Спортивный директор Михаэль Цорк мог бы наслаждаться успехом «Боруссии», ведь почти каждый его трансфер последних лет попадал в яблочко. Но в интервью он поясняет, какие новые вызовы ждут его и «Боруссию».
Год назад вы сказали, что «Боруссия» не является типичным чемпионом Германии. Являются ли те, кто потом могут в итоге защищать свой титул, скорее типичными чемпионами?
Что тогда это такое «типичный чемпион»? Нам как клубу «Боруссия» Дортмунд не нужно никаких крайних определений для того, что мы делаем.
Но все же самовосприятие после 3 титулов за 2 года изменилось?
Конечно, мы были в 2 прошедших годах лучшей командой. Мы знаем, что у нас есть хорошая, амбициозная команда. Мы ведь, что было, возможно, неожиданным для общественности, на этот раз поставили четкую цель на сезон, которая отражает то требование, которое мы должны были иметь к самим себе. Все же мы считаем правильным постоянно указывать на то, что существует клуб, который имеет иные финансовые условия, чем мы.
Но в спортивном плане вы закрыли бреши для Баварии…
Нам это удалось сделать 2 раза, но это было бы наивно полагать, что мы могли бы доминировать в чемпионате на годы. Для продолжительного развития финансовый компонент все еще является решающим.
Будет ли доминировать Дортмунд в единоборстве с Баварией в новом сезоне Бундеслиги?
Ведь прошло еще не так много времени с тех пор, как в СМИ писалось о четвероборье, не так ли? Это было максимум 4 месяца назад. Есть уже некоторые другие клубы, которые имеют по-настоящему хорошие команды. Шальке, Менхенгладбах и потом все еще существуют команды-открытия.
Вы как-то сказали, что сравнение «Боруссии» с Баварией – это было бы как сравнивать яблоки с грушами.
Это относилось к финансовым условиям. И те практически не изменились. Я не понимаю, почему СМИ не воспринимают таким образом, как это есть на самом деле.
Возможно, потому что на поле нельзя было увидеть отличия?
Верно, но это действует только при более точном рассмотрении лишь на национальном уровне. Но на международном уровне баварцы все еще впереди. Так как там они имеют больше опытных ценностей и так же явно успешней.
Не является ли трансфер Марко Ройса четким сигналом того, что «Боруссия» на уровне Бундеслиги будет рассматриваться у игроков в качестве серьезной альтернативы для перехода? Ведь автоматизм, согласно которому баварцы могут приобрести любого игрока, какого они захотят, сейчас совершенно очевидно так не действует.
Мы совершенно точно для тех юных игроков, которые голодны до успехов, которые хотят развиваться дальше и сделать следующий шаг, являемся первоклассным адресом, это верно. Мы доказали, что мы в состоянии уметь очень хорошо развивать дальше юных игроков.
Будучи менеджером вы сейчас получаете много обращений. Но вы так же испытали на себе и другие времена. Чувствуете ли вы что-то вроде удовлетворения, что можете сегодня показывать что-то критикам тех времен?
Нет. Конечно, в настоящий момент все так хорошо, как это есть. Это другие времена, но сегодня мы все еще извлекаем пользу от здоровой основы и платформы, которых мы тогда достигли, когда дела шли не очень хорошо. Сегодня мы развили собственную финансовую независимость. Мы можем отклонять трансферы, если они нас в спортивном плане очень сильно ослабили бы и если они не вписываются в нашу концепцию. Это комфортабельная позиция.
Трансферы наподобие, как трансфер Кагавы, это удача, хороший нюх или скорее умение службы скаутинга?
Кагава является исключением. То, что он так разовьется, мы не могли предвидеть. Это сочетание из всех вами упомянутых вещей, однако, в его случае мы могли себя застраховать двухкратно – троекратно. Наши люди были много раз на месте в Японии, и потом мы взвесили, каким является соотношение шансы/риск. Иногда при принятии решений о трансфере необходимо мужество, но риск в случае с Синджи был обозрим.
В лице Марко Ройса вы нашли идеального преемника?
Что касается отдельных позиций, то мы ведь еще ничего твердо не постановили. Марко Ройс играл в Менхенгладбахе как настоящий нападающий, а в сборной Германии на правом фланге. И нигде нельзя было увидеть потерю его атакующих качеств. Марио Гётце может играть по центру или как Иван Перишич.
Вы можете заменять позиционно один к одному тех игроков, которые покинули клуб. Состав команды стал в ширину в силу этого еще сильнее?
Об этом нас спрашивали еще и в прошлом году. Но об этом мы мало думаем, мы просто чувствуем себя комфортно с нашим составлением состава. Вспомните, пожалуйста, о том, что нам в прошлом году пророчили закат, когда Нури Шахин объявил о своем решении перейти в Реал. В итоге мы снова стали чемпионами и выиграли Кубок Германии.
Перед летним перерывом вы смогли продлить долгосрочно контракты с такими ключевыми игроками, как Хуммельс и Гётце. Игрок, который еще находится в подвешенном состоянии, это Блащиковски, контракт которого истекает в 2013 году…
Это верно. После чемпионата Европы мы снова начали переговоры и стоим с его агентом в тесном контакте.
Когда в отношении Кагавы было ясно, что он не хочет продлевать контракт, «Боруссия» вынуждена была его продать, чтобы еще получить трансферные доходы за него. Действует ли такой же принцип, пусть и на более низком уровне цен, в случае с Блащиковски?
В отношении него все иначе, так как из его окружения был получен сигнал, что имеется в наличии принципиальная готовность продлить контракт. В случае Кагавы было когда-нибудь ясно, что он не хочет продлевать его. «Куба» же очень комфортно чувствует себя в Дортмунде.
Так же Роберт Левандовски чувствует себя комфортно, но переговоры о продлении контракта были прекращены безрезультатно перед чемпионатом Европы. Какое актуальное положение дел?
Мы с ним начали говорить заблаговременно, но, к сожалению, без того, чтобы это привело к конкретному результату. Но дверь никогда не закрыта, так как Роберт – абсолютный топ-нападающий. Но это так же действует и это важно: мы и в будущем будем иметь финансовую благоразумность и не делать вещей, которые снова вернулись бы к нам как бумеранг из тех времен, когда мы были в спортивном плане не так успешны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий