Сперва драма в матче с «Малагой» (3:2), потом гала-представление против «Реала» (4:1): «Боруссия» Дортмунд в настоящее время сама себя превосходит в вопросах драматургии и футбольного искусства. И тем не менее на этом фоне имеются посторонние шумы, как переход Марио Гётце в Баварию или предположительная вербовка мюнхенцами топ-нападающего Роберта Левандовски, который с 4 голами в среду вечером стал героем полуфинала и уже одной из легенд еврокубков. Но коммерческого директора «Боруссии» Ханса-Иоахима Вацке нельзя всем этим потрясти и выбить из колеи. 53-летний босс дортмундского клуба наслаждается моментом и планирует будущее. В интервью Ханс-Иоахим Вацке говорит об исторической победе над «Реалом», трансферных слухах о Роберте Левандовски и о своих банкнотах.
Как вы классифицируете победу над «Реалом?
Это был исторический вечер. Об этом лигочемпионском сезоне люди будут говорить и спустя 40-50 лет. Хотя мы знаем, что мы еще совсем ничего не достигли. Мы создали хорошую исходную позицию – не больше. Наши шансы на выход в финал лежат предположительно в районе чуть выше 50%. Но я не хотел бы знать, как часто «Реал» выигрывал дома 3:0 и крупнее. Так что мы остаемся начеку.
Германия – 8 голов, Испания – 1 гол в полуфинальных матчах – это большая смена власти в европейском футболе?
Для такой оценки я бы охотно подождал ответных матчей. Ведь известно, что испанские команды очень часто в домашних матчах выглядят намного лучше, чем в гостевых.
Тем не менее давление на бундестренера Иоахима Лёва должно было вырасти, что он должен теперь точно так же играть и со сборной Германии.
Иоахим Лёв сидел на матче с «Реалом» в непосредственной близости рядом со мной. И он не выглядел так, как будто бы он страдал от этого. Серьезно: если бундестренер имеет в распоряжении игроков с таким потенциалом, тогда это лучшее, что с ним может произойти.
За день до игры с «Реалом» стало известно, что Марио Гётце летом перейдет в Баварию. Кто виноват в коварной дате публикации сообщения?
У нас есть четкие сведения на этот счет, но которые мы не хотим делать публичными. Это как в криминалистике: ты должен ставить под вопрос мотивы, тогда ты быстрее идешь дальше в расследовании. Больше на эту тему я ничего не хотел бы сказать.
Восприняли ли вы время появления новости как саботаж?
Это меня не потрясало целиком, я это для себя классифицировал. Чтобы не возникло никакого недоразумения: это было вполне законно для Баварии подписать контракт с Марио Гётце. Когда мы хотели в 2012 году продлить с ним контракт на 2 года до 2016, то с его стороны была готовность это сделать с наличием в контракте пункта о возможном уходе за определенную сумму денег. Конечно, мы очень разочарованы, что мы теряем нашего лучшего игрока. А я лично разочарован тем, что баварцы нас не проинформировали, что они достигли согласия с игроком. Я сказал лично Карл-Хайнцу Румменигге. Когда мы подписали год назад контракт с Марко Ройсом, то наш спортивный директор Михаэль Цорк потом сразу же позвонил коллеге Максу Эберлю из «Мёнхенгладбаха».
Румменигге принял критику?
Наш стиль поведения говорит, что вещи, которые мы обсуждаем друг с другом, оставались между нами. Я всегда поступаю таким образом.
Итак, Гётце уйдет. Как его можно заменить?
Не один к одному. Будет сложно заменить его, так как у него есть абсолютные качества игрока. Но «Боруссия» Дортмунд стоит гораздо выше в значимости, чем любой отдельный игрок, больше, чем Клопп, Цорк или я. Когда Ади Прайсслер закончил карьеру, то дела все равно шли дальше, точно так же, как после Зигги Хельда, Маттиаса Заммера или Михаэля Цорка. Точно так же все будет идти дальше и сейчас. Мы знаем на протяжении лет, что у Баварии в арсенале есть больше оружия, чем у нас. Это как у галлов с римлянами: мы должны нашими средствами компенсировать уход Гётце, должны оставаться креативными, мужественными и сплоченными.
Что касается оружия: Дортмунд олицетворяет эмоциональность, зрителей, тренера Клоппа, сплоченность команды. Теперь же вы теряете после Нури Шахина и Синдзи Кагавы в 3-й раз подряд ключевого игрока. Зов денег все же сильнее?
Мы имеем пакет из эмоциональных и финансовых компонентов. Что касается финансовой стороны, то есть на данный момент пара клубов, которые обставлены лучше. Факт в том, что названных вами игроков мы отдали только топ-клубам «Реалу», «Манчестер Юнайтед» и «Баварии». Число команд, которые принимаются в этом отношении в расчет и которые еще могут потенциально перехватить наших игроков, в прошедшие годы резко сократилось.
В лице Роберта Левандовски, у которого контракт до 2014 года, в направлении Мюнхена мог бы уйти еще один игрок основного состава. Его агент сказал как раз, что Левандовски уже достиг согласия с клубом и намерен перейти в него летом.
Тогда было бы прекрасно, если бы этот клуб тогда связался с нами. Я только могу сказать одно: у нас нет никакого предложения по Левандовски. Мы хотели бы, чтобы он остался у нас и будем с ним говорить на этот счет.
У него есть в контракте пункт о досрочном уходе из клуба за определенную сумму денег?
Нет. И это существенное различие с историей Марио Гётце.
Итак, вы хотели бы его сохранить, если вы хотели бы при всех обстоятельствах. А сработает ли это, если игрок скажет «Я хочу уйти»?
Несмотря на это мы имели бы возможность удержать его. Но в таком случае мы стали бы делать так же, как и раньше: в тесном кругу обсудить этот момент и потом принять решение.
В качестве преемников Гётце идут слухи о Юлиане Дракслере из Шальке и о Синдзи Кагаве.
В настоящее время мы думаем о своей следующей игре с «Фортуной» и потом об ответной игре в Мадриде. Но определенно не о том, кто может заменить Гётце.
37 млн.евро за Гётце, 10 млн.евро за рекламный контракт с Turkish Airlines и еще доходы от Лиги Чемпионов – «Боруссия» купается в деньгах.
При всем уважении: конечно, дела у нас в финансовом плане идут хорошо. Но полагать, что имеем 70-80 млн.евро на твердом счету, которые мы могли бы теперь инвестировать, это было бы безумием. Мы ведь должны среди прочего платить налоги с этих доходов.
Кстати, о налогах…
Никаких комментариев.
Подождите хотя бы вопроса: вы сами в состоянии…
… это все относительно.
Какую позицию вы сами занимаете в дебатах о налогах, которые наступили после чистосердечного признания Ули Хеннесса?
Неважно, как я оцениваю такие вещи: я для себя решил ничего не говорить по поводу этих дебатов. Потому что все, что я скажу на сей счет, автоматически было бы поставлено во взаиосвязи с Ули Хеннессом. И я отклоняюсь от этого из причин коллегиальности. Кроме того, я совершенно расслаблен, потому что у меня есть счета только в Дортмунде и Марсберге.
Если суждено будет состоятся финалу Лиги Чемпионов против Баварии, вы будете стремится к мести за трансфер Гётце?
Слова «месть» не существует в моем словаре. Мы хотим выигрывать футбольные матчи. Кроме того, перед вторником, до 1 часа ночи, я не занимаюсь темой возможного финала.
-Мы ведь должны среди прочего платить налоги с этих доходов.
ОтветитьУдалить-Кстати, о налогах…
-Никаких комментариев.
Убило)))
Да, Вацке - молодец: потрясающий управленец и при этом умеет держать слово :)
ОтветитьУдалитьСпасибо за перевод!!!
ОтветитьУдалить