«Боруссия» Дортмунд – это Марио Гётце, Марко Ройс и Матс Хуммельс. Юные игроки, которые символичным образом стоят за успехом «Боруссии». Однако, пожалуй, самому стабильному игроку клуба уже 32 года. Вратарь Роман Вайденфеллер держит (обычно чаще) не только свои ворота в неприкосновенности, но так же он держит свою команду, являясь ее опорой. Естественно, в душе ветерана перед Дерби сильно «скребется». Он является после Келя самым опытным игроком клуба и ему знакома эта лихорадка Дерби. Перед матчем с Шальке он хвалит развитие клуба и говорит о своих планах на будущее.
Хотя вы выиграли 3 из 5 последних матчей против Шальке, ваш личный баланс встреч все еще негативен: 5 побед при 8 поражениях. Недостаток в вашей карьере?
Статистика существует для того, чтобы ее ломали. Давайте поговорим об этом тогда, когда я закончу свою карьеру! Свой первый матч Бундеслиги против Шальке я, кстати, тоже выиграл. Но тогда еще в составе «Кайзерслаутерна».
Было ли вам известно, когда вы в 2002 году перебрались из «Кайзерслаутерна» в «Дортмунд», какое значение имеет Дерби для людей в Руре?
Это стало совершенно ясным, по меньшей мере, очень быстро. Перед матчами против Шальке эмоции фанатов бурлят крайне сильно. Будучи игроком ты уже за недели до игры настраиваешься на Дерби, но так же и недели спустя говорится об этом матче.
Какие особенные воспоминания есть у вас от Дерби?
Очень много. Это началось с того, что во время своего первого Дерби я сидел в запасе вплоть до 80 минуты и прожил относительно спокойную вторую половину дня. Пока наш основной вратарь Йенс Леманн не получил красную карточку…
…потому что он курьезным образом грубо обошелся с игроком своей же команды Марсио Аморозо, который перед этим совершил грубую ошибку.
Точно. По этой причине я вынужден был выйти на поле в последние 10 минут. Очень хорошие воспоминания у меня есть, конечно, от первой нашей победы на стадионе Шальке, в которой я участвовал уже как основной вратарь. Это было в сезоне 2004/05, в то время, в котором «Боруссия» имела серьезные финансовные трудности. Мы были писанными аутсайдерами. Но так же наша последняя победа на поле Шальке была очень красивой, так как мы сделали тогда большой шаг в направлении чемпионства. После нашего возвращения в Дортмунд наши фанаты приготовили нам оглушительный прием.
Как это возможно, что Дерби охватывает своей лихорадкой так же тех игроков «Боруссии» и Шальке, которые даже не родом из Рура?
Потому что просто невозможно игнорировать этот матч. Ты чувствуешь значимость Дерби через эмоции людей, с которыми ты говоришь ежедневно. Когда они живут несколько лет в Дортмунде, то уже становятся частью всего этого. В нашей команде есть только Кевин Гросскройц в качестве коренного дортмундца, который с детских лет пережил это. У Шальке нечто подобное должен был испытать Юлиан Дракслер. Все другие со временем получают «вкус» Дерби, но так же и сегодня испытывают эту эмоциональность.
«Боруссия» во вторник впервые спустя 15 лет квалифицировалась на четвертьфинал Лиги Чемпионов. Теряет ли Дерби в силу этого события немного в своей значимости?
Я полагаю, что нет. Конечно, для нас это было совершенно особенным событием после такого длительного времени снова оказаться среди 8 лучших команд Европы. Но наши фанаты уже в конце матча с «Шахтером» пели «Мы хотим победы в Дерби». Это говорит обо всем.
Почему «Боруссия» играет прекрасный сезон в Лиге Чемпионов, в то время как в Бундеслиге все же было потеряно слишком много очков?
В Лиге Чемпионов мы абсолютно концентрированы и показали сильную игру. В Бундеслиге дела так же идут неплохо, иначе бы мы не стояли на 2 месте. Мы признаем, что баварцы в этом сезоне являются очень стабильными и обосновались во главе таблицы. Это верно, что мы со взглядом на чемпионат оставили некоторые очки. Но тем не менее в Лиге Чемпионов мы имеем возможность вызвать другой фурор.
Для таких тренеров, как Жозе Моуриньо, Алекс Фергюсон и Мирчу Луческу, «Боруссия» является даже фаворитом на выигрыш Лиги Чемпионов.
Это, конечно, большая честь получить похвалу таким образом. Но мы не даем этим сбить себя с толку. Важен всегда только следующий шаг. Чем дальше ты идешь, тем труднее дышать. Соперники все более сильные. Поэтому все становится зависимым от игровой формы команды в самом матче. Темой возможного участия в финале мы определенно не занимаемся.
Состав «Боруссии» в сравнении с европейскими клубами, возможно, недостаточно широкий?
Может быть. Но зато мы отдаем все силы именно с тем, что мы имеем. Свен Бендер несмотря на повреждение продержался вплоть до перерыва, а Себастьян Кель играл второй тайм даже с поврежденным ребром. В этом можно распознать характер нашей команды: никто не сдается, каждый целиком и полностью бросается в борьбу, даже в тяжелых ситуациях.
Коммерческий директор Ханс-Иоахим Вацке заявил, что в команду будут массивно вкладываться инвестиции. Как это было воспринято командой?
Очень хорошо. Мы хотим представлять клуб так же и в будущем на европейском уровне. Конечно, деньги должны быть инвестированы с тем смыслом, чтобы повысить качество команды. Я уверен, что это получиться сделать. В прошлые годы мы взяли настоящее хорошее развитие, но тем не менее я знаю, что мы должны быть бдительны. Конкуренция в Бундеслиге большая, уровень команд очень равный. Нашим притязанием должно быть то, чтобы всегда играть в еврокубках. Для этого нам необходимо дополнительное качество.
Вы играете тем временем уже свой 10 сезон в Дортмунде. Насколько сильно изменился клуб за это время?
Он прилично вырос, но это был органичный, здоровый рост. Это начинается с инфраструктуры. В мое первое время пребывания в «Боруссии» зимой мы порой были вынуждены проезжать через целый город, чтобы найти возможности провести тренировку, так как на том единственном игровом поле, которое у нас тогда было, нельзя было играть. Сегодня у нас есть тренировочный центр с очень хорошими возможностями.
Изменились ли личности в клубе? Была бы вообще вообразима в нынешней команде такая дива, как Марсио Аморозо?
Марсио не имел бы шансов обосноваться в этой команде. В силу своих спортивных качеств точно, но так же и в плане своего поведения он получил бы проблемы. Футбол развивается дальше. Все стало более профессиональным. Здесь на всех углах выдолблено и написано, что нужно выжимать в каждой игре максимум возможного.
Это развитие идет в преимущество или в убыток футболу?
Многое стало лучше, но так же кое-что и сомнительно: условия работы, которые сегодня предоставляются отдельному игроку, являются более профессиональными. Но так же я вижу опасность в том, что юным игрокам уже дается рано слишком многое. Все-таки каждый должен за себя нести ответственность. Важно сохранять собственную самостоятельность. Никому не должен быть легким путь в футбол.
Ваш контракт действует еще до 2014 года. Когда вы его продлите?
10 лет назад никто не пришел бы к такой идее задавать такой вопрос. Это означало бы, что у того человека еще есть действующий контракт на следующий сезон. Сегодня же об этом спрашивают очень часто. Ну, хорошо. Я надеюсь, что скоро мы найдем возможность для переговоров. Во всяком случае, я ожидаю положительных итогов от них. Я чувствую себя здесь очень комфортно, а в душе моложе, чем когда-либо.
Когда вы будете стоять в воротах на поле Шальке, то вы будете снова слышать в свой адрес много «любезностей».
Для меня это стимул. Ты, конечно, такие фразы не воспринимаешь слишком близко к сердцу. Иначе бы я только сидел бы в зале суда, чтобы жаловаться на людей, и вряд ли бы играл в футбол. Я воспринимаю это расслабленно: эмоции и колкости разрешены. Главное, чтобы это не было насилием.
Комментариев нет:
Отправить комментарий