В интервью Welt Online тренер чемпионов Германии Юрген Клопп говорит о критике в отношении к бундестренеру Лёву, о новом спортивном директоре Баварии Заммере и о приобретении за 17 млн.евро Ройсе. При этом он мог бы еще наслаждаться успехом при выигрыше Дубля. Но Юрген Клопп не был бы Юргеном Клоппом, если бы он уже сейчас, задолго перед началом нового сезона Бундеслиги, не ставил новую привлекательность. Уже на протяжении 4 дней находится он вместе со своей «Боруссией» на тренировочных сборах в Австрии. И тренер сразу же пояснил игрокам, что мерная рейка снова находится высоко – для них и для него, тренера.
Герр Клопп, насколько еще присутствуют в вашей голове кадры чемпионского празднования и выигранного финала Кубка?
Настолько присутствуют, какими являются сами по себе относительно свежие воспоминания. Не то, чтобы у меня были постоянно мечтания, но я все еще могу вызывать их в сознании. Во вторник вечером, за день до старта наших тренировок, я посмотрел ретроспективный обзор прошедшего сезона Бундеслиги. Собственно, я хотел ранее пойти спать, так как я должен был другим утром вставать рано. Но потом я не смог уснуть, вытащил этот ретроспективный обзор и в итоге внутренне возликовал.
Имеется ли определенный момент, который вы особенно оставите в воспоминаниях?
После последнего тура Бундеслиги я стоял с Францем Беккенбауэром в спортивной студии. Мы заговорили о нашем рекорде. С 81 очком мы побили рекорд баварцев от 1972 и 1973 годов. Баварцев тех времен, что были самыми великими футболистами, какие только были в Германии. Они создавали стиль немецкого футбола, были исторически уникальны. Я посмотрел на лицо Франца и заметил, как он вспоминал о великом времени той поры. И я потом подумал: наступит день, когда и у меня будет улыбка на лице, когда я буду вспоминать об этом сезоне. Это воспоминание останется и оно мне будет помогать и в те моменты, в которых у меня дела идут не так хорошо.
Несмотря на это, «Боруссия» Дортмунд в качестве цели на сезон сформулировала только попадание в Лигу Чемпионов.
Чтобы и без этого не быть философским: представление о том, чтобы суметь стать счастливым, если бы был максимальный успех, являлось бы страшным. Мы так же были бы придурковатыми, если мы спустя 2 года, в которых мы получили особенно высокую награду за крайнюю старательность, должны были думать, что все шло бы таким образом всегда. Мы считаем это возможным снова достичь с этой командой Лигу Чемпионов. Это вовсе не легкая цель, но она кажется осуществимой. Все остальное – это «закуска». Хотя мы стали 2 раза подряд чемпионами Германии, мы являемся клубом, который определяет успех не только самим чемпионским титулом. Это наше отличие от Баварии.
Где теперь Маттиас Заммер является новым спортивным директором.
Когда Заммер говорит, что Бавария хочет снова быть сразу же успешной, то он под этим подразумевает чемпионство. Если же мы хотим быть успешными, то мы под этим подразумеваем квалификацию на Лигу Чемпионов. Не потому что мы так робки и ничего себе не доверяем. Но мы знаем, как много работы относится для этого.
В прошлом сезоне удалось компенсировать уход Нури Шахина. Вызов заменить Синджи Кагаву не является более высоким?
Оба были игроками, которые имели решающий вклад в статику нашей игры. Хотя мы имеем игроков, которые имеют качества, чтобы перенять эту роль без приобретения других игроков. Однако проблематика кроется в том, что дела не будут идти сразу же на следующий день. Но я убежден в том, что мы сможем заменить Синджи. Наша игра будет немного изменена. Но в этом я вижу так же шанс, чтобы получить в нашей игре больше вариантов ее исполнения.
Зато в лице Ройса приходит игрок, в котором так же были заинтересованы и баварцы. Получит ли он в силу той большой суммы, которую за него заплатили, особенную роль в команде?
Нет. Марко Ройс не нуждается ни в каком особенном положении, он его не хочет сам и я тоже не предоставляю этого.
Уже были тренеры, что чувствовали в силу высокой суммы, уплаченной за игрока, некоторую обязанность позволять играть всегда такому игроку.
Тут мы все можем расслабиться. Игровые способности Марко стоят вне сомнений. И его качества в сочетании с нашим терпением - это хорошая комбинация. Он не обязан в первой же игре забивать 4 гола. Мы хотим ему помочь сделать его таким игроком, какого мы в нем видим.И это еще более лучший игрок, чем тот, каким он был уже в Менхенгладбахе. В футболе существует только один принцип, и он ориентируется не на сумму отступных, а на способности игрока. Что касается суммы отступных, то решение давно сделано. Мы заплатили за него 17 млн.евро. И он стоит этих денег.
В прошлом в Дортмунде после приобретений дорогих игроков имели место быть завистливые дискуссии.
Принципиально я не могу исключать чего-то в этом роде. Но отличие от ранних времен в том, что я бы не позволил участвовать в игре тому, кто затевает что-то в этом роде. Тот, кто предметно обсуждает что-то в этом роде в какой-либо форме, тот не понял бы философии, которая стоит за нашей командой. Тогда нужно расставаться с такими игроками. У нас больше не существует никакого Марсио Аморозо, который привез с собой собственного физиотерапевта и собственного врача. Нечто в этом роде здесь больше не случиться. Тот, кто угрожает большому общему делу, тот может идти.
Итак, форма игрока является единственным критерием того, будет ли он играть?
Конечно. Это моя обязанность как тренера приводить в основной состав игрока, который более всего имеет настрой играть. У нас, конечно, игрок может быть порой не в форме. Несмотря на это, мы стали бы обращаться с ним с уважением и пытаться снова вернуть его в лучшую форму.
Итак, вы не стали бы тянуть никакого «отстающего» игрока только потому что он как личность имеет большую ценность для команды?
Нет, почему же. НО не на поле.
Бундестренер Иоахим Лёв позволил сыграть Бастиану Швайнштайгеру весь чемпионат Европы, хотя он был вне формы. Это была ошибка?
Последним, кто мог бы что-то сделать для этого, является сам Швайнштайгер. Он – невероятно важный игрок. И для меня это слишком просто сказать, что это было ошибкой рассчитывать твердо на него. Проблема состояла в том, что чемпионат Европы длится только 3 недели. Тренер Бундеслиги в сказал бы в такой же сравнимой ситуации: мы подождем еще 3 недели и приведем его к лучшей форме. Если бы Лёв так действовал, тогда чемпионат Европы уже миновал бы. Поэтому после этого просто говорить, что это все вышло по-глупому.
Из дортмундских игроков только Матс Хуммельс имел место в стартовом составе. Вы разочарованы этим?
Нет. Я – самый большой фанат моих ребят и радовался бы, если бы другие тоже сыграли чаще. Но на этом чемпионате Европы должен был играть только один игрок, и это был Матс. Нашей задачей является то, чтобы позаботиться о том, чтобы в будущем не существовало никаких дискуссий о наших игроках сборной. Если мы в Бундеслиге и дальше будем присутствовать наверху и будем развивать себя в Лиге Чемпионов, то потом может быть так, что в будущем сразу 5 или 6 дортмундцев будут одновременно играть в составе национальной сборной.
Но каждая большая шумиха может так же быстро перейти в противоположность, какой является, например, общественная критика, которая в настоящее время обрушилась на Иоахима Лёва.
Между дифирамбами, в которых он воспевался как самый великий, и дискуссией, является ли он вообще нужным человеком на нужном месте, было только 11 часов. Во мне нет гена, который меня подготавливает ко дню, в котором это, возможно, будет звучать: «Этот Клопп вообще не умеет делать свою работу». Но я не был бы поражен, если бы это когда-нибудь должно случиться. Я глубоко расслаблен и совершенно покорный по отношению к своей жизни: больше счастья, чем у меня было прежде, вряд ли может иметь человек.
0 коммент. :
Отправить комментарий