком ли романтична эта точка зрения?
На поле мы действительно как братья. Поэтому, как и в семье, не должен каждый быть одинаковым другом для другого. Некоторых игроков ты понимаешь больше, некоторых – меньше. Но когда мы играем в футбол, каждый сражается за «Боруссию» Дортмунд – и за своего партнера рядом. И это так же делает нас такими успешными.

Вам 23 года, какая страна является вашей следующей большой целью – не только в качестве путешествия на жилом трейлере, но и для футболиста?
Англия является моей мечтой, которую я когда-нибудь хотел бы осуществить. Но это не имеет спешки. Клуб растет здесь параллельно с моим развитием. Я не хочу совершать ошибку рано покидать клуб, а только, когда я буду созревшим для этого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий