Страницы

21 февраля 2013 г.

Сравнение «Боруссии» и «Челси»: игроки и пресса

Саймон Джонсон является главным репортером издания Evening Standard в Лондоне и на протяжении 13 лет пишет о клубе «Челси». Недавно он был в Дортмунде, говорил с главным тренером Юргеном Клоппом, спортивным директором Михаэлем Цорком и другими официальными лицами. Он сравнил оба клуба по разным компонентам. Сегодня речь идет о масс-медиа.

Для меня это было редким счастьем во время моего визита в Дортмунде, что я получил возможность провести отдельные беседы с официальными лицами «Боруссии». Конечно, журналист должен держать это в уме, что у кого-то это наступление приветливости просто так не идет навстречу. Коллега надеется на позитивное сообщение и хочет именно поэтому оставить как можно хорошее впечатление о себе. Тем не менее, в Дортмунде особенно чувствовалось то, как со мной обращались. В течение всех тех лет, в которые я пишу о «Челси», такого даже близкого к сравнению обращения никогда со мной не случалось, и дело тут даже вовсе не во мне. Лишь очень редко представители СМИ имеют в «Челси» возможность поговорить с кем-либо из клубного руководства. Доступ к этому уровню крайне ограничен и осложняет журналисту жизнь.

Едва ли интервью с игроками
Но все же и тренер не является как угодно доступным. В «Челси» есть в день перед игрой пресс-конференция, кроме того, есть возможность задать пару вопросов после матча в большом кругу. Каждая беседа за пределами этих рамок – это вовсе не правило, а абсолютное исключение, которое в повседневности практически никогда не случается.

Чтобы поговорить с игроком лично, так же нужно иметь удачный день. Здесь не существует микст-зоны, как в Германии, вместо этого выбирается несколько представителей СМИ из большой группы. Они должны задавать вопросы игроку и затем делиться с их ожидающими коллегами ответами. Это идеальный случай, который может быть при победе команды. При ничьих или поражениях практически никто не хочет говорить, да и не должен этого делать, так как пресса и без этого не приближается к ним. Максимум 2 раза в год я получаю возможность провести отдельное интервью. И это так же не так удовлетворительно.

Когда вы читаете мое описание, тогда вы поймете, почему я немного ревнив по отношению к немецким коллегам. Когда я находился в Дортмунде, то я мог смотреть на тренировке команды на игроков, говорить с ними, брать интервью у тренера и после матча наслаждаться преимуществами функционирующей микст-зоны. В Дортмунде – это как раз правило, что совершенно иначе, чем у меня в Лондоне.

Готовые к сотрудничеству игроки в Германии
Когда я подошел к Невену Суботичу, то мне сразу стало ясно, что игроки рассматривают работу со СМИ как часть своей работы, а не как необходимое зло. Принципиального недоверия, которое преобладает с обеих сторон в Англии, в «Боруссии» я установить не смог.

Суботич пояснил мне причины. «Пресса и игроки работают рука об руку. Это плохо, когда в сообщениях прессы появляются вещи, которые не соответствуют действительности. Посредством СМИ мы позволяем нашим фанатам точно знать, что случилось», сказал центральный защитник. Суботич может понять интерес людей. Он сказал мне, что у него в этом случае такие же ассоциации, как, к примеру, с музыкантами, которых он охотно слушает. «Когда стоишь перед общественностью, то люди хотят знать, что случилось. Это я могу хорошо понять».

Игроки в Англии видят все это совершенно иначе. Клубы – «Челси» в этом плане не единственный – хотят точно контролировать, что, когда, о ком и где говорится. Фанаты должны полагаться только на то, что сообщают сами клубы на своих собственных клубных каналах – все остальное неважно. Поэтому я с интересом следил, как охотно давал интервью Рафаэль ван дер Ваарт после победы «Гамбурга» в Дортмунде. Это едва ли напоминало о том ван дер Ваарте, которого я видел в «Тоттенхеме». Тогда это было почти невозможно взять у него интервью – неважно, как при этом закончилась игра.

20 минут с Арнесеном
В Дортмунде я так же встретился с боссом «Боруссии» Ханс-Иоахимом Вацке. Нечто подобное в «Челси» можно было бы представить, только если клуб сам хотел бы о чем-то объявить, что позволило бы присутствовать боссам. И даже в этом случае не было возможности взять отдельное интервью, но только в большой группе собеседников. Исполнительный директор «Челси» Рон Гурлей говорил с нами, например, только через пару дней после выигрыша Лиги Чемпионов в мае прошлого года, вы можете себе это представить? В тяжелые времена его можно вообще не увидеть…

Так же это говорит многое еще в пользу Германии, что я в Дортмунде впервые вообще поговорил с Франком Арнесеном. Он был долгое время спортивным директором «Челси», прежде чем он перешел в «Гамбург». Мы стояли вместе у кромки поля Вестфаленштадиона 20 минут и беседовали. Но самое лучшее в этом было то, что позади него не стоял пресс-секретарь, который бы хотел одернуть его от меня или же воспрепятствовать беседе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий