Из одной «Боруссии» в другую – и между этим чемпионат Европы. Марко Ройс был в Германии одной из формирующих фигур прошедшего сезона, а его переход из Менхенгладбаха в Дортмунд – одной из самых главных тем сезона 2011/12. На чемпионате Европы 22-летний игрок пока что должен довольствоваться ролью резервиста. В интервью Марко Ройс говорит об этом и о своих менее известных сторонах.
Герр Ройс, на своем аккаунте Twitter у вас стоит никнейм «Вудиньо». Это должно быть берет начало от прически, которую носите вы и дятел Вуди Вудпекер.
Да, точно. В Гладбахе мы все давали друг другу прозвища, я был назван «Вуди». Из этого быстро появилось «Вудиньо».
Помимо волос, существуют еще другие сходства между Ройсом и дятлом Вуди. Согласно Википедии, поведение этого героя мультфильма описывается как веселое, сумасшедшее и иногда настойчивое…
Это тоже должно быть так (смеется). Это все так же очень хорошо подходит ко мне.
Тогда вы соглашаетесь с этим описанием: Марко Ройс – сумасшедший и игривый озорник. Или есть стороны, которые в этой характеристике ущемляются?
Я – открытый тип, который охотно идет навстречу людям. В целом, я пытаюсь воспринимать жизнь так легко, как это возможно. Но я совершенно точно знаю, что так же иногда бывает время, когда нужно сдерживаться и быть тихим. Я могу быть совершенно очень серьезным, даже задумчивым.
Если бы вы могли путешествовать в будущее, вы выбрали бы 2020 год, так указано на вашей домашней странице в Интернете. Какое время вы выберете для поездки в прошлое?
Время сразу после второй мировой войны. Я нашел бы это увлекательным увидеть, как страна снова была восстановлена. Я ведь интересуюсь историей и особенно историей Германии. Я много прочитал книг о времени в ходе и после войны и много говорил со своей семьей.
Вы – в основном очень веселый человек. Что должно произойти, чтобы у вас пропало хорошее настроение?
Живешь только 1 раз. Отсюда я всегда пытаюсь концентрироваться на позитивных событиях и не позволять негативным вещам давить меня вниз. Конечно, после поражений я в плохом настроении, иногда так же ворчлив и печален. Но в большинстве случаев я в хорошем настроении, это верно.
И все хорошо до тех пор, пока у вас мяч находиться в ногах. Вас почти никогда нельзя увидеть без него.
Это было почти всегда так, что при мне постоянно находится мяч. Я совершенно не знаю, почему это так. Возможно, мячи магически притягиваются ко мне. Это уже было так, когда я был еще маленький.
Мячи или что-то нечто круглое. Верна ли история, что вы будучи ребенком играли дома в футбол апельсинами и яблоками?
Я использовал все, что было круглым. Неважно, что, главным было, чтоб этим можно было немного играть. Это могли быть так же апельсины и яблоки.
И что потом получалось из этого? Фруктовый салат?
Очень весело (смеется). Однако, похоже, так и было. Это было не всегда аппетитно, а моя мама была не всегда в восхищении.
Вы нашли очень благоразумное решение и подали заявку в клуб Post Dortmund. Вы описываете это время сами вот так: «Целый день играть с друзьями в футбол – это было прекрасно». Вы это все еще делаете сегодня в клубе и в национальной команде?
Мне повезло, что очень хорошо нахожу взаимопонимание со многими игроками. Но так же и вне профессионального футбола я беру иногда время, чтобы поиграть в мяч с друзьями. Сейчас это стало редко возможным, но это мне доставляет такое же удовольствие, как и раньше. Мне важно, что я не теряю своих старых друзей. Они меня знали и любили даже когда я не был популярным. Они знают, как я веду себя, они понимают мой юмор, на них я всегда могу положиться. Эта дружба значит для меня очень много.
В январе вы сказали, что вашей мечтой было бы участвовать в чемпионате Европы. Вы попали на чемпионат Европы. Как это чувствуется, когда мечты сбываются?
Я переживаю как раз свой первый большой турнир, это ощущается очень хорошо и является большим опытом. С одной стороны. С другой стороны, конечно, я грущу, что в настоящий момент еще не выходил на поле.
И это при том, что вы прибыли на турнир с наибольшим количеством похвальных слов, чем любой другой игрок. Все-таки вы были выбраны Kicker и коллегами лучшим игроком сезона.
В сравнении с тем, что было год назад, я еще раз сильно прогрессировал в своем развитии в прошедшем сезоне. Моей целью всегда было улучшать себя дальше, я этого добился. И, конечно, я поезжал на турнир с надеждой на то, чтобы выходить на поле. НО: еще чемпионат Европы не закончился. Когда я получу свой шанс, я хочу быть тут. Поэтому я все отдаю на тренировке и пытаюсь всегда снова предлагать свои услуги тренеру.
За прошедшие 3 года за Менхенгладбах вы провели почти все матчи. Вы стояли на поле 97 раз в Бундеслиге, это почти максимум. Роль резервного игрока для вас фактически вновинку. Вы являетесь хорошим запасным игроком?
Вовсе нет. Для меня это брутально тяжело сидеть на скамейке запасных и не иметь возможности вмешаться в игру. Я знаю это только в таком виде, что я нужен в команде на поле. Когда я сижу на скамейке запасных, то я порой совсем не знаю, как я должен себя вести. Эта ситуация для меня является целиком непривычной.
И как вы ее прежде решали? Как вы держались в матчах против Португалии и Голландии?
Я смотрю на игру и пытаюсь себя хорошо подготавливать на тот случай, что я еще буду введен в игру. Я вижу это теперь своей задачей внутренне мириться с этой ситуацией. Я должен расти в этом стечении обстоятельств, должен пытаться выходить из нее окрепшим психологически и добавлять еще темпа на тренировке.
Однако жаловаться вы на вашу роль не будете.
Футбол – это командный вид спорта. Если кто-то полагает, что он, только потому что он не играет, должен теперь распространять плохое настроение, то он неуместен на поле. Но этого, к счастью, не существует в национальманншафт. Я ведь не единственный, который прежде пока еще не выходил на поле. Здесь все тянут одну веревку. И, как это говорится, это не в моем характере нести длинную печаль. Я смотрю вперед и надеюсь, что мой шанс еще придет.
Бундестренер Иоахим Лёв намекнул перед турниром на новую роль для вас, когда он сказал, что он мог бы себе представить, что поставит вас играть на острие атаки. Как вы поняли этот отзыв? Вы подумали: эта позиция больше – она повышает мои шансы выходить на поле?
Сегодня я знаю, что мои шансы в силу этого не стали выше. Но тогда я не мог этого знать. Я знаю, что я являюсь разносторонним игроком, я знаю, что я могу играть на различных позициях. Эта идея бундестренера меня не особенно поразила. Я ведь играл в Менхенгладбахе вместе с Майком Ханке совсем впереди.
На тренировке вы играете иногда сзади. Вчера же вы нятанули вратарские перчатки и встали в ворота. Мануэль Нойер теперь должен волноваться?
Нет (смеется). Все наши вратари очень сильные, а Мануэль – абсолютно мирового класса голкипер. На этой позиции нам действительно не нужно усиления. Я иногда совершенно охотно встаю разок в ворота, прежде всего, когда играю со своими друзьями. Я нахожу эту позицию очень интересной и очень тяжелой. Но без того, чтоб хвалить себя самого: я по-настоящему хорош в воротах, я могу это делать. Но, конечно, в качестве полевого игрока я лучше.
Насколько велика ваша надежда, что вы сможете сыграть в воскресение в матче против Дании?
Я бы очень сильно был рад. Мы еще не прошли дальше. Дания выиграла у Голландии 1:0 и потом проиграла Португалии 2:3. Нельзя недооценивать датчан. Если мы хотим выигрывать матч, мы обязаны снова отдавать 100% на поле. У нас сильная игрой команда – почти так же, как и все команды на этом чемпионате Европы.
Как много футбола вы смотрите на этом чемпионате Европы? Какое ваше общее впечатление об уровне?
Очень высокое. Мое впечатление такое, что футбол, который здесь играется, совершенно другой, чем тот, что я знаю по Бундеслиге. Это так же и совсем другое, чем матчи Лиги Европы или Лиги Чемпионов. На больших турнирах футбол играется уже кое-как иначе. Игроки, которые уже имеют опыт таких матчей, уже предсказывали мне это.
Что конкретно означает «иначе»?
Различие в том, что в Бундеслиге атаки проводятся повсюду. Все равно, где имеешь мяч, сразу же можно атаковать. Здесь это не тот случай. Здесь соперники выжидают дольше, прежде чем они атакуют тех, кто владеет мячем. Но это так же правильно. Я в напряжении, как это будет чувствоваться, когда я действительно окажусь на поле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий