Ничья на AWD-Арене в 7 туре Бундеслиги была для дортмундской «Боруссии» хотя и абсолютно ненужной, равно как и болезненной, однако, в плане логики встречи и того, что было позволено сопернику, вполне справедливой. А в некоторой степени даже очень символичной, так как между собой в Ганновере играли две с отрывом лучшие команды Бундеслиги, проповедующие лучшую тактику перехода из обороны в атаку. О том, как обе остроатакующие команды расходились миром на AWD-Арене, расскажет тактический анализ встречи.
«Ганновер» вышел на матч в своей привычной схеме 4-4-2, в которой его 2 нападающих имели разные по отношению друг к другу задачи. В то время как Собих чаще всего держался на острие атаки, ориентируясь при владении мячем «Боруссией» на Матса Хуммельса, то Я Конан действовал в окружном радиусе рядом с ним. При этом ивуариец смещался на фланг и часто искал контакта со Шлаудраффом. В оборонительном плане он действовал позади Собиха, так что возникала схема 4-4-1-1. Это имело своей целью то, чтобы выровнять численное преимущество, которое имела «Боруссия» в центре поля (Гётце, Кель и Бендер играли против Пинту и Штиндля).
Расстановка команд в 1 тайме. Зеленым отмечено плотное расположение группы атаки "Боруссии" по центру ворот, что открывало фланги для Пищека и Шмельцера |
Дортмунд действовал в привычной схеме 4-2-3-1, равно как привычно за Левандовски располагалась атакующая тройка в очень тесном расположении по отношению друг к другу. Это должно было обеспечивать то, что всегда в непосредственной близости к мячу имелись адресаты, на которых можно было бы сделать пас для развития атаки. Кроме того, это так же затрудняет сопернику (в данном случае, «Ганноверу») по двое атаковать одного игрока «Боруссии» на фланге, так как рядом с ним находились еще 1-2 партнера по команде, что создавало возможность играть в перепасовки.
Другим, являвшимся основополагающим для дортмундской игры следствием этой тесной манеры игры было то, что благодаря этому крайние защитники получали много свободного пространства для того, чтобы поддерживать с флангов атаку своих коллег впереди. Наглядным примером этого стал как раз гол Роберта Левандовски: Блащиковски располагался между центром поля и штрафной соперника, куда за ним последовал Рауш. Поляк сделал пас на Келя, который в свою очередь отпасовал моментально Бендеру, который воспользовался возможностью вывести крайнего защитника на свободное пространство справа, куда на высоком темпе и устремился Пищек. Все остальное – передача на Левандовски и сам гол – было делом техники.
Но то, что эта манера игры может вести к успеху не только на той стороне поля, где находится в плотной близости мяч, было доказано во 2 тайме. Почти в самом его начале Дортмунд собрал почти всех своих атакующих игроков на левом фланге, в результате чего «Ганновер» так же со своими 2 линиями защиты сместился на фланг. Пищек смог это прочувствовать, устремился в образовавшееся пространство с мячем и был вознагражден за старание: только лишь штанга встала на пути красивого и верного гола после мощного удара поляка.
Во втором тайме был богатый на темп с обеих сторон матч, в котором уже не было такой односторонней игры в исполнении «Боруссии», как в первом тайме. Причина этого была в том, что «Ганноверу» благодаря высокому прессингу уже лучше удавалось мешать созидательной игре команды Клоппа. И то, что в лице Хуммельса в силу повреждения вне игры остался лучший конструктивный игрок «Боруссии», если иметь ввиду первый пас, то это, само собой разумеется, сыграло на руку сопернику еще больше.
Можно сказать, что картина игры 1 тайма перевернулась в обратную сторону: «Ганновер» стремился сравнять счет, а Дортмунд оставался опасен лишь при контратаках. Большие разрывы в линиях защиты «Ганновера», которые образовывались в силу этого прессинга, «приглашали» «Боруссию» чаще делать передачи в их стык на Левандовски или на выбегающего в зону Марко Ройса.
При упорядоченном проведении атак «Ганновер» всегда искал Шлаудраффа, который в этом матче действовал чаще на правом фланге. Оттуда он редко искал путь продвижения вперед, а действовал скорее как плеймейкер. Многократно он играл передачами низом между Сантаной и Шмельцером, которые часто несли опасность, но при этом исполнялись чаще и при минимальном офсайде.
Кроме того, ослабление игры «Боруссии» в защите волей-неволей показалось привлекательной возможностью для Мирко Сломки пойти в ва-банк и мощно усилить линию своей атаки. Сперва на 67-й минуте была проведена вполне обычная, номинальная замена – один нападающий (Собих) уступил место другому (Маме Диуфу). Но 10 минут спустя коуч «Ганновера» вместо опорника Пинту выпускает форварда Абделлауи. Это все привело так же к тактической перестройке команды соперника на очень атакующие 4-1-3-2, в которых Шлаудрафф на сей раз стал выполнять роль игрока «под нападающими», которого с 2 сторон на флангах поддерживали Хушти и Я Конан. Увеличившееся присутствие «Ганновера» в центре поля привело к тому, что «Боруссия» вынуждена была располагаться теперь уже и глубже. «Ганновер» же чаще, чем это было ранее, имел больше свободы на флангах и смог оттуда делать некоторые крайне опасные навесы, среди прочего на Диуфа, который с 2 метров не смог в одном из эпизодов попасть в пустые ворота. В принципе, «96-ые» скопировали тактику игры «черно-желтых» в 1 тайме, в котором они сделали насыщенным центр поля, освобождая фланги для крайних защитников и полузащитников.
В конечном счете, результат итоговый был по игре, так как это был матч 2 таймов: в первом игру и соперника контролировала «Боруссия», позволив, однако, ему провести некоторые опасные контратаки. И основой этого доминирования была хорошая смена позиций между плотно располагавшимися полузащитниками и подключавшимися в атаку на свободных флангах защитниками. Во 2 тайме все перевернулось в обратном направлении, так как благодаря высокому прессингу «Ганновер» получил больше владения мячем. К тому же хозяева поля за счет собственной силы поставили Дортмунд перед проблемами в защите и заработали себе заслуженный гол.
Тактические особенности матча:
□ матч временами представлял собой наглядное пособие, как нужно применять прессинг/контрпрессинг. Обе команды брутально гонялись друг за другом по полю, обе показывали, как мастерски можно освобождаться от «захвата» со стороны соперника;
□ «Боруссия» была несколько иначе осторожней в сравнении со своей последней игрой в Лиге Чемпионов и в лице Гётце имела в центре поля «художника-оформителя» своей игры, с которым «Ганновер» не мог справиться в первые 30 минут встречи;
□ игра самого «Ганновера» в первом тайме была «заражена» собственными ошибками. Но после перерыва соперник мощно стал исправляться, но последствий утомляющей игры среди недели и от этого возможного упадка сил нельзя было и почувствовать. «Боруссия», напротив, прилично сбавила обороты и заметно волновалась за исход поединка;
□ в созидательной игре Дортмунда в отсутствие Хуммельса не хватало стержня, которому «Боруссия» так и не смогла найти эквивалент вплоть до финального свистка. Кроме того, часто оборонительные действия команды Клоппа велись только на флангах, вместо того, чтобы спокойно и под контролем держать мяч подольше в своем владении.
Таким образом, это была ничья в истинном смысле этого слова: каждая из команд проявила себя одинаково хорошо только в течение тайма. Хотя отягчающим фактором, который ослабил игру «Боруссии» во второй половине игры, стала, конечно, вынужденная потеря сразу 2 системо – и игрообразующих игроков команды – Хуммельса и Блащиковски.
0 коммент. :
Отправить комментарий