Страницы

3 августа 2012 г.

Кевин Гросскройц: «Я положительно чокнутый»

Из любви к своему родному клубу Кевин Гросскройц из действующего чемпиона Германии «Боруссии» Дортмунд делает порой необычные вещи. «Дортмундский парень» в интервью говорит о поездке на автобусе с 15-летними, об отпуске в гостях у Деде, о своем первом посещении стадиона, о своем образе и об окончании карьеры в «Боруссии».

Герр Гросскройц, вы после окончания сезона отправились с командой «Боруссии» U15 на Cordial Cup в Тироль, на один из самых крупных юношеских турниров в Европе автобусом из Дортмунда. Почему?
Я знаю достаточно хорошо тренера Бенни Хофманна, мы – друзья. Меня часто можно увидеть в раздевалке этой команды с ребятами, те так же имеют понятие, кто я (смеется).

Однако эта поездка достаточно необычна для профессионального игрока, который при этом закончил интенсивный сезон.
Для меня это как для коренного дортмундца кое-где даже природный рефлекс, я хотел бы помогать юным игрокам. Если у них есть вопросы или нуждаются в советах, они могут обратиться ко мне в любое время. Я им пообещал, что я поеду с ними на турнир и помогу немного в тренировке, если я буду свободен. И так как это случилось, то, естественно, я исполнил обещание. Мы были вместе в поездке автобусом туда и обратно 10 часов. Это было просто прекрасно и доставило мне много удовольствия сидеть среди этих парней и видеть, как они ведут себя.

Так же вы однажды провели свой зимний отпуск в Бразилии в гостях у Деде. Чтобы коллеги по команде так же вместе ехали в отпуск, такое тоже случается редко.
Это было уже давно моей мечтой однажды поехать в Бразилию. Поэтому я спросил у Деде, возможно ли это сделать вместе с ним. Он был восхищен идеей.

Во время вашего пребывания там появилось видео на YouTube, которое показывает вас бьющим 11-метровый на разлаженном от тины футбольном поле. Что это была за игра?
Это было традиционное городское дерби в квартале бедняков, которое всегда проводится на следующий день после Рождества.

И вы вот так просто получили право сыграть?
Скажем так: правила участия в этом турнире были не так строги (смеется). Деде просто спросил меня, есть ли у меня желание поучаствовать в игре. Это было огромным впечатлением. Дети действительно классно меня приняли, я сразу же стал словно одним из них. Задним числом это сделало меня даже иногда задумчивым. Люди там живут действительно в плохих условиях и тем не менее показывают настоящее восхищение футболом или очень сильно радуются, когда им делаешь услугу. Этого я никогда не забуду.

Восхищение футболом и, прежде всего, «Боруссией» так же и у вас невероятно. Ваш отец взял вас в первый раз уже в 4 года на стадион. Вы еще можете вспомнить, что это была за встреча?
Конечно, это была победа со счетом 4:1 над «Кёльном» в 1993 году. Голы забивали тогда Михаэль Цорк, Стефан Шапюиза и дважды Маттиас Заммер. С той поры я ходил почти на каждый домашний матч.

Кто был вашим самым большим кумиром в начале вашего времени как фаната клуба?
Пауль Ламберт. Он олицетворял неудержимую волю и всегда все отдавал за клуб. Эта установка мне очень импонировала еще будучи маленьким ребенком. Именно поэтому он и сегодня очень любим многими фанатами «Боруссии». Меня это очень радует в отношении него, что сегодня он так же делает хорошую работу в качестве тренера.

Ваш отец стоит уже более 30 лет на Южной Трибуне. Он мог бы с вашей помощью наблюдать за матчами и более комфортно.
Тем временем он уже чаще бывает в VIP-ложе. Но это верно, он не упускает ни одной игры и так же всегда присутствует и на выезде. Чаще всего он берет с собой друга и потом едет на автомобиле на матчи – как и многие другие фанаты. Он ведь хочет видеть, как играет не только «Боруссия», но и его сын. Он был даже в Баку, когда мы 2 года назад квалифицировались там на групповой этап Лиги Европы.

Вы говорите с ним о спортивных результатах или они разок так же ворчит порой?
Постоянно критиковать меня ему не приходиться. Это я ему не позволяю делать (смеется). Но, конечно, он меня поздравляет, когда я забиваю гол или провел хорошую игру. Честно говоря, мы детально не говорим с ним о матчах.

В общественности, напротив, о вас много говорят. О вас говорят как о фанате, который стал профессиональным игроком. Вам это нравится?
Это так же верно, но об этом я просто не размышляю. Конечно, я по-прежнему знаю, как действует фан-сцена и ищу сближения с приверженцами клуба. Только потому что я сейчас являюсь профи, я не бросил бы своих коллег на произвол судьбы. Я являюсь старым Кевином и как раньше такой же нормальный человек, который еще не был профессиональным игроком. Это так и останется.

Существует ли такое, где вы тем временем говорите: тут в силу своей популярности, возможно, должен был реагировать иначе?
Да, это существует. Поначалу я не всегда осознавал значение своих высказываний. Но я и дальше говорю то, что я думаю. Я не лгу, глядя в камеры или во время бесед с газетами. Мне важно, что думают и говорят обо мне люди, которые находятся рядом со мной. Что пишут на каких-либо форумах, мне это относительно все равно.

То, что вы сохраняете тесные отношения со своими старыми друзьями, можно было так же увидеть в прошлом сезоне во время чемпионского праздника после победы над Мёнхенгладбахом. Вы лишь коротко пробыли на нем, а потом исчезли с вашими приятелями ночью.
Я тогда не смотрел на часы точно, но в последний раз этого не было, чтобы все команда была вместе все время, а я пробыл лишь пару минут. Все это происходит скорее спонтанно. Я сказал своим коллегам после игры «привет» и немного остался с ними. Мы потом решили, что позже мы еще встретимся в городе и мы это сделали.

Как и Марко Ройс, вы так же еще были в юношеских командах «Боруссии», но шаг в профессиональный футбол сделали только окружным путем через клуб «Рот-Вайсс» Ален. Предложение из Дортмунда тогда должно было стать для вас своего рода выигрышем в лотерею или нет?
Сперва я должен сказать, что клубу «Рот-Вайсс» Ален я действительно очень многим обязан. Там имели мужество дать мне шанс к такому раннему моменту времени. Только так я смог вообще предложить себя профессиональному футболу и обратить на себя внимание. Такое не забывается. У меня потом было по-настоящему много предложений и я чуть было не подписал контракт с другим клубом.

С каким?
Этого я не сообщу. И когда потом поступил звонок из Дортмунда, то это уже было сюрпризом. НО это было вовсе не так, что я ради Дортмунда в спешке принимал решение в пользу него. Здесь соответствовала перспектива, переговоры с тренером были превосходными. И как можно видеть, это было для меня абсолютно правильным решением.

Вы вступаете теперь в свой 4-й сезон в «Боруссии». Где вы видите себя через пару лет, у вас есть своего рода карьерный план?
Мой контракт еще действует до 2014 года, итак, я еще играю 2 года за «Боруссию». В футболе, к сожалению, трудно предусмотреть все наперед, в принципе, даже нельзя знать, что уготовят для тебя следующие 12 месяцев. Я хочу играть в футбол еще 10 лет. Англия остается на долгий срок моей мечтой. И если однажды я действительно должен буду сменить клуб, то это ничего не изменит в том, что я всегда буду любить «Боруссию» Дортмунд.

Но вы так же говорили о том, чтобы закончить карьеру в «Боруссии» и стать легендой в Дортмунде.
Конечно, я могу себе представить долго оставаться здесь. Я стоял в свое время на Южной трибуне и пережил, прежде всего, так же плохие времена. Для всех, кто в это время всегда оставался верным клубу и выдержал этот финансовый кризис, любовь к «Боруссии» в прошедшие годы выросла еще больше. Это так же относится и ко мне. Нет ничего более великого, чем играть за этот клуб.

В последнее время были сообщения, что вы вынуждены переживать за свое место в стартовом составе. Но в итоге всегда играли все же именно вы. Почему?
На поле я не размышляю излишне, играю с сердцем и со страстью и в футболе ни перед чем не имею страха. Я положительно чокнутый (смеется). Эти качества, пожалуй, всегда имели решающее значение для того, почему я не сидел часто на скамейке запасных.

«Боруссию» упрекают в том, что она, будучи обладателем Дубля, слишком сильно преуменьшает себя и занижает свои спортивные цели. Вы можете понять эти дискуссии?
Я не вижу никакого преимущества в том, чтобы заблаговременно кичливо заявлять, что хотим непременно защитить чемпионский титул. Я могу обещать, что мы в каждой игре будем отдавать все на поле и сражаться даже до самого горького конца. Это считается в Дортмунде – даже если мы должны были бы снова стать третьими или четвертыми.

Комментариев нет:

Отправить комментарий