Страницы

24 февраля 2013 г.

Вацке: «Боруссия» - самый желанный клуб в Европе

Интервью коммерческого директора «Боруссии» Ханса-Иоахима Вацке изданию Bild am Sonntag поможет вам немного расслабиться перед матчем «Боруссии» против «Мёнхенгладбаха» в рамках 23 тура Бундеслиги.

Герр Вацке, Бавария возглавляет таблицу с 18 очками преимущества. Вы уже должны поздравлять ее с титулом?
Нет, этого требует уважение к другим командам, что нужно только потом поздравлять, даже если чисто по расчетам уже все ясно. Но я могу уже сейчас обещать, что я не буду делать этого так рано, как это делал Ули Хеннесс в прошлом году.

Насколько рано?
Он позвонил мне в 8 утра. С одной стороны, это вызвало тогда у меня уважение, что он уже бодрствовал так рано. С другой стороны, после нашего чемпионского торжества я уже спустя короткое время был в кровати. Я снял трубку потому, что он звонил мне с подавленным звуком. Иначе так делает только моя мама – поэтому я подошел к телефону (смеется).

Хенесс летом сообщал, что Бавария снова доведет «Боруссию» до белого каления. Он достиг своей цели?
Нет, ни в одном моменте. Нужно знать Ули Хенесса, что иногда он говорит чисто из эмоций многие вещи, которые он на следующее утро не стал бы повторять. В последнее время я уже больше не слышу так часто такие речи, а скорее признание нашей работы. Мы позволили себе свободу побеждать Баварию время от времени. Было ясно, что они не станут сидеть на одном месте.

В среду победой в Кубке Германии над Баварией вы могли бы сами довести Ули Хеннесса до белого каления…
Конечно, мы оба хотели бы выиграть этот матч каждой частичкой нашего тела – но речь вообще не идет о том, чтобы кого-то раздразнить этим. Мы в «Боруссии» просто хотим пройти раундом дальше. И это будет тугой матч, когда видишь, как впечатляюще играет Бавария.

Вы не поражены, как четко империя нанесла ответный удар?
Совсем нет. Бавария взяла в свои руки от 60 до 70 млн.евро прошлым летом, чтобы усилить свой состав. Но решающим пунктом для успеха, на мой взгляд, является то, что Юпп Хайнкесс осознал, что он должен немного изменить игровый стиль команды. Когда я вижу, как они атакуют, то это уже напоминает некоторые элементы нашей собственной игры.

Так успех Баварии является копией успеха «Боруссии»?
Нет, но если ты не вслепую развиваешься в футболе, то ты в профессиональном футболе пытаешься перенимать хорошие вещи у других. Это свидетельствует о высоком классе и интеллекте, когда ты делаешь это совместимым для себя – баварцы как раз именно это и сделали. Я считаю их топ-фаворитами на победу в Лиге Чемпионов даже перед Барселоной.

Английское футбольное издание FourFourTwo недавно избрало именно «Боруссию» «самым желанным клубом в Европе». По праву?
Так, как я это понял, здесь обозначение не приравнивается к успеху, а скорее к факту, как говорится о клубе – отсюда, что касается недавнего прошлого, это действительно правильно. Если посмотреть на развитие 5 последних лет, то я не могу припомнить никакой другой клуб, который так сильно выдвинулся в фокус внимания, как мы. Конечно, такие клубы, как Бавария, Барселона или «Реал», на протяжении лет стоят на верху всеобщего внимания, но мы при всей нашей скромности в силу нашего игрового стиля оттолкнули некоторые вещи и пошли против потенциально золотых футбольных законов.

Пример, пожалуйста!
Всегда звучало, что титулы можно завоевывать только с наличием опытных, признанных лидеров. Но в нашей чемпионской команде 2011 года было 8 игроков, которые были не старше 22 лет.

С теми последствиями, что ваши игроки теперь горячо вожделенны: баварцы уже официально появлялись с сообщением по поводу Левандовски?
Нет. И если я правильно читал и слышал, Карл-Хайнц Румменигге так же не стремится к переговорам с нами.

Простили бы фанаты «Боруссии» Левандовски в случае перехода в Баварию?
Они вынуждены бы были принципиально принять внутренне когда-нибудь каждый переход игрока в какой-либо другой топ-клуб. Мы ведь тоже приобретаем игроков из других клубов и это не означает, что они по этой причине имеют плохой характер. Если кто-то уходит ради денег в «Анжи», я бы вздрогнул и спросил бы себя, мог бы я этого игрока оценить по-настоящему. Но чтобы раз и навсегда прояснить: Роберт – это топ-парень! Неважно, как долго он будет играть на Вестфаленштадионе. У нас было и есть абсолютно первоклассное отношение к нему.

Однако вы были бы подготовлены на случай, если он уйдет?
Мы бы делали плохую работу, если бы мы – вне зависимости от персоны Левандовски – не были бы подготовлены ко всем возможным ситуациям.

Уже контактировал Эдин Джеко как преемник?
В моем телефоне сохранено явно более 1000 номеров, но его номера там нет.

Но «Боруссия» получила бы обратно достаточно денег, чтобы приобрести Джеко..
В понедельник мы опубликуем наши финансовые показатели за полгода и я могу порекомендовать внимательно их прочитать. У меня есть надежда, что мы впервые сделаем в общем отчетном году оборот больше 250 млн.евро. Нечто подобное в Бундеслиге прежде делала только Бавария. Когда я начинал в 2005 году, то оборот был только 87 млн.евро.

Тогда «Боруссия» стояла на грани банкротства. Вы в рекордные сроки провели оздоровление клуба и снова смогли отдать за Марко Ройса 17,1 млн.евро. Вы становитесь неверным своим принципам экономии?
Нет, наш принцип гласит: никаких новых долгов. Мы стремимся к максимальному спортивному успеху, но мы уже не тратим денег больше, чем мы получаем. Было бы прекрасно, если на этот простой принцип как можно чаще обращали бы внимание в Европе.

Как, собственно, переводят 17,1 млн.евро?
Так же, как и 17,10 евро. Посредством перевода.

И в пометке назначение там стоит «Марко Ройс возвращается домой»?
Нет, там стоит «Норма трансфера Марко Ройса».

Какой была самой высокой сумма перевода, которую вы когда-либо подписывали?
Когда мы возвращали займ на стадион компании Morgan-Stanley: 79,2 млн.евро. При этом во время постановки подписи вздрагивали пальцы, так как это был очень волнительный момент.

Начали бы вы работу в Шальке за 5 млн.евро ежегодной зарплаты?
Нет, даже за 10 млн.евро! Но это не имеет ничего общего с тем, что я не ценю клуб. Существуют вещи, которых не может быть. Ты не можешь переходить из одной политической партии в другую. У меня есть большое уважение перед институтом клуба Шальке и перед чувствами его фанатов. Они живут позитивными эмоциями. Но мы все равно приговорены к пожизненному соперничеству. Этим так же живет и футбол. Поэтому: абсолютно исключено!

Это правда, что вы на стадионе страдаете хуже всего от переживаний?
В день перед игрой я превращаюсь в другого человека, теряю всякую способность к реалистичной оценке. Если бы мои прогнозы на матчи из этих временных окон совпали, то мы бы уже давно вылетели в 3 лигу. 

Насколько хорошо вы, собственно, сами играли в футбол?
Я был приличным игроком любительской команды, типичной «десяткой», который много стоял на поле и не отбирал мячи. Юрген Клопп как-то сказал: «Типичный Оверат для малообеспеченных» (смеется). Но потом он поставил свои слова под сомнение, после того, как я в передаче Sportstudio 4 раза точно пробил мячем в ячейки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий