Страницы

26 июля 2012 г.

Марсель Шмельцер о своем участии на Евро

На чемпионате Европы Марсель Шмельцер играл только второстепенную роль, но в «Боруссии» он, напротив, является основным игроком левого фланга защиты. В Бад Рагаце, наряду со всеми, он закладывает фундамент на успешный сезон 2012/13. В интервью он говорит о времени в сборной и о своей целевой установке на новый сезон.

Марсель Шмельцер, впечатление обманывает или вы рады снова быть в кругу своих коллег по «Боруссии»?
Нет, впечатление не обманывает. Я счастлив снова быть вместе со всеми парнями, с которыми я выиграл чемпионства и кубок. Глава «Чемпионат Европы» для меня закрыта. Концентрация сейчас лежит целиком на подготовке с «Боруссией».

Дни в Бад Рагаце начинаются с 5 пробежек по 1000 м. Достаточно ли полон аккумулятор для таких трудностей после 3 недель отпуска?
Это так и есть. Но для меня эта пауза могла бы быть, несмотря на это, несколько спокойной более длительно. Даже если я на Евро не провел ни одной минуты, турнир был очень утомителен. Постоянно концентрируешься, так как можно в любой момент сделать осечку. Поэтому прежде всего для психологии отпуск был важен.

Вы стартовали в подготовке к Евро с надеждой быть игроком основного состава. В итоге этого не хватило даже для одной игровой минуты. Был ли турнир самым большим разочарованием в вашей карьере?
Это обратный случай. Участие и факт относиться к 23 избранным игрокам были для меня кульминационным моментом. Кроме того, было еще ясно заранее, что я должен был выждать итоги беседы между Иоахимом Лёвом и Филиппом Ламом.

Лам, как известно, решил играть на левом фланге…
… и тем самым я знал, что в нормальном случае я не получил бы игрового времени.

Не нервирует ли, что своей собственной игрой можно так мало влиять на выбор тренера?
Мне ведь было ясно еще полгода назад, что Филлип сам должен решить, где он играет. Против этого я мало, чего мог сделать…

Считаете ли вы, что другой ход последнего товарищеского матча перед Евро против Швейцарии (3:5) повысил бы ваши шансы?
Я этого не знаю. Конечно, там мы выдали не лучший наш матч. Но так же стояла и команда на поле, которая в этом составе еще никогда не играла вместе и никогда не будет играть снова. Я не думаю, что только именно поэтому Лам решил играть на левом фланге.

В сборной вам не хватало партнера, как Кевин Гросскройц. Лукас Подольски не известен тем, чтобы впечатляюще отрабатывать сзади. Пострадала ли ваша игра от этого?
На это сложно ответить. Я думаю, это привычка видеть перед собой Кевина, которая ведет к тому, что все хорошо получается. К тому же, в отличие от Подольски, он – правоногий игрок. Во время Евро можно было видеть, что совместная игра между Лукасом и мной во время тренировок становилась все лучше. Если бы мы чаще выходили на поле вместе, это и получалось бы лучше.

Тяжело ли дается как новичку войти в уже утвержденный круг игроков сборной?
Бундестренер впредверрие Евро сказал, что он ставит на игроков, которые уже провели несколько турниров. Тем больше я был рад за Хуммельса, что он прошел в основной состав и смог показать, что мы, дортмундцы, так же можем играть на международном уровне. Когда смотришь групповой этап турнира, то можно было радоваться, что он участвует в нем. Его присутствие на поле выделялось.

Как выглядит твое будущее в сборной Германии? Это ведь не является твоим требованием вечно быть вторым номером на левом фланге…
Конечно нет. Но я не знаю, что планирует бундестренер. Для меня в первую очередь речь идет о том, чтобы хорошо стартовать в сезоне.

И создать факты в свою пользу?
Я думаю, для этого я сперва должен провести хотя бы один матч в сборной Германии так, как я играю в «Боруссии». Я достаточно самокритичен, чтобы знать, что мне это прежде еще не удалось сделать.

Вам не хватает участия в официальном матче?
Возможно. В матче против Швейцарии можно было видеть, что установка в товарищеских матчах является другой, кроме того, составы не были сыгранными. В важной игре я мог бы лучше использовать свои шансы.

В Лиге Чемпионов вы получаете второй шанс себя проявить. Вы как команда на шаг дальше, чем в прошлом году?
Да, так как мы знали уже в момент, когда мы покидали турнир, что мы сделали неверно.

А именно?
Мы были слишком наивны. Нашей большой силой является то, чтобы стоять компактно и быстро играть наперед. Но в Лиге Чемпионов мы первым делом пытались показать всей Европе, что мы являемся суперкомандой. Результатом был авантюрный футбол на «Ура». Сейчас мы более зрелы.

За вами снова будут следить критически…
Поэтому нашей целью является лучше сыграть на международном уровне. Тогда СМИ уже больше не смогут искать недостатки (смеется). Мы так же хотим убедить последних наших критиков в том, что наш футбол сложно преодолеть, когда мы его претворяем в жизнь на 100%.

Комментариев нет:

Отправить комментарий