«Боруссия» и Бавария в эту среду встречались в рамках четвертьфинала Кубка Германии. Это был очередной очный матч двух лучших немецких клубов. «Боруссия» доминировала над Баварией в спортивном плане в течение 2 предыдущих сезонов, а в финансовом плане Дортмунд так же приближается постепенно к статусу богача немецкого футбола. Коммерческий директор «Боруссии» Ханс-Иоахим Вацке дал интервью перед кубковым матчем, в котором он провозглашает главную цель клуба в будущем – стать второй силой в немецком футболе.
Герр Вацке, председатель правления Баварии Карл-Хайнц Румменигге недавно сказал, что к 1 февраля уже должны быть покрыты расходы. Не завидуете ли вы в силу таких высказываний?
Ни в коем разе. 8 лет назад, когда я начинал, мы делали оборот в 87 млн.евро, Бавария – 300 млн.евро. Я убежден, что летом мы сделаем оборот в 250 млн.евро. Мы имеем явно на 50% больше того, что реализует Бавария. И при всей скромности должно быть еще упомянуто, что в последнем году мы сделали чистую прибыль в 34 млн.евро, Бавария – только 11 млн.евро. Я не понял те цифры, которые публиковали баварцы.
И что вы не поняли? Вы ведь все-таки бизнес-экономист.
Именно поэтому я не понял расчет. Если бы я только за полгода уже покрыл все расходы, тогда это означало бы то, что все, что я получаю сейчас, повышает прибыль! По моим подсчетам, в силу этого должна была бы получиться сумма в 150 млн.евро.
«Боруссия» Дортмунд выиграла 2 титула подряд, рекордную прибыль вы уже упомянули. Какую роль вы признаете за вашим клубом?
В финансовом плане «Боруссия» имеет тем временем статус явного номера 2 в немецком футболе. С теми самыми 34 млн.евро вы достигли рекордной прибыли, которую когда-либо достигал один немецкий клуб. Это подходит нам в финансовом отношении.
А в спортивном?
Чемпионский вопрос уже решен, баварцы сделали это грандиозно. Но если бы мне кто-то сказал бы 5 лет назад: вы станете 2 раза подряд чемпионами, а потом займете 2 место, то я бы сказал в ответ, красиво мечтайте дальше.
А о чем вы мечтаете сейчас?
Мы хотим вплоть до 2020 года стать вторым маяком в немецком футболе. Ведь в других лигах есть, как минимум, 2 сильных клуба. В Испании это «Реал» и Барселона, в Англии – «Манчестер Сити», «Манчестер Юнайтед», равно как «Челси», в Италии – «Ювентус», «Милан» и «Интер». В Германии было так, что была только Бавария, и когда баварцы ослабевали, тогда другой клуб был успешен только год, максимум два. Как, например, «Штутгарт» в 2007 или «Вольфсбург» в 2009. Мы же хотим сделать наш успех продолжительней, стабилизировать его.
Почему это не удавалось делать прежде никакому другому клубу?
Существует не так много клубов, которые распространяют свою яркость по всей территории Германии. Однако без нее вообще тяжело достичь статуса большого конкурентоспособного клуба. Шальке имел бы эту возможность, это клуб, который так же излучает свою популярность по всей Германии. «Гамбург», конечно, так же имел бы хорошие возможности.
Шальке пробовал это сделать в качестве большого клуба и почти разорил себя при этом. «Боруссия» так же в финансовом плане в 90-ые годы краткосрочно вошла «в баварскую лигу» и переусердствовала. Этот кризис привел вас в 2005 году к нынешней должности в качестве спасителя клуба. Что на сегодняшний день иначе, чем это было тогда?
Сегодня у нас есть огромный фундамент. Тогда все было хрупко, мы праздновали успехи на хрупком основании. Теперь же фундамент тверд, как бетон, поэтому основные предпосылки для существования клуба намного лучше. Раньше команда так же была укомплектована крайне индивидуальным классом, возможно, даже по ту сторону ее финансовых и спортивных возможностей. А сейчас у нас есть команда, которая еще не достигла своего наивысшего уровня.
На шатком фундаменте, который создали ваши предшественники, все же была выиграна Лига Чемпионов.
Это прекрасно для нас, что мы выиграли тот титул. Но спустя 3-4 года ничего большего от этого успеха нет. Я не думаю, что тот успех еще касается кого-либо внутри клуба.
Концерн Баварии достиг тем временем оборота в 373,4 млн.евро. Где существуют финансовые границы для футбольного клуба?
Много денег в настоящее время больше уже нельзя заработать, это можно увидеть ведь на примерах больших клубов. Те имеют оборот в 400, максимум, в 500 млн.евро. 20 лет назад это считалось еще невозможным. Но когда смотришь на эти цифры и сравниваешь, тогда так же нужно сказать, что Бавария как единственный клуб в больших европейских чемпионатах имеет уникальное торговое предложение. Финансовые рамочные условия в клубе соответствуют его развитию и они находятся далеко впереди аналогичных у конкурентов.
Что говорит показатель оборота о конкурентоспособности?
Общее правило гласит: если тратишь 40% оборота на персонал, тогда это в полном порядке. Тогда всегда можно еще добиться получения прибыли. Это означает, что при обороте в 400 млн.евро можно отдавать 160 млн.евро. Когда получают 200 млн.евро оборота, то отдают 80 млн.евро. Иметь возможность отдавать больше 80 млн.евро на одну команду, это большие деньги. Германия – единственная страна, в которой один футбольный клуб превосходит другие вот таким образом.
Это вредно для интриги в Бундеслиге.
Но ведь слава богу это не так, что баварцы вопреки большому преимуществу по финансам каждый год становятся чемпионами. Возьмите промежуток времени, начиная с 1995 года: за это время Бавария даже с такими ресурсами выиграла лишь 9 чемпионатов, в то время как мы с явно менее скромными ресурсами 5 титулов.
Что делает Бавария неправильно, когда она не становится каждый год чемпионом?
Как о «неправильно» я не хочу вести речь. Возьмем последний сезон: собственно, баварцы ничего не делали неправильно. Они играли очень хороший сезон Бундеслиги. Но только у них была проблема, что мы были лучше. Это была вовсе не ошибка Баварии, как уже было сказано, они играли потрясающий сезон. В остальном это показывает одно: мы утвердили себя на верхних позициях в немецком футболе.
Вы открыто выражаете ваши амбиции. Было ли это ошибкой других конкурентов Баварии всегда исполнять только роль усердного аутсайдера?
Я не являюсь сторонником того, чтобы заявлять о притязаниях, если при этом не существует реалистичного шанса потом осуществить их. Но когда, как не сейчас, нами должна утверждаться долгосрочная целевая установка? «Боруссия» Дортмунд имеет молодую, превосходную команду, которая так же умеет немного и играть, мы стремимся к 250 млн.евро оборота, а в оперативном плане свободны от долговых обязательств.
И что необходимо клубу, чтобы стать брендом?
Международные успехи, сила яркости, таким образом, популярность. Клуб должен быть неповторимым, уникальным.
Что тогда означает яркость «Боруссии»?
Мы относительно заблаговременно создали спортивную философию, которая тогда была явно отличной от философии других клубов. В настоящее время я чаще даю интервью английским газетам и у меня спрашивают, что в Бундеслиге, у нас в Дортмунде, иначе, чем в управляемых собственниками английских клубах. К примеру, мы крайне сильно ставим на молодых, голодных до успехов игроков, и мы так же вне футбола развили фирменное ядро. Из того, что мы хотим быть аутентичными и настоящими, возник наш слоган клуба «Echte Liebe».
Аутентичный, слоган, фирменное ядро - громкие понятия из языка рекламы.
Это вовсе не язык рекламы. Когда мы говорим, что мы играем только в черно-желтых цветах, это является аутентичным. Настоящим. У нас всегда будет на стадионе 28500 стоячих мест, пока законодатели не принудят нас сделать по-другому. В силу этого мы отказываемся добровольно от 5 млн.евро прибыли ежегодно. Это аутентично. И мы имеем в лице Юргена Клоппа идеального тренера. Он – аутентичен, поэтому лучшего всего подходит «Боруссии» Дортмунд.
Вы даже совсем не взяли бы такого тренера, как Пеп Гвардиола?
Нет! Мы не стали бы никого брать, так как у нас есть Юрген Клопп. Юрген является для «Боруссии» лучшим тренером в мире.
Что его отличает?
Все. Он как тренер исключителен, так как превосходен и в тактическом плане. У него, конечно, есть великолепный тренерский штаб. И как человек он очень достоин доверия. Мы трое, я, Клопп и спортивный директор Михаэль Цорк, создали исключительную ситуацию, зону комфорта, так как мы хорошо понимаем друг друга.
Зону комфорта?
Я знаю, что меня никогда не обманут 2 моих самых тесных сотрудника. Это многие «актеры» футбольного цеха обозначили бы для себя в качестве зоны комфорта. Никто из нас не стал бы ничего предпринимать против другого из-за тщеславия или раненой гордости. Из того, что мы обсуждаем, никогда соринка не выходит наружу. Этого сперва еще нужно достичь в клубе нашей величины. Когда в клубе нет больших финансов, тогда нуждаешься в тех вещах, которые одному передают определенную силу.
Но такими маленькими финансы при обороте в 250 млн.евро уже в «Боруссии» не являются.
Нет, конечно, нет. Но в Европе существует еще 20-30 клубов, имеющих явно более высокие финансовые возможности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий