Джейми Гиттенс и Вальдемар Антон вернулись к общекомандным тренировкам
ВИДЕО ДНЯ
Товарищеский матч. Легенды Фламенго - Легенды Боруссии. Начало в 21.55

Карим Адейеми вернулся к тренировкам!

2 мая 2012 г.

Большое интервью Матса Хуммельса. Часть 2

В первой части интервью теперь уже с 2-кратным чемпионом Германии Матсом Хуммельсом был разговор с шефом обороны «Боруссии» о спортивных аспектах, о его времени в «Боруссии» Дортмунд и о национальманншафт. Во второй части все вращается вокруг фанатских тем. Матс поведает нам свое мнение об инициативах фанатов «Kein Zwanni» или «Легализация пиротехники», сообщает о трех своих самых интенсивных моментах в футболке «Боруссии» и приоткрывает, что его двигает вперед на поле больше всего.

Матс, ты говорил сам, что ты почитываешь фан-форумы. Как, будучи игроком, можно узнавать о развитии таких акций, как «Kein Zwanni» или «Легализация пиротехники»? Это является темой в кругу команды или это привносится в беседу исключительно Кевином?
Кевин [Гросскройц] – естественно, тот, кто имеет наибольшие представления об этих делах. Но у нас так же так или иначе есть свое мнение на этот счет, это понятно. «Kein Zwanni», например, для меня дело, которое почетно. Но в моих глазах это будет – возможно – тяжело продержать такое дело в течение многих лет. Все становится дороже, и это так же относится, к сожалению, к футбольным матчам, это нужно понимать. Равно как и то, что существует много людей, которые не могут себе позволить идти на стадион каждые выходные. Но эта акция – знак того, что игра стоит на переднем плане. Это должно так оставаться и дальше, а не иметь место факту, что можно иметь многофункциональную арену для сотни тысяч разных событий, вследствие чего билеты стоят 22 евро вместо 18 евро.

При этом речь идет, прежде всего, так же о молодых людях.
Это понятно. Я сейчас не знал бы, как я мог бы финансировать это, если бы я ездил на футбол каждый раз в 12-м классе.

Матиас Абель из Кайзерслаутерна высказался за ответственное использование пиротехники. Так же и Кевин уже пояснял, что он мог бы себе это представить…
Да! Кевин ведь так же фанат!
Есть ли у тебя или у вас мнение на этот счет?
Это такая же проблема, как и у многих других вещей. Когда что-то разрешается, появляется спорный вопрос, что именно можно теперь разрешать. Бросать ракетницы, например, это принципиально бред. Если же это как было во Фрайбурге (прим.BVB-Russe: последняя игра первого круга), тогда это выглядит крутым. Но это так же вопрос, насколько это имеет отношение к тому, чтобы поддерживать команду? Это ведь собственная причина идти на стадион. Акции использования пиротехники мало способствуют этому. Поэтому я принципиально скорее против, чем за, без того, чтобы сказать на этот счет что-то на 100%. Эти перформансы перед игрой я поддерживаю на 100%, особенно если я, прежде всего, думаю о перформансе с мертвой головой в матче против Вольфсбурга или же о чемпионском перформансе.

Ты упомянул хорео. Среди нас, фанатов, всегда существуют интенсивные дискуссии, что воодушевляет команду больше всего. В матче против Штутгарта (прим.BVB-Russe: 4:4 от 30 марта 2012 года) стадион бушевал последние 20 минут…
Это прежде наилучшее, что было!

Что ты скажешь насчет освистываний, действительно ли это делает неуверенным в себе соперника или будучи игроком на поле так сфокусирован, что этого совсем не замечаешь и не осознаешь? Тот же самый вопрос в отношении того, когда поется на трибуне и развиваются флаги.
Это уже осознаешь. Лучше всего, если это происходит волнообразно. В матче против Штутгарта после счета 1:2 и 2:3 в первый раз было тише, но потом трибуны взорвались – это совершенно точно передалось команде, это можно было видеть! На выезде это бросается в глаза меньше. Там ведь часто обычно так, что пение проносится, но оно мало способствует к воодушевлению команды или комментирует события в матче. Что мне бросается в глаза: недавно я был на матче любительской команды против клуба Виденбрюк, там была поддержка в течение 90 минут, и только в моменте с голом была тишина на фан-блоке (смеется). Это было для меня самым странным, что я когда-либо пережил. Они все время пели, прыгали и свободно вели себя. Но в момент, когда Дортмунд забил гол, в фан-блоке было спокойно. Все другие со стороны ликовали и когда потом был дан свисток к продолжению встречи, фан-блок снова ожил. Все другие же после этого, напротив, были тихими. Это меня даже немного вывело из себя.

Это означает, что у тебя нет никаких проблем с более спокойными фазами на Трибуне, если это становится по-настоящему громко в действительно важных фазах матча?
Конечно, это многому способствует.

Ты мог бы отказаться от относительно монотонного звучания во время игры?
Ну да, так как это не так воспринимается в сознании. Ты тогда очень сфокусирован лишь на игре. Но если есть фазы, в которых становится громче и все лучше бросается в глаза, тогда это, прежде всего, в домашних матчах способствует тому, что можно еще разок намного больше выжать из себя. В матче против Штутгарта это нам на 50% принесло бы победу, если бы не было этой 92-й минуты.
Тогда существует ли в Германии стадион, на который ты неохотно едешь, так как там слишком громкое звучание?
Нет, такого не существует. Что было круто, так это игра в Аугсбурге. Это было супер. Так было тоже и на старом стадионе в Майнце, там всегда была хорошая атмосфера. Те гнали свою команду – вне зависимости от состояния счета – всегда только вперед. И игроки Майнца потом так же еще больше верили в себя. Мы там проиграли как-то со счетом 0:1 и тем самым немного упустили квалификацию на Лигу Чемпионов, чему виной с уверенностью так же была и атмосфера там. Ты там можешь увидеть чисто атмосферу карнавала. Однако самый большой сущий ад был до сих пор действительно в гостях у Карпаты Львов. Это, я полагаю, нельзя так воспринять со стороны. Но когда ты сам себе что-то сказал, то ты больше не понял этого. С момента, когда они повели в счете 2:1, был сущий ад – вплоть до счета 4:3 в пользу нас. Такое я редко испытывал сам.
Как это часто случается, что стадион так громогласен, что уже имеются проблемы общаться друг с другом, обговаривать что-то или слышать, что говорит тренер от бровки?
Так как мы между тем на выезде ведем в счете чаще, то в гостях это происходит не так часто. Но дома так происходит. Это не так просто докричаться до другого, если он от тебя стоит в 20 метрах.

Улавливаете ли вы как команда общие околофутбольные явления, которые происходят на стадионе, и говорите ли вы об этом после? Во Львове некоторые фанаты имели проблемы еще в центре города, и в Севилье это было так же жестко.
Там даже некоторые были задержаны.

Существуют все эти целые истории, которые не имеют ничего общего с правами ЕС. Получаете ли вы информацию об этих событиях и говорите ли вы об этом задним числом?
Мы это очень многое получаем от Кевина, так как он имеет самый тесный контакт и после таких матчей всегда получает смс от фанатов. Я так же, конечно, читаю на форумах и потом многое получаю к сведению задним числом. И я удивлялся уже разок, как это позволяет согласовываться с тем или другим законом, которые должны иметь место быть.

Как можно это себе представить?
Кевин просто потом показывает их нам и передает тогда дальше – классически, как это вообще распространяется. И потом это так же является темой для разговоров. Часто мы узнаем лишь слухи, но иногда получаешь явные доказательства этого и тогда говоришь «Жестко, трое людей, которых я знаю, были просто задержаны полицией, хотя при этом они ничего не сделали». И тогда я не знаю, действительно ли они ничего не сделали, но это, конечно, нам не безразлично и мы находим это чертовски плохим. Но против этого можно предпринять относительно мало.
Ты как раз уже затронул тему перформансов, которые ты охотно видишь в Дортмунде. Это то, что тебя еще больше всего воодушевляет, двигает вперед, когда ты приходишь на стадион?
Чемпионский перформанс был просто крутым, так как настроение перед игрой с Айнтрахтом было уже скорее совсем хорошим. Это определенно так: ты выбегаешь на поле, бросаешь взгляд налево и сразу мурашки по коже. Это неизбежно. В самой игре ты уже не можешь получить такие ощущения, так как, конечно, уже концентрируешься на ней самой. Но перформансы перед игрой и как раз эти незапланированные, громкие, эмоциональные песни и подбадривания, которые свободно исходят снаружи, в любом случае являются вещами, которые меня лично больше всего двигают вперед.

В основном есть впечатление, что отношения между фанатами и командой в Дортмунде между тем такое хорошее, какого не было больше уже давно. К примеру, матч со Штутгартом, когда весь стадион встает при счете 2:3 и двигает вас вперед. Есть ли у тебя пояснение того, почему сейчас эти отношения невероятно хорошие?
Не имею представления, это просто получилось кое-как само собой. Конечно, немного все идет от того, что мы так же знаем людей, которые стоят на Зюд (прим. BVB-Russe: Южной трибуне). Даже я знаю нескольких, Марио знает пару лиц, Шмелле знает пару и Кевин тоже. Кевин знает, наверное, всех. И вот тогда отношения с обеих сторон становятся еще более тесными. Фанаты хотят видеть, что на поле игроки отдают все. В моих глазах это является самым минимальным, чего можно ожидать от хорошо оплачиваемых футболистов. Даже если однажды не все удается, то, по меньшей мере, ожидаешь, что они просто бросаются в борьбу и пытаются выиграть матч. Я полагаю, они видят это в нас и поэтому нас безусловно поддерживают всегда. Так как они точно знают: мы не сдаемся. Я бы хотел видеть то же самое будучи футбольным болельщиком.

Насколько велик, как ты думаешь, кредит доверия у фанатов? Особенно если разок читаешь фан-форумы…
Я многое прочитал, и так же то, что говорилось друг другу взаимно, становится все тише, мы должны снова больше поддерживать это. Эти призывы есть так же и у вас.

При некоторых фразах потом уже думаешь «Эй, а если сейчас это читает какой-нибудь игрок, то он схватится за голову». Там бывает один-другой, будучи защищенным анонимностью Интернета, кто слишком свободно выражается, как будто бы мы там проиграли 5 матчей подряд…
Вследствие этого, раз у нас уже хорошо идут дела в течение очень длинного периода, это действительно вызвало бы более плохое настроение у фанатов. И, конечно, у нас тоже. Но, вопреки этому, это не сильно изменило бы отношения. Когда мы сейчас уже на протяжении нескольких месяцев хорошо играем, а потом имели бы фазу спада, то, возможно, это все быстрее вышло наружу. Но так как у нас дела идут уже хорошо на протяжении 3-4 лет, то я уже того мнения, что мы имеем достаточно много кредита доверия. На форумах некоторые люди пишут халтуру, но это действительно можно отделить от всего, так как большинство ведь тем не менее являются более благоразумными.

Как ты отреагировал на призывы различных сайтов к улучшению атмосферы на стадионе?
Я полагаю, что они всегда обоснованны. Так же вследствие того, что многие домашние матчи проходят так уверенно. Эта атмосфера происходит ведь незапланированно, а происходит она из эмоций. И если потом идет матч, и команда полностью обстреливает соперника первые 20 минут, ведет со счетом 2:0, делает 3:0 на 40-й минуте, то тогда потом можно быть более спокойными. Я полагаю, это естественное отношение. Я полагаю, что это не должно быть в этом случае критикой за прошедшие матчи, а скорее чтобы сохранять себе задним умом: если однажды игра идет не так, тогда они нужны нам больше, чем во время легкой победы. Так, чтобы в следующих тугих матчах не быть разочарованными, если тот же самый соперник не обыгран со счетом 4:0. А чтобы помнили: «Сейчас это важно. Сейчас мы полностью должны быть вместе с командой». Вот так я интерпретировал это.
Представим сейчас Матса в 60 или, скажем, в 70 лет и с внуками. Что бы ты потом захотел им суметь рассказать, что ты пережил в футболе, чего ты достиг? Что является самыми главными целями? Чего ты до сих пор хочешь достичь и испытать?
Конечно, это было бы уже прекрасно, если бы ко всему этому добавилась пара титулов. Но я скажу однажды: если бы я уже имел внуков, я бы уже мог рассказать им о некоторых вещах. К счастью, так далеко это еще не зашло, но я полагаю, что эти напряженные матчи, истории которых я бы стал рассказывать дальше, являются этим, а необязательно эти истории выигрыша титулов. Часто существуют матчи, которые как раз по своему развитию шли не очень хорошо для нас, но которые меня восхищают, как, например, матч против Штутгарта (прим. BVB-Russe: имеются ввиду все те же памятные 4:4). Или как было в последний год в матче против Севильи. Для меня это была вообще и без того одна из самых памятных встреч: ты играешь против классной команды, играешь невероятно хорошо и не забиваешь гол. Потом еще арбитр удаляет игрока по принципу «я сам знаю, за что» и ты еще потом уступаешь в счете 0:1. И несмотря на это, это был матч не 10 против 11, а 80000 плюс 10 против 11. Это то чувство, которое я оставлю у себя в воспоминаниях навечно. Конечно, успехи так же прекрасны. Но эти матчи с этими интенсивнейшими моментами – это то, что я хотел бы пережить еще много раз. Или, к примеру, как мы сравняли счет в матче с Хоффенхаймом в прошлом сезоне, или вот матч со Штутгартом. Эти моменты для меня еще более красивы, чем титул, даже если бы я хотел в итоге присутствовать без последнего чемпионского титула.
Можешь ли ты выделить кульминационный момент?
Их в действительности три: сравнивание счета в игре с Хоффенхаймом (прим. BVB-Russe: 1:1 на 2-й добавленной минуте матча), я полагаю, после ликования там каждый встал дальше первых 10 рядов. Потом в игре с Нюрнбергом (прим. BVB-Russe: дома в 32-м туре сезона 2010/11), когда Нобби [Норберт Диккель, диктор стадиона] объявил, что Кельн выигрывает у Байера со счетом 2:0. Просто в силу реакции команды – но у меня еще и сейчас идут мурашки по коже, это непередаваемо. Мы ведь полностью сорвались от радости. Мы стояли на поле и ухмылялись. Ты играешь на 80-й минуте, стоит счет 2:0 против Нюрнберга, игра еще не закончилась. И Нобби сообщает это. Ты получаешь какую-то длинную передачу, ты смотришь налево, а там такой же человек смотрит на тебя, довольно ухмыляясь. Ты смотришь вперед, тот смотрит на тебя, и все просто теряют голову от счастья. 3-м моментом были действительно эти 10 минут в матче против Штутгарта. Потом было еще много более коротких моментов. «Deutscher Meister steh' auf» («Чемпион Германии, вставай») в игре против Нюрнберга было так же неплохо, но названные мной первыми были прежде именно тремя самыми памятными моментами.
Schwatzgelb.de благодарит очень сердечно Матса за его интерес и подробное интервью и поздравляет так же еще раз с выигрышем второго чемпионата Германии!

2 комментария :

  1. "С момента, когда они повели в счете 2:1, был сущий ад – вплоть до счета 4:3 в пользу нас."
    Хуммельс запамятовал - не было 2:1 в пользу Карпат... Было 2:0 в пользу Боруссии, затем 3:2 в пользу Карпат и 4:3 - Боруссии...

    ОтветитьУдалить
  2. Это неважно, важна сама суть: он счет и не мог помнить точно, он говорил об атмосфере в том матче после того, как они вели 2:0 и пошло-поехало после этого.

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика
Анализ сайта