В воскресной гостевой дуэли против «Мёнхенгладбаха» дортмундской «Боруссии» не будет хватать сразу 2 номинальных нападающих. Но это не должно помешать команде Юргена Клоппа выглядеть и играть в атаке нехуже, чем с наличием нападающего. Потому что дортмундцы могли бы сыграть в тактическом плане «ложной девяткой» против мёнхенгладбахцев. Остается пояснить, что имеется ввиду.
Возможно, что Юлиан Шибер втайне мечтал о такой ситуации: в отсутствии своего главного и непобедимого прежде конкурента Роберта Левандовски он получил право выйти в стартовом составе «Боруссии», его команда вела уже спустя 10 минут со счетом 2:0 против «Айнтрахта», а спустя получаса звучали первые хоралы «Шибер, Шибер» на Вестфаленштадионе.
Но эти выкрики были адресованы не 24-летнему нападающему в услужении «Боруссии», а арбитру встречи Феликсу Брыху. Тот второй показанной желтой карточкой убрал с поля Шибера и поставил «Боруссию» тем самым – как казалось на первый взгляд – перед мудреной проблемой: наряду с Левандовски теперь дисквалифицирован и второй (он же единственный остававшийся) номинальный нападающий на матч с «Мёнхенгладбахом».
Но по-настоящему подавленными партнеры Шибера не оказались. «Медленно нам становится не хватать нападающих. Я полагаю, у нас достаточно игроков, которые могут играть впереди», сказал после того матча Илкай Гюндоган. Под этим он подразумевал не Балинта Бажнера, который в качестве второго резервного нападающего из второй команды «Боруссии» сидел на скамейке запасных в матче против «Айнтрахта». И хотя Илкай Гюндоган и Невен Суботич уже упоминали о «молодом парне из любительской команды», а Юрген Клопп так же называл «венгерского нападающего у любителей», тем не менее, при качестве остальных игроков команды дортмундской «Боруссии» наиболее вероятным кажется другой вариант игры уже в игре против «Мёнхенгладбаха» - «ложной девяткой».
Дилемма для центральный защитников
«Ложная девятка» - это тактический вариант, при котором хотя и есть номинально в стартовом составе игрок, располагающийся на позиции центрального нападающего, но который снова и снова позволяет оттягиваться вглубь, ближе к атакующей полузащите. Тем самым в полузащите возникает больше возможностей играть на этого нападающего и одновременно численное преимущество атакующей команды. И она может гораздо проще комбинировать в направлении ворот соперника, естественно, учитывая наличие технически сильных игроков атаки.
В результате этого центральная защита соперника ставится перед фундаментальной дилеммой: должен ли следовать центрбек за оттягивающимся нападающим или нет? Если этого центральная защита не делает, тогда она позволяет иметь сопернику численное преимущество в полузащите. Если же один из центральных защитников следует за «ложной девяткой», тогда в рядах защиты возникает брешь, которая слишком велика для того, чтобы ее мог закрыть один оставшийся здесь центральный защитник, а крайним и центральным полузащитникам это открывает в свою очередь свободные зоны, в которые они могут подключаться.
Вариант игры "ложной девяткой" по образцу "Барселоны" 1974 года |
Самым известным примером «ложной девятки» в настоящее время является Лионель Месси, который постоянно позволяет себе оттягиваться назад и тем самым он либо сам выходит заново на центральную защиту с новой силой, против которой сложно обороняться, либо в силу этого открываются свободные зоны для атакующих крайних полузащитников (защитников). Но так же и сборная Испании в лице Сеска Фабрегаса как скрытого центра нападения показывает, как очень тяжело защищаться против такой системы.
В «Боруссии» на эту роль могут рассматриваться в целом 2 игрока: Марко Ройс и Марио Гётце. Оба достаточно быстры, подвижны и уверенны в работе с мячем, чтобы, с одной стороны, на ходу принимать длинные передачи за спину защите соперника и, с другой стороны, принимать участие в игре в короткий пас в полузащите – или же просто на большой скорости дрибблингом выходить на защиту и искать завершающий удар. В матче против «Айнтрахта» роль нападающего перенял Марио Гётце и получил высокую похвалу от спортивного директора Михаэля Цорка. Но временами эту роль перенимал Ройс и Гётце смещался на фланг – такое попеременное взаимодействие делает подобную систему еще более неудобной и тяжелой для того, чтобы против нее обороняться.
Иоахим Лёв должен смотреть на это внимательно
Главный тренер «Боруссии» Юрген Клопп еще перед игрой с «Айнтрахтом» рассматривал возможность играть с «ложной девяткой», но решился против этого, так как для юного Юлиана Шибера это было бы ударом ниже пояса, если бы и в отсутствие Левандовски тот не получил бы право сыграть. Но теперь, когда нет обоих нападающих, в матче против «Мёнхенгладбаха» вполне стоит ожидать появление такой системы. При этом в плане компоновки полузащиты у Клоппа много вариантов. Вместо Левандовски в команду мог бы войти Кевин Гросскройц и занять левый фланг или же Илкай Гюндоган (что для меня более вероятно) выдвинуться из опорной полузащиты в атакующую, а Себастьян Кель (или Нури Шахин) занял бы место позади. В качестве единственного опорника в центре поля мог бы быть Свен Бендер.
Но, пожалуй, особенно один человек мог бы смотреть на воскресную игру двух «Боруссий» напряженно: бундестренер Иоахим Лёв. Тот уже достаточно давно мечтает о схеме с «ложной девяткой». Теперь же он может получить в качестве демонстрации игру двух лучших кандидатов на эту позицию в боевых условиях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий