Марио Гётце является футболистом от мозга до костей. Тем тяжелее ему дается не иметь возможности участвовать в матчах. Как, например, на этом чемпионате Европы. Сайт Немецкого Футбольного Союза поговорил с нашим вундеркиндом о титулах и трофеях и о непривычной роли резервиста.
Герр Гётце, вы заказали дубликат чемпионской салатницы, в своей карьере вы уже выиграли много трофеев. Где вы их храните?
Я так же заказал копию Кубка Германии. Все трофеи стоят в моей комнате в доме моих родителей, у меня есть для этого полка. А рядом с телевизором имеется маленький комод, где так же есть место.
Вы совершенно осозанно живете со своими родителями, так как вы нуждаетесь в «оседлости»?
Просто я чувствую себя дома совершенно комфортно. Мне идет на пользу быть в привычном окружении и иметь рядом с собой свою семью. В этом ничего так же быстро не изменится. Это было запланировано, что мы построим сдвоенный дом. Я заселю тогда одну половину со своим старшим братом, а другую половину – мои родители с моим младшим братом.
Вы в 2002 году были мальчиком, подающим мячи, когда «Боруссия» Дортмунд стала чемпионом Германии. Какие у вас воспоминания от победы со счетом 2:1 на Вестфаленштадионе против бременского Вердера?
Фух, это было уже так давно. Для меня тогда это было так захватывающе: видеть так близко игроков, быть на стадионе, переживать атмосферу.
Был ли тогда игрок «Боруссии», которым вы любовались совершенно особенно?
Я находил хорошим Марсио Аморозо, а потом Томаша Росицки.
В остальном вашим образцом для подражания был Зинедин Зидан.
Да.
Изменилось ли что-то после финала ЧМ-2006 и его удара головой Марко Матерацци?
Я не смог пояснить себе это действие. После того, как он забил свой пенальти, то все было уже нарисовано для коронации его карьеры. И потом он совершает это действие. Но это ничего не меняет в моем мнении об игроке и личности. Он был и остается выдающимся человеком.
Вы не только футболист, но и футбольный фанат. Как много футбола вы уже увидели во время чемпионата Европы?
В принципе я увидел все, что было возможно по времени. Всегда, когда как-нибудь было время, я брал себе возможность смотреть игры. Я охотно смотрю футбол, особенно чемпионат Европы, когда лучшие команды с лучшими игроками встречаются друг с другом.
Вы охотно смотрите футбол, даже если сидите на скамейке запасных?
(задумывается) Нет, тогда нет. А как раз потому, что знаешь, что так же хотел бы играть. Меня это грызет. Я недоволен этой ситуацией, я сомневаюсь в себе, когда я не могу играть. Но это так же относится к футболу. Я должен уметь обходиться с этой ситуацией, должен уходить с головой в тренировки и показать тренеру, что он не совершил бы никакой ошибки, если он мне даст шанс.
Как это было, когда вы в силу травмы в Дортмунде могли сидеть только на трибуне? У вас при этом было удовольствие смотреть футбол?
Это так же было непростым, но ситуация была иная. При наличии травмы имелась причина того, почему я не мог быть на поле. Я знал, что я снова буду принимать участие в матчах, если я здоров. Тогда это делало ситуацию полегче.
Поэтому вы особенно радуетесь здесь тренировкам? Так как вы сами можете получить право сыграть?
Тренировки и матч – это разные вещи. Конечно, я радуюсь каждой новой тренировке, это совершенно очевидно. Но я провел свою последнюю игру в течение 90 минут еще в начале декабря. Я хочу снова наконец много и регулярно играть, тоска по этому огромна.
Перед турниром вы сказали, что вам не хватает физически еще 2-3%. Вы их уже наверстали?
Определенно. Я в полной форме.
Вы заметно прибавили в мышечной массе на верхней части туловища еще во время реабилитации в Дортмунде. Нет ли у вас опасений, что вы когда-нибудь станете слишком сильным и в силу этого потеряете вашу эластичность?
Я очень хорошо могу оценивать, что имеет смысл. Я прибавил в этом во время реабилитации, в то время, когда я мог что-то делать только в области верхней части туловища. Я просто хотел вернуться еще лучшим, более сильным. Я хотел стать крепче. Это удалось. Чего мне сейчас не хватает, это игровой практики. Я хочу играть, я хочу иметь удовольствие. Как раз на таком турнире, как раз на такой большой сцене. Я действительно охотно показал бы, что я могу. Многие сейчас говорят мне, что я еще молод и передо мной еще лежит мое будущее. Но ни один игрок, который сидит на скамейке запасных, не может быть доволен этим, это было бы ведь плохо. Однако я пытаюсь взять из этой ситуации лучшее. Это так же является учебным процессом. Для меня имеется только шанс показывать себя на тренировке, что я и делаю, остальное решает тренер. Однако самое важное, что мы выиграли 3 матча – мы все являемся одной командой и преследуем общую цель. Здесь речь не идет об игроке X или Y.
В начале года вы сказали, что вы радуетесь подготовке к чемпионату Европы и многим другим впечатлениям. Сейчас это все свершилось – какие впечатления вы при этом получили?
Все очень интенсивно. Волнительно видеть все последовательности, как все организованно. Уже только хотя бы в силу этих перелетов. Так же для меня прекрасно быть вместе с командой в течение долгого времени. Все на высшем уровне. Уже даже в плане подготовки. Отели, еда, тренировочные поля. НО: футбол остается футболом. Это основное, тут это ничем не отличается от других соревнований и турниров.
Какие команды вас восхитили на этом чемпионате мира на данный момент?
Португальцы в особенности сильны в атаке. И это снова подтвердилось, что испанцы имеют прекрасную команду и играют в привлекательный футбол.
Вы радовались, что Испания вышла в четвертьфинал?
Да! Это было бы сенсацией, если бы они вылетели. В конечном счете, качество победило. Я нахожу это хорошим, так как мы имеем возможность сыграть еще против Испании. Меня всегда привлекает играть против самых лучших.
Но так же и для немецкой команды все могло бы пойти вкось. Насколько беспокойными вы были, когда в игре против Дании счет стоял 1:1, а Португалия параллельно забила второй гол Голландии?
Это была ситуация, в которой я обдумывал, что произойдет, если датчане еще забьют гол. И они ведь еще имели шанс для этого, когда Якоб Поульсен попал в штангу с внешней стороны. Это моментально могло бы стать вылетом, это уже было резко. К счастью, все вышло иначе…
…и Германия в четвертьфинале сыграет с Грецией. Сильная игрой в защите команда, против которой в спросе будет креативность. Какие ожидания у вас от этой игры?
Это будет тяжелый матч. Они определенно очень порядочно организованы в защите. Они удивительно выиграли у России. Но, конечно, мы должны быть в положении пройти Грецию. Мы одержали 3 победы, мы уверенны в себе.
0 коммент. :
Отправить комментарий