Бен МакФадейн хотел лишь организовать праздник для дортмундцев в Лондоне в день финала Лиги Чемпионов, но сейчас он и его фан-клуб имеет 2000 фунтов стерлингов долга. В интервью он говорит о влиянии УЕФА, интересах города Лондон и выступлении Франка Милля.
Герр МакФадейн, как вы пришли к идее организовать в рамках финала Лиги Чемпионов праздник для фанатов в Илинге?
Я вырос в Дортмунде, но в 19 лет перебрался в Лондон. Но любовь к «Боруссии» сохраняется, конечно – уже более 20 лет. Здесь в Англии мы основали дортмундский фан-клуб. И когда стало ясно, что «Боруссия» будет играть на Уэмбли, то мы непременно хотели что-то реализовать. Я сам работаю ивент-менеджером и имею определенный опыт в этой области. Я встретился с Юлианом Беллом, нашим муниципалитетом в лондонском пригороде Илинг, и рассказал ему об идее праздника для фанатов «Боруссии». Он сразу же был восхищен идеей. Боро Илинг обещал нам задаток в 79000 фунтов стерлингов для организации мероприятия, а так же местный союз розничной торговли хотел поддержать событие спонсорством.
Как точно должен был выглядеть праздник для фанатов?
Он должен был идти в течение 3 дней, настоящее событие от фанатов для фанатов, совершенно иное, чем официальные мероприятия. Мы организовали музыкальные группы как «Pommes Schwarz-Gelb», вели переговоры с поставщиками пива и еды из Германии и смогли даже заполучить в качестве звездных гостей бывших игроков клуба таких, как Франк Милль или Мурдо МакЛеод. Резонанс из Дортмунда был подавляющим, сотни фанатов хотели приехать к нам. Мы рассчитывали на 15 000 посетителей. И потом у нас раздался один телефонный звонок.
От кого?
Объявилась полиция. По их заявлению, праздник для фанатов не может состояться. Мы уже были готовы вместе с представителями города довести начатое до конца. Но тенор полиции был неумолим «Мы не можем по соображениям безопасности организовывать это, кроме того, мы опасаемся, что из Дортмунда прибудет много фанатов без билетов на матч». Но несколько позже нам было сообщено, что такие сомнения и опасения разделяла не полиция, а УЕФА.
Кто сообщил вам это?
Стивен Паунд, наш местный депутат парламента от партии лейбористов. Он предположил, что УЕФА и спонсоры оказывают давление на город Лондон и английскую федерацию футбола. Они рассматривают все мероприятия как конкуренцию по отношению к их собственным мероприятиям. Это характерно для корыстолюбия концернов. Так же и в Оберхаузене под давлением УЕФА была отменена публичная трансляция. УЕФА сообщила нам потом в коротком e-mail, что они не разрешают «публичный просмотр» и тем самым праздник для фанатов так же не может состояться.
Как вы отреагировали?
Конечно, мы были шокированы, что УЕФА даже так агрессивно себя ведет даже по отношению к такому маленькому фан-клубу, но мы тогда осмотрелись в поисках альтернатив. Мы нашли кинотеатр Troxy с площадкой на 3 тысячи фанатов. Владельцы и фирма по охране заведения сразу же решили дело, они вообще не видели проблем, чтобы все организовать. Мы стояли одновременно в контактах с представителями фанатов «Боруссии», которые потом очень неожиданно отреагировали. УЕФА им сообщил, что запрещен и повторный праздник для фанатов. И, действительно, несколькими днями спустя объявилась полиция в Troxy с заявлением об отказе в организации мероприятия. Новое мероприятие якобы было слишком близко к официальному лигочемпионскому фестивалю. И так же они не могли выставить для безопасности нашего праздника достаточно полицейских.
Насколько оба мероприятия находились в удалении друг от друга?
Примерно 3 км.
У вас есть объяснения заявлениям полиции?
Выглядит все так, как будто бы она была подсобным «рабочим» УЕФА. Но она явно имела в свою очередь давление сверху, городские власти Лондона и английская федерация футбола не хотели шутить с УЕФА. Все это в целом плохо для футбола: УЕФА сломал нам праздник и он «обломал» фанатов.
Как вы потом переживали финал?
В конце концов, мы отмечали аутентичный черно-желтый праздник в Илинге на 300 человек. Он проходил под слоганом «Фестиваль немецкого пива», а не «Публичный просмотр». Но у нас остается пресное послевкусие, так как мы теперь застряли на расходах. Все-таки мы уже так много всего организовали, к примеру, билеты, еду, напитки и пригласили в качестве гостей бывших игроков. Наш адвокат порекомендовал нам предъявить иск УЕФА. Но для этого нам не хватает денег. В настоящий момент у нас 2000 евро долга. Мы боремся за то, чтобы не оставаться в таком скверном положении.
Как?
Мы напечатали футболки «Borussia Dortmund UK Fan Club» с лейтмотивом «The Clash – London Calling» - перечеканенные с намеком на «Боруссию». Знакомый моей сестры играл в группе The Clash, так что это все хорошо совпало. Когда мы продадим 300 футболок, у нас есть шанс отплатить наши долги.
Как вы теперь оглядываетесь на последние недели?
Мы очень долго боролись против УЕФА и снова и снова вынуждены были перестраиваться. Но в итоге был все же невероятный праздник и невероятный день – несмотря на конечный итог. Много англичан полюбило «Боруссию». Но все же в конце концов остается большая досада. Болельщики должны постепенно ставить свой знак. Мы должны показывать, что футбол принадлежит нам. Не УЕФА, не МакДональдс и не Мастеркард.
0 коммент. :
Отправить комментарий