Существует не так много людей, которые бы не считали Себастьяна Келя способным на то, чтобы сильно еще раз вернуться в футбол. Но уже на протяжении почти 2 лет капитан «Боруссии» снова здоров и так же в свои 33 года все еще является твердой и большой величиной в составе обладателя Дубля 2012 года. В большом интервью Себастьян Кель говорит о «Шахтере», своем большом желании игры в футбол и о связи с Дортмундом.
Герр Кель, вы многое пережили в футболе. Тем не менее, есть ли у вас особенное предвкушение радости, когда вы думаете о вечере вторника, о свете прожекторов на Вестфаленштадионе и об ответной игре против «Шахтера»?
Это всегда является нечто особенным, когда играешь в Лиге Чемпионов. Особенно тогда, когда речь заходит о раунде плей-офф. Предвкушение радости огромно, концентрация внимания достаточно высокая, напряжение невероятно большое. И потом еще эта праздничная атмосфера, стадион распродан, все блестит, гимн, невероятный уровень игры. Совершенно честно: ради таких моментов ты становишься профессиональным футболистом.
Ничья 2:2 в Донецке оставляет «Боруссии» все шансы. Но так же это результат, который одинаково говорит об обманчивой его надежности.
Нет. Мы знаем, что мы провели очень хороший гостевой матч у очень неудобного соперника. У нас было больше ударов по воротам, чем у «Шахтера», но как раз именно мы отставали в счете и только потом поздно – заслуженно – сравняли счет. 2:2 – это порядочная исходная позиция, однако мы знаем, что необходима топ-игра, чтобы пройти в следующий раунд. Нужно исходить из того, что Донецк в своей форме ушел чуть вперед, чем он был неделями ранее.
У Донецка в лицах быстрых бразильцев имеется приличный атакующий потенциал. Как встречают опасность, чтобы не попасть на собственном стадионе под контратаку?
Тактическая дисциплина и концентрация внимания во вторник будут, конечно, решающими факторами. Наша игра против мяча начинается еще в линии атаки. Мы уверены в том, что первая игра в этом украинском аду нам показала, что мы не должны прятаться.
Ваш контракт заканчивается в конце сезона, обе стороны объявили о желании продолжения совместной работы. Какое на сегодня положение дел?
В настоящий момент нет ничего нового. Факт в том, что я чувствую себя в Дортмунде очень комфортно и я ведь уже давно живу здесь. Я думаю, мы сядем все вместе в ближайшее время и обменяемся мнениями на тот счет, какие представления имеет каждая сторона. Я так же и в свои 33 года могу более чем на равных играть с молодыми игроками. Для меня это решающий фактор.
Недавно так же были слухи об интересе к вам из США.
Это не было выдумкой. Меня журналист спросил, мог бы я себе представить такое. Я ответил утвердительно, так как я считал такой вариант увлекательным как для себя, так и для семьи. Существуют так же другие варианты, но в первую очередь я веду переговоры с «Боруссией». В Дортмунде и в этом клубе я чувствую себя невероятно хорошо.
Если вы останетесь в «Боруссии», тогда в поле зрения появились бы некоторые статистические показатели. 300 матчей в Бундеслиге…
(ухмыляется) Этот показатель я уже давно мог бы побить.
… к этому же не хватает еще 11 матчей в еврокубках, тогда вы имели бы их 50. Это привлекательная цель?
Я не являюсь прям любителем такой статистики. Я так же знаю, что без своих травм я бы провел еще больше матчей в Бундеслиге. Я ведь в целом был всегда игроком основного состава, когда был здоров. В конечном счете, это неважно, будет ли в итоге 42, 48 или 50 матчей в еврокубках. Речь идет о качестве матчей и об успехах. Я полагаю, что в этом отношении я могу предъявить кое-что.
Ключевое слово «качество». В первой игре в Донецке вы были успокоительным фактором в полузащите с вашим опытом. Это то качество, которое все еще приносит пользу «Боруссии» при всем энтузиазме резвых 24-, 23-, 22-летних игроков?
В итоге это дает сочетание игроков. Но это мало имеет общего с возрастом, скорее с характером и различными качествами. Я полагаю, что я все еще могу играть в агрессивный прессинг, как и 19-летний игрок. В других ситуациях, возможно, команда нуждается тогда больше в моем видении поля и в моем опыте. Если бы это не функционировало бы, то уже давно можно было бы поставить галочку над именем Келя и «Боруссии». Но пока я себя хорошо чувствую, эта совместная игра может функционировать по-прежнему хорошо.
Чувствуете ли вы себя находящемся в лучшей фазе вашей «второй» карьеры после тяжелой травмы в 2006 году, после которой и начались ваши проблемы с многочисленными травмами?
Я здоров, я чувствую себя очень хорошо. Конечно, это то, что делает меня счастливым и постоянно подталкивает к тому, чтобы показывать игру. Я все это беру с собой очень охотно.
Как важно для прохождения процесса становления игрока, что приходится справляться так же и с кризисами?
То, что существуют взлеты и падения, так же относится к карьере игрока. Важно когда-нибудь стать стабильным и постоянным, в своей игре, но так же в мышлении и в окружении. Я полагаю, что я прошел многие фазы, которые меня сделали стабильным.
Когда тренер говорит вам после игры в Донецке, что он поберег бы вас охотно в матче против «Айнтрахта» в Бундеслиге, чтобы дозировать нагрузку: как это касается вашего все еще большого честолюбия?
Конечно, я бы охотно сыграл, но этого хотят все. Тренер должен иногда принимать неприятные решения. И в этом случае он так же все сделал правильно. У нас в опорной полузащите невероятно много игроков и качества. И мы можем играть только 11 игроками, даже если в конце игры их было только десять (смеется).
Был тренер, который говорил, что игры в еврокубках стоят в чемпионате очков.
Кто это был?
Хууб Стевенс, который утверждал, что только Бавария может справляться с этой формой двойной-тройной нагрузки. Это действительно так, что абсолютное внимание на Лигу Чемпионов принесло в Бундеслиге некоторые негативные результаты?
Мы никогда не говорили, что у еврокубков есть приоритет. Конечно, целью клуба было лучше выступать в чемпионате, но мы никогда не пренебрегали Бундеслигой. Почему является такой статистика, что мы допускаем осечки в этом году как раз перед матчами в Лиге Чемпионов, этого я не могу объяснить себе и сам. Но после этого мы в любом случае переключались и выигрывали, что как раз говорило бы скорее против тезиса Стевенса.
Вам 33 года. Многие футболисты в этом возрасте задумываются о том, как долго будет продолжаться игра в футбол.
Конечно, такие мысли у меня есть, конечно, я занимаюсь мыслями о времени после окончания карьеры. Ведь эту тему нельзя бесконечно удалять от себя в силу возраста и физического фактора. Но в настоящее время я наслаждаюсь тем, что есть, и хотел бы сыграть еще максимально возможное время.
Есть ли планы о времени после окончания карьеры?
Пока еще абсолютно никаких конкретных планов. Чтобы остаться в спорте, это я могу себе представить, но если когда-нибудь дела пойдут в другом направлении, это будет связано с другой темой, другим содержанием жизни и даже будет без футбола, тогда я несмотря на это все равно хотел бы быть успешным, испытывать удовольствие и кое-что двигать в жизни. Это соответствует моему характеру.
После игры с «Шахтером» в Бундеслиге следует Дерби в Гельзенкирхене. Как вы оцениваете ситуацию позади вас в предверрие встречи?
Следующие недели будут невероятно напряженными. Это очень интересная фаза сезона, так как, собственно, неважно, играешь ли против прямого конкурента по таблице, который стоит на 5 месте, или против соперника на 12 месте. Мы все же пережили, как неприятно играть против «Фортуны» или «Фюрта». Но мы, конечно, знаем, каким особенно тяжелым будет Рурское Дерби с Шальке. Гельзенкирхенцы, конечно, будут пробовать делать все, чтобы еще раз нам сделат подножку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий