13 лет назад Андреас Мёллер перешел из дортмундской «Боруссии» в стан заклятого врага Шальке. Центральный защитник «Боруссии» Фелипе Сантана этим летом, возможно, сделает то же самое: чемпион мира и Европы в составе сборной Германии вспоминает об этом.
Они – самые главные соперники в Руре. И еще сегодня есть немало фанатов «Боруссии» и Шальке, которые никогда не называют вслух названия клубов, а вместо этого говорят о «Херне-Вест» или о «Люденшайде». В истории клубов издавно заботится о сенсации, когда игроки обеих команд меняются сторонами, как это, возможно, сделает этим летом Фелипе Сантана, перейдя из Дортмунда в Гельзенкирхен. Андреас Мёллер пережил это лично в 2000 году, когда он перешел из «Боруссии» в Шальке. При этом враждебные отношения к нему со стороны фанов «Боруссии» были в начале очень сильными, так как он был тогда символом больших обид по отношению к Дортмунду.
Герр Мёллер, вы решились сделать шаг в пещеру льва. Как это тогда было?
Я был несколько поражен, когда Руди Ассауэр (прим.BVB-Russe: тогда еще был менеджером Шальке) пришел ко мне. Но мой контракт заканчивался, а я чувствовал, что «Боруссия» и я больше не будем вместе. При этом речь шла, прежде всего, о значительных ущемлениях в зарплате. Руди Ассауэр в кратчайшее время профессионально очень привлекательно оформил сделку с Шальке. Я выиграл с «Боруссией» все, что можно было выиграть. Я был ключевым игроком и символичным образом, как и некоторые другие, олицетворял Дортмунд. В силу этого я, конечно, знал, что не все фанаты Шальке примут меня с распростертыми объятиями и что они не будут сильно рады.
И как вы потом пережили первые недели?
Внимание было огромным. Но еще и за день, когда переход официально состоялся. Я сразу заметил, что за мной наблюдают более пристально, чем за любым другим игроком. Я тогда поляризировал, это ясно.
Поначалу вам пришлось многое выдержать. Потом еще были освистывания.
Я был готов к этому. Руди Ассауэр так же мне их пророчил, но при этом сказал, что я должен пройти это. Это был процесс. Мне было ясно, что я получу признание и уважение только через игру. В начале я чувствовал, что фанаты не были в восторге, когда я играл. Они были скептичны. Но они были по отношению ко мне так же открыты и сказали мне вопреки дортмундскому прошлому: «Эй, Анди, если ты будешь показывать игру и отдавать все ради Шальке, тогда ты быстро станешь одним из нас».
В вашем случае все шло относительно стабильно.
Да, фанаты заметили, что я хочу иметь успех с Шальке и был готов засучить рукава. В итоге дортмундское прошлое больше перестало быть темой разговоров. Когда я сегодня смотрю игру Шальке на стадионе, то люди очень сердечно ко мне относятся. Как говорится, речь идет только об игре – и она должна быть особенной при переходе из Дортмунда в Шальке и наоборот. Если ты решаешь матчи клуба, тогда они принимают тебя в семью. И так это было и со мной.
Как вы полагаете, как будет житься Фелипе Сантане, если он перейдет в Шальке?
Я не знаю, будет ли в его случае это так сильно выражаться. Он – хороший игрок. Но он часто был только игроком запаса и оказался в последнее время в центре внимания благодаря своим решающим голам. Но так же и в его случае будет действовать только одно: если он хочет уважения и признания, то он должен показывать игру.
Комментариев нет:
Отправить комментарий