Как и каждый большой футбольный турнир, чемпионат Европы так же является большой «витриной». Шеф скаутской службы «Боруссии» Дортмунд Свен Мизлинтат говорит в интервью о борьбе за таланты, о финансовой силе «больших» команд и об опасной шумихе вокруг Евро.
Свен Мизлинтат, как много километров вы отмотали на чемпионате Европы в Польше и на Украине?
Вплоть до четвертьфинала я и моя команда видела все, за исключением встреч в Донецке и в Харькове. Километры мы, конечно, не считали.
Может ли вас во времена «прозрачных» игроков вообще что-то еще удивить?
Действительно, на взрослом чемпионате Европы знаешь большинство игроков. Несмотря на это, они могут поразить – как позитивно, так и негативно. Но это верно: неожиданности крайне редки. То, что можно найти игрока, которого еще не имеешь на примете, на таком турнире практически исключено.
Тогда какую ценность имеет для вас чемпионат Европы?
«Боруссия» Дортмунд – это не тот клуб, который занимается приобретениями игроков сразу на турнире. Обычно это так: когда один игрок на Евро выходит на первый план, то сразу же сперва появляются клубы с большими деньгами – в особенности, клубы из Англии.
И потом «Боруссия» больше не имеет никаких шансов?
Да, если потом дело доходит до завершения, то мы, собственно, вылетаем из гонки. Поэтому мы должны выполнять свою работу заранее. Но это вовсе не так, что в силу этого турнир был бы целиком неинтересен. Может всегда произойти так, что игрок, с которым держишь контакт уже 2 года, внезапно показывает суперигру.
Тем не менее, звучит так, как будто вы бы не стали затрачивать много энергии ради чемпионата Европы…
Это верно, последние квалификационные раунды чемпионатов Европы среди юношей для 17 и 19 лет для нас значительно интересней. На этих «элитных» турнирах мы видим топ-талантов сразу в одной куче, причем из тех стран, которые объезжаешь не так часто.
Существуют игроки, которые в сборной показывают совершенно иную игру, чем в клубе. В отношении к Лукасу Подольски это уже является случаем в течение долгого времени. Как вы это оцениваете?
Будучи скаутом можно оценивать только игру, которую видишь, ни больше, ни меньше. Некоторые игроки очень стабильны, другие же имеют колебания в своей игре. Это в особенности так же касается, конечно, и юных игроков, но это нормально. Все-таки у нас при поиске юных талантов речь идет в первую очередь о потенциале, а не о совершенно созревшем игроке.
Как можно представить себе отношения в «семье скаутов»? Являетесь ли вы жесткими конкурентами? Или, напротив, даже обмениваетесь друг с другом мнениями?
Это так же, как и в любой другой профессии. С некоторыми коллегами просто нельзя найти ничего общего, зато с другими находится превосходное взаимопонимание. Но это еще не означает, что я беседую с ними об игроках, за которыми наблюдаю. И хотя мы, конечно, не беседуем о погоде, но игроки, за которыми я наблюдаю, это остается моей тайной.
Тем не менее, на чемпионате Европы вы, вероятно, на каждом матче встречаетесь с такими лицами, не так ли?
Действительно, скауты сидят на стадионах непосредственно бок о бок. Но я не ищу специально контакта. Конечно, это не так, что я одеваю солнцезащитные очки и бейсбольную кепку, чтоб меня не узнали, но нацеленно я контакта не ищу. Моя концентрация должна целиком и полностью лежать на игре.
Свен Мизлинтат, существует ли на чемпионате Европы опасность приобрести игрока, вокруг которого было слишком много шума?
Это может случиться, но это чаще всего случается с клубами, которые не очень сильно переживают за свои деньги и не считают их. Мы в любом случае не стали бы приобретать игрока, которого мы на чемпионате Европы увидели лишь 3 раза. Мы не хотим иметь «игрока-однодневку».
Задавали ли вам вопросы о немецких игроках ваши иностранные коллеги?
Это случается, но им не следует ждать ответа (смеется). Это всецело знание «Боруссии» Дортмунд и это не касается никого другого.
Комментариев нет:
Отправить комментарий