Коммерческий директор «Боруссии» Ханс-Иоахим Вацке остается невпечатленным всем этим посторонним шумом вокруг его команды. Потому что он уверен: и в следующем сезоне на поле Вестфаленштадиона (и не только) будет выходить сильная дортмундская команда. В Лиге Чемпионов «Боруссия» играет турнир своей жизни, юный суперталант Марио Гётце переходит в Мюнхен, Роберт Левандовски так же хочет покинуть команду. Интервью Ханса-Иоахима Вацке о неспокойных временах.
Герр Вацке, игра против «Реала» стала большим вечером для «Боруссии» Дортмунд. Насколько сильно вы смогли насладиться этим вечером при всех этих посторонних шумах вокруг Марио Гётце и Роберте Левандовски?
В моей должности существует не так много времени для наслаждения. Конечно, это было удивительно красиво узнать, что мы даем людям в этом регионе. Этот матч против «Реала» - если не произойдут еще более великие дела – в ретроспективе ведь обойдет матч против «Бенфики» Лиссабон от 1963 года, про который и сегодня 500 тысяч человек утверждает, что они присутствовали на ней.
Вы присутствовали на ней.
Я, признаться, был под напряжением весь матч, от которого освободился лишь позже. Я потом еще посидел вместе с парой моих друзей и потом уже дела шли более расслабленно. Затем я был дома, но еще раз пересмотрел матч и слушал музыку до 5:30 (прим: местное время). Это не высвобождает тебя, сопутствующие матчу явления были не так положительны.
Что вы имеете в виду?
Чтобы не заниматься упреками средств массовой информации: я обнаружил, что выступление команды было недостаточно удостоено внимания на следующий день, потому что сразу вчера было самой большой темой одно – распадется ли «Боруссия» Дортмунд? Я это нашел очень неуместным!
Но это то ощущение, которое как раз подстерегает многих фанатов.
Это ощущение было рождено искусственно. Я полагаюсь только на то, о чем я говорю со своими игроками. У Марио Гётце была опция досрочного выкупа, которую он имел только потому, что без нее мы бы не смогли его удержать еще год назад. Роберт Левандовски мог бы себе представлять переход, но у него – и это существенное отличие – нет никакой опции досрочного выкупа. Мы будем сражаться за то, чтобы убедить его играть за «Боруссию» еще один год.
Каким образом?
Тут существует только один путь: говорить с ним. И именно лично, а не публично. По теме Левандовски мы как раз не будем больше ничего говорить.
Возникла настоящая шумиха вокруг «Боруссии» Дортмунд. Почти каждую минуту ваш клуб, согласно слухам, должен регистрировать новых новичков или новые уходы игроков. Матс Хуммельс вроде бы должен уйти в Барселону, Марио Гомес якобы был замечен для прохождения медосмотра в Дортмунде. Как вы воспринимаете всю эту истерию?
По поводу Марио Гомеса у меня даже наши игроки спрашивали. И если я потом скажу, что я должен был знать это, тогда они говорят: но он был замечен. Мы являемся жертвами и без этого не слишком мной высоко оцениваемой социальной сети. Там порой распространяется такое безумие, что кому-то может стать нехорошо. И если эта информация вырывается наружу, то обратно мы уже ее не засунем!
Сейчас у вас прямо сейчас есть возможность выразить факты. Клубу угрожает распродажа игроков?
Со стороны других ключевых игроков нет никого, кто хотел бы покинуть клуб. Это все шумиха со стороны СМИ.
Почему же она тогда возникает?
Мы в спортивном плане поднялись на такой уровень, который мы не представляем в плане финансовом. В последнем ежегодном балансе мы указали сумму в 74 млн.евро в виде затрат на персонал. У Баварии она составляет 166 млн.евро. Про «Реал» и Барселону я знаю, что только на одну команду эта сумма составляет с каждой стороны 200 млн.евро. Ясно, что мы как деревня галлов среди огромной империи римлян.
Как вы встречаете эту взволнованность?
Мы в самом тесном внутриклубном круге не впечатлены, так как мы все это знаем. Только что приносит пользу, когда мы крайне спокойно все воспринимаем, а остальной мир нам не верит?
Но разве это не так, что игроки, которые покидают клуб, подают сигнал другим игрокам?
Я так не считаю. Это послало бы только сигнал, что нас не считают способными адекватно заменить игроков. В 2011 году все так называемые «эксперты» говорили: Нури Шахин, «мозги» команды, если уйдет, то все разрушится. В 2012 году ушел Синдзи Кагава. И тогда все говорили: если он сейчас уйдет, тогда окончательно все погибнет. И потом всегда еще добавляется, что будто бы еще 3 других игрока покинет клуб. Итак, сейчас ушел Марио Гётце. Этот парень исключителен, но я могу прекрасно вспомнить о том, как мы обыграли Баварию в финале Кубка Германии со счетом 5:2, хотя он сам при этом не играл. Мы справимся так же и с этой ситуацией. Я совершенно, совершенно уверен, что команда не претерпит серьезных изменений в следующем сезоне по отношению к этому году, а мы сможем придать ей дополнительное усиление.
Баварцы заполучили Марио Гётце и хотят Роберта Левандовски. Удивляет ли вас, как глубоко сидит жало в баварцах после прошедших 2 лет?
Скажем так: меня в футбольном бизнесе уже больше ничего не удивляет. Ведь в свободной рыночной экономике нет ничего необычного, когда лидер на рынке считает прогрессирующего конкурента охотно по возможности слабым.
Есть ли у вас впечатление, что Бавария хочет протаранить вас?
Никаких комментариев.
Лежат ли перед вами какие-либо предложения или запросы на игроков?
Нет.
Уступает ли свое место дортмундская философия приобретать юных, перспективных игроков за сравнительно малые деньги политике покупки игроков с звучными именами?
Я ведь говорил: не существует никаких мыслимых запретов. Но основная философия клуба не изменится. Бизнес-модель «Боруссии» Дортмунд состоит в том, чтобы приобретать игроков со значительным потенциалом развития. И потом сегодня это не так важно, дорогим является игрок или нет. Как в случае с Марко Ройсом. Но это не означает, что из 5 трансферов не будет ни одного, о котором мы скажем: этот игрок сразу нам принесет пользу, но не имеет самого высокого потенциала развития. Но он не должен стоит непостижимо много денег.
Это все проблемы роскоши, когда можно задуматься о том, что еще несколько лет назад вы попросили у Баварии 2 млн.евро, чтобы гарантировать существование клуба.
Тут мы должны раз и навсегда покончить с легендой. От Баварии Мюнхен было получено 2 млн.евро, которые поступили в качестве кредита, а не мне лично. Этому я придаю большое значение. Я бы пошел лучше просить милостыню, чем занимать деньги у Баварии. Эти деньги Бавария заплатила в 2004 году моему предшественнику. И несмотря на эти 2 миллиона, в 2005 году «Боруссия» была почти банкротом и вынуждена была просить кредиторов о помощи и об отсрочке погашения долга. Одним из первых моих официальных дел с кредиторами было то, чтобы достичь согласия, что Бавария получит обратно свои деньги, чего себе могли тогда только желать другие кредиторы. Таким образом, Бавария не сделала никакого вклада в предотвращение неплатежеспособности «Боруссии», причем получила обратно деньги с высокой процентной ставкой. Так что тот, кто сегодня утверждает, что Бавария якобы помогла в какой-либо мере «Боруссии» Дортмунд в версии 2.0, тот сознательно говорит неправду.
0 коммент. :
Отправить комментарий