Страницы

26 июня 2012 г.

На всякий случай: если Швайнштайгер не сыграет

Бастиан Швайнштайгер скрывал свое повреждение, возможно, так сильно, что он может пропустить полуфинальный матч против сборной Италии 28 июня в Варшаве. По идее, Тони Кроос был бы логичной альтернативой на такой, в целом, нежелательный случай. Однако, существует и другой вполне приемлемый вариант.

Бастиан Швайнштайгер совершил возможно роковую ошибку еще месяцы назад. В начале марте Бавария имела 7 очков отставания от нашей «Боруссии» Дортмунд и еще поражение со счетом 0:2 от Байера сидело в головах баварцев. Тогда на предстоящий домашний матч в гости к рекордмайстеру ожидался Хоффенхайм, и Бастиан Швайнштайгер хотел непременно выйти в этой встрече. Он хотел помочь, чтобы в борьбе за титул появилась хотя бы еще чуть-чуть более тесное соприкосновение с «Боруссией», игравшей феноменальный второй круг. А в рамках Лиги Чемпионов парой дней спустя это относилось в том плане к тому, чтобы наверстать те самые 0:1 в Базеле, которые потрясли клуб достаточно сильно в моральном плане.

Итак, Швайнштайгер сигнализирует о своей готовности. Неделями ранее он неутомимо «пахал» во время реабилитации, так как во время игры на Кубок Германии в Штутгарте после неудачного единоборства он порвал внешние связки на правой лодыжке. Швайнштайгер сыграл в матче против Хоффенхайма с самого начала, а в ответной встрече против Базеля он вышел на замену. И преждевременные выходы на поле он мог бы поберечь задним числом: тогда это были самые крупные победы Баварии в сезоне вообще – 7:0 и 7:1. Иными словами, в тех матчах команда могла бы обойтись и без него, когда она показывала свою лучшую игру.

После этого в течение недель он лишь частично принимал участие в матчах, повреждение совершенно очевидно очень мешало ему. В конечной фазе сезона, когда в 3 турнирах для Баварии было «или все, или ничего», он стиснул зубы. Он проигнорировал свой внутренний голос, так как Швайнштайгер хотел присутствовать в решающих матчах сезона и вести свою команду за собой.

Цену за это Бастиан Швайнштайгер, являющийся мотором сборной Германии, вынужден был заплатить днями ранее в Гданьске. В марте он слишком рано выбрал путь для возвращения на поле. В прошлую пятницу его лодыжка совершенно определенно создавала ему трудности в матче против Греции. Швайнштайгер снова и снова топал ногой в газон, как бы «встряхивая» ее, а потом смотрел на скамейку запасных. Ему не хватало силы при как можно быстром реагировании на моменты в матче, а так же надежности при быстрой смене направлений движения на поле.

В свободное от матчей время Швайнштайгер подпирает свое больное сочленение в лодыжке поддерживающей лентой. 6 дней в его распоряжении между четвертьфиналом с Грецией и новой встречей с Италией в рамках полуфинала в Варшаве. Достаточно непривычно долгое время для восстановления для такого большого турнира, как чемпионат Европы. Но для самого Швайнштайгера, возможно, и не достаточно длинное.

В интервью после матча с греками он сказал о том, что повреждение было неоптимально залечено. Когда же он отправился на сборы Германии перед началом Евро-2012, то в его багаже так же имелось повреждение икр, которое было получено в финале Лиги Чемпионов против Челси. Это повреждение случилось уже спустя несколько минут игры, однако, несмотря на это, Швайнштайгер провел все 120 минут на поле (и даже бил пенальти, который он исполнил неудачно – возможно, и в этом было проявление влияния этого повреждения).

Точно так же он ведет себя и на этом чемпионате Европы, играя все матчи от и до. Сам Швайнштайгер говорит так: «Еще не пришло время, чтобы я мог себя беречь. У нас, надеюсь, еще имеется 2 матча, так что я выдержу трудное время». Но самого времени для болей уже не остается. То, что Швайнштайгер хочет и готов привести этот проклятый, прежде всего, для него сезон с 3 вице-титулами к его прекрасному завершению на мажорной ноте, стоит вне всяких сомнений. Но оставит ли его бундестренер Иоахим Лёв в основе при такой ситуации?

Вице-капитан сборной Германии в матче против сборной Греции часто ругался на поле сам с собой. Естественно, не в слух, а скорее мысленно, внутренне выговаривая недовольство собой. После 5-6 легкомысленных потерь мяча в матче он отреагировал на свою собственную форму в этот вечер и выполнял в обороне немного структурирующую работу. Атакующую часть он практически целиком возложил на Сами Хедиру и Мезута Ёзила, когда понял, что в атаке он сегодня не помощник. И хотя в матче против греков его провалы бросались в глаза, но они не имели в целом тяжелых последствий для сборной Германии. Однако итальянцы, известные своей игрой из центра поля, могли бы менее великодушно обходиться с такими «приглашениями». Но перед этим Бастиан Швайнштайгер сам на себя возложил массу давления, сказав, что «я чувствую большое стремление выдать превосходный матч».

Иоахим Лёв в прошлую пятницу, конечно, смог увидеть, как вынужден был мучиться своей игрой на поле его важнейший игрок. Но Швайнштайгера он, тем не менее, не поменял, хотя счет 4:1 за 16 минут до окончания встречи вполне позволял бы это сделать. Явно бундестренер придерживается своего мнения и своего плана, что 27-летний полузащитник должен в ходе турнира получить необходимую соревновательную жесткость. По-другому просто нельзя объяснить поведение Иоахима Лёва.

Можно ли теперь осуществить этот замысел так просто, кажется сомнительным. Сам Швайнштайгер сказал об этом такими словами: «Когда я травмирован, я имею плохой настрой. Потому что я так сильно хотел бы играть, как это мне говорит мое сознание. Но мое тело не позволяет этого». Он сам лучшего всего знает о том, что полуфинал против такой сборной, как Италия, не позволяет и не прощает никаких ошибок и на поле должны выходить только те игроки, которые находятся на границе 100% своих кондиций.

Возможно, он еще успеет своевременно восстановиться. Потому что Швайнштайгер нужен Лёву со многих точек зрения. Игра сборной Германии именно благодаря его игре в его лучшей   форме имеет свой четкий порядок, а в обороне, особенно в отборе мяча, он при не своей лучшей игре в пас был ценной фигурой даже в матче с греками. И существуют еще другие, едва ли соизмеримые качества, которым ценнен «Швайни» для сборной: команда смотрит на него и так же направляется в своем движении вместе с ним. Прежде команда была убережена от больших неудач во время матча. Это не должно оставаться всегда таким образом. И в этом случае команда нуждается в таком игроке, который задает направление, и им может быть только такой, как Швайнштайгер. Тем более что уважение соперников к этой фамилии приличное.

Но если накануне матча проявятся хотя бы мельчайшие сомнения в физическом состоянии Швайнштайгера, тогда бундестренеру будет трудно миновать принятие еще одного тяжелого решения. Как сказал на пресс-конференции на следующий день после игры с Грецией капитан Филипп Лам, сборной Германии нужны здоровые игроки, так как в полуфинале не могут отсутствовать 2-3-4 процента. При этом он заявил, что, естественно, это было бы важно, если Швайнштайгер смог бы сыграть в полуфинале. При этом нет сомнений, что ради успеха сборной Швайнштайгер хотя бы внешне мог принять во внимание место на скамейке запасных как вариант. В конце концов, он был бы не первым в составе немецкой команды, кто приезжал на турнир потенциально игроком основы и между тем вынужден был довольствоваться в его ходе лишь ролью зрителя (в частности, Мертезаккер).

Марио Гомес, Томас Мюллер и Лукас Подольски испытали это на себе в матче против Греции. И тогда Иоахим Лёв был совершенно прав, так как он убрал последних двух именно в силу их не самой лучшей формы в предыдущих матчах, а лучшего бомбардира он заменил исключительно только с тактической точки зрения, под соперника, что так же оправдало себя. Как уже упомянул выше, Пер Мертезаккер и вовсе еще не провел ни одной минуты на поле и его шансы на участие в матчах выглядят особенно плохо. Но все указанные выше игроки безоговорочно подчинились этому решению ради большой цели, которую преследует сборная Германии на этом турнире. То же самое сказал и сам Бастиан Швайнштайгер: «Я пытаюсь ставить себя целиком на службу команды. Для меня успех нашей команды стоит превыше всего».

Таким образом, в крайнем случае, позиция в опорной зоне рядом с Сами Хедирой в полуфинале против Италии могла бы быть укомплектована по-новому. Собственно, самой первой приходящей на ум альтернативой был бы сюда Тони Кроос. Сам мюнхенец еще толком не сыграл на турнире, о чем он уже успел достаточно открыто пожаловаться.

Перед четвертьфиналом Иоахим Лёв произвел замены на 3 из 4 позициях в атаке. И даже выход Крооса вместо Подольски на левый фланг так же был достоин как вариант. Однако, 22-летний игрок так и не появился на поле совсем. Возможно, в этом был маленький ответный упрек Иоахима Лёва, возможно, он хотел поберечь жалующегося Крооса на более важные минуты, чем на последнюю четверть часа игры с Грецией. Но ценность Тони Крооса в настоящее время в любом случае описать сложно. Потому что против сильных игрой итальянцев относительно атакующий опорный дуэт в виде Хедира – Кроос был бы совершенно опасен для самой Германии.

Как по возможности нельзя обороняться против итальянцев, прошлым воскресным вечером наглядно показала английская сборная. Андреа Пирло довел до партнеров 4 из 5 своих важных ключевых передач, имел 114 контактов с мячем, а так же слишком много пространства и времени, чтобы точно в ноги партнерам играть даже самыми трудными передачами. В дни перед отъездом в Гданьск накануне чемпионата Европы Иоахим Лёв высказывался о качествах братьев-близнецов Бендеров. И среди прочего бросилась в глаза его фраза, что оба в состоянии «в определенных ситуациях матча так же выключать из игры ключевого игрока соперника». И один из них, Ларс Бендер, участвует в чемпионате Европы. И прежде он не только не разочаровал, но и восхитил бундестренера, а так же находится в топ-форме. Таким образом, он мог бы стать вариантом на полуфинал вместо Швайнштайгера. Как еще относительно недавно он с успехом был таковым вместо Боатенга.

Комментариев нет:

Отправить комментарий