Страницы

18 мая 2013 г.

Хокенджос о приготовлениях к Уэмбли

Доктор Кристиан Хокенджос в «Боруссии» ответственнен за все то, что имеет в целом мало общего с самой игрой. В интервью «организационный директор» дортмундского клуба, которому будет в четверг 50 лет, о планированиях финала на Уэмбли.

Насколько это большой стресс организовывать финал Лиги Чемпионов?
― Моя работа в «Боруссии» в некоторой степени поделена на две части: я забочусь главным образом об организационных вопросах матчей и о недвижимости стадиона. В делах Вестфаленштадиона в настоящее время я делаю, честно говоря, только самое необходимое, среди прочего, организацию игры с «Хоффенхаймом». Но я пытаюсь здесь по возможности делегировать свои полномочия. С момента попадания клуба в финал я ежедневно уделяю 12-13 часов финальному матчу, потом остальные 3 часа «обычным» футбольным будням. Но по-настоящему насыщенно дела шли уже перед полуфиналами, так как УЕФА сперва «обучал» всех полуфиналистов.

Вы уже работаете в «Боруссии» с 1995 года. Таким образом, вы так же организовывали финал Лиги Чемпионов 1997 года?
― Да, тогда я заботился, конечно, исключительно об организационных вопросах матча. Но тогда в 1997 году был совершенно другой мир. После полуфиналов я в одного вылетел на встречу финалистов. В Лондоне же мы сейчас работаем вдевятером. Я ведь не делаю все в одного, у нас большая, охватывающая большие вопросы команда, поэтому у меня, у так называемого «основного контактного лица УЕФА», сбегаются все нити этого процесса. Среди прочего сюда включены маркетинг, работа с фанатами, отдел коммуникации, наш уполномоченный по безопасности и, конечно, отдел по продаже билетов.

Откуда приходят возросшие издержки, это другие темы или это является только большим измерением?
― Оба. Некоторые темы, к примеру, вообше не существуют при организации обычного матча. Мы хотим ведь, к примеру, в Лондоне делать вечеринку. Уже только 3 человека заняты тем, чтобы вместе с агентствами найти подходящее место, чтобы обеспечить кейтеринг и так далее. Кроме того, в городе будет много маркетинговых акций. И сфера медиа была в 1997 году совершенно иной.

О чем должны заботится работники отдела по работе с болельщиками?
― Фанаты, к примеру, каждый год едут в Мюнхен, это для города уже привычное дело. Но в Лондоне большинству фанатов ничего неизвестно. Тут сперва нужно выяснить, какие перформансы вообще разрешены. И, к сожалению, фанаты на Уэмбли не будут сидеть вместе, поэтому организация перформанса становится трудной темой. Болельщики «Боруссии» не хотят что-то заучивать, но там делается кое-что не самое объемное. В этом отношении наши фанаты – как показывало повторно прошлое – имеют к самим себе большие притязания.

Когда заканчивается ваша финальная работа?
― Она заканчивается примерно в полвосьмого (время европейское), когда я передаю УЕФА нашу заявку на матч с подписями. Но, конечно, вполне может быть, что вечером у меня будут еще какие-либо неожиданности. И, возможно, дела еще пойдут дальше, у нас есть один сотрудник, который заботится о теме праздника в Дортмунде, на крайний случай. Мы подготовлены на все случаи.

Когда вы вылетаете в Лондон?
― В среду. В пятницу и в субботу у нас там будет собственный офис, в котором целый день нужно быть занятым.

Означает ли финал Лиги Чемпионов для вас больше работы, чем финал Кубка Германии в прошлом году?
― Да, УЕФА имеет намного больше требований ко всем участникам финала. К примеру, каждый человек, который заходит на стадион Уэмбли, нуждается в рабочем документе с фотографией. Равно как и игроки – об этом нужно так же заботится. Все планируется детально. Иногда дела идут в секундном такте.

Было ли в 1997 году все так же?
― Нет, те дела, которые раньше не нужно было делать, теперь стали отчетливо больше. Мы не можем идти и просто агитировать с брендом «Лига Чемпионов». это нанесло бы вред рекламным правам УЕФА. Даже для тех футболок, которые мы заготовили на случай победы, существуют конкретные требования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий