Он принимал участие в чемпионате Европы, но не был в эпицентре его событий. Но перед первым квалификационным матчем к чемпионату мира 2014 года в Ганновере против сборной Фарер бундестренер Иоахим Лёв объявил, что он сейчас хочет доверить Марселю Шмельцеру эту позицию, которая всегда доставляла волнений в национальманншафт, если она была заполнена не капитаном Филиппом Ламом. Позиция левого защитника. Поэтому дортмундец появляется на интервью радостным на террасу спортивного отеля в Барзингхаузене. В интервью Шмельцер говорит о своей роли в сборной, о давлении и о проблеме образования в футболе.
Герр Шмельцер, не недовольны ли вы бундестренером?
Нет, а почему должен?
Потому что во время чемпионата Европы Иоахим Лёв не пришел к идее позволить играть Филиппу Ламу правым защитником.
Естественно, я вообще не был недоволен этим. Он это решил сейчас. В силу этого я имею шанс сыграть слева. И это меня очень радует.
Иоахим Лёв сказал, что вы кое-чему научились на чемпионате Европы. Что стало Вашим учебным материалом?
Я думаю, этого уже само по себе достаточно быть вместе с этими игроками. Мезут Ёзил. Мирослав Клозе. И так же Филипп Лам. Можно перенять для себя одну-другую вещь.
Одну-другую вещь? Вы подразумеваете так же отношения и выступление на поле?
Отношения и выступление на поле я не перенимаю. Речь идет уже о том, как нужно вести себя в игровых ситуациях.
У вас есть уже чувство клубной принадлежности и принадлежности к сборной?
Тяжелый вопрос. Конечно, «Боруссия» для меня является нечто совсем другим, чем национальная команда. Она, так сказать, является ежедневным хлебом. Но в сборной Германии я все лучше обретаю себя, конечно, и через чемпионат Европы.
Быть левым защитником в Германии – это комфортабельная роль, не так ли? Конкуренты наглядны.
Это верно. Но нужно сказать, что на левых защитников всегда безумно оказывали давление. Даже тогда, когда они еще прежде вообще не играли. Каждый раз, когда новый игрок должен был бы появиться на этой позиции, это сразу же означало: Ах, это решение проблемы на следующие 5-6 лет! Я думаю, что давление всегда было большим, и так же давление, которое давило на меня. Фокус в течение 90 минут направлен на нашу игру, на то, что мы сделаем, играя на этой позиции. Но сейчас я уже это не рассматриваю так драматично, как в начале.
Это делает вас сильнее? Вы стали крепче?
Да. Я думаю, что каждый игрок, если он принимает в этом участие в начале и все читает о себе, что его можно уже потом брать с собой и подводить его к основному составу. Но каждый растет так же по реакциям. И, возможно, когда-нибудь так же уже ничего нельзя будет читать о себе…
Вы должны это знать: в чем причина, что существует так мало левых защитников? Проблема футбольного обучения?
Я полагаю, что просто существует слишком мало людей с рабочей левой ногой. И игроки, как Марко Ройс, Марио Гётце, Мезут Ёзил, все же всегда так же больше находятся под всеобщим вниманием, чем игроки, которые обязаны предотвращать пропуск голов. Поэтому большинство юных игроков хотят играть в атакующей части. Так же и играющие левой ногой. Я ведь сам хотел играть всегда в атаке и постепенно был отодвинут назад с позиции левого атакующего игрока.
В матче против маленьких Фарер вы могли бы сыграть второго левого атакующего игрока…
Это тоже такая проблема. Что каждый из нас ожидает не только победы, а крупной победы. Но мы сперва должны очень контролируемо и очень концентрированно выступать на поле и создавать себе моменты.
Общий вопрос. Сколько игроков Фарер вы можете назвать поименно?
Если вы мне еще раз поставите этот вопрос в четверг, я могу назвать вам имена. У нас завтра видеоанализ соперника. И сейчас поэтому это действительно общий вопрос.
Спасибо за перевод))
ОтветитьУдалитього, значит,Ройс, Гётце и Озил левоногие, все трое О_о
Нет, вы не поняли. Шмельцер, говоря про них, имел ввиду, что на них всегда больше внимания, чем на тех, кто играет в защите. Он не говорил, что они левоногие. Странно, вроде по-русски написано. Там же дальше идет по тексту "Поэтому большинство юных игроков хотят играть в атакующей части."
ОтветитьУдалитьпросто по всему его ответу проходит линия про левую ногу, что большинство играющих левой уходит в атаку, и поэтому мало таких игроков в защите... И в это Шмельцер засунул ройса и гетце с озилом. как будто в пример их приводит, нэ???
ОтветитьУдалитьНет. Он в своем ответе говорил ведь не только о левоногих игроках, но и о себе. Он же написал, что "
ОтветитьУдалитьЯ ведь сам хотел играть всегда в атаке и постепенно был отодвинут назад с позиции левого атакующего игрока.". А до этого он и сказал, что на таких, как Гетце, Ройс или Ёзил, оказывается всегда больше внимания. Он же не только о левоногих игроках говорит, а вообще рассуждает о том, кем он хотел быть.
понятно, значит он просто упомянул игроков, которые для него что-то значат))
ОтветитьУдалитьпричем с ноткой легкого недовольства вниманию к ним..
Вы каждый раз какую-то версию придумываете. Он просто привел пример игроков, которых он просто знает по клубу или сборной и которые являются атак.полузащитниками. Причем тут игроки, которые для него что-то значат? Не про Роналду же ему говорить, которого он не знает. Да и нет никакой нотки недовольства :) Просто сказал, что сам в детстве хотел быть атакующим полузащитником.
ОтветитьУдалить