Вероятно, от внимательных зрителей это не ускользнуло из виду: на домашней игре против «Майнца» (2:0) 20 апреля на Вестфаленштадионе было на пару человек больше, чем на «обычных» домашних матчах, даже если те старались вести себя незаметно и не мешать процессу боления на стадионе. Причина для такой скрытной деятельности лежала в честолюбивом проекте, который преследовал кинематографист Клаус Мартенс.
Игра «Боруссии» против бывшего клуба нашего тренера Юргена Клоппа явно не останется надолго в памяти болельщиков. В конце концов, даже дортмундский клуб не может каждую неделю и в каждом матче создавать моменты для учебников по истории футбола, как это было на последней минуте ответного четвертьфинала Лиги Чемпионов против «Малаги». И все же эта игра против «Майнца» так же никогда не будет забыта. Причиной этого являются ни гол, забитый в два счета Марко Ройсом уже на 33 секунде встречи, ни мяч Роберта Левандовски, забитый им в 12 матче подряд в тогда еще живой голевой серии польского нападающего. И так же ею явно не были достаточно пресные 87 минут между двумя голами в матче между «Боруссией» и «Майнцем». Нет, незабываемой эта игра станет благодаря проекту режиссера-документалиста Клауса Мартенса.
Признанный фанат «Боруссии» собирается исполнить свое абсолютно искреннее желание, которое идеальным образом соединяет воедино личную страсть и любовь к клубу и его профессиональное мастерство: он делает фильм, фильм о Южной трибуне. О самой большой стоячей трибуне Европы, которая главным образом несет основную ответственность за то, что авторитетное английское издание The Times несколько лет назад назвал Вестфаленштадион самым красивым стадионом в мире.
11 лет долгих планирований
В течение длительного времени Мартенс вынашивал в себе эту идею. И когда он недавно просматривал свои документы, тот был сам поражен, насколько долго. 11 лет прошло с момента появления первых мыслей, первых контактов с клубом. «Первая переписка датируется 2002 годом», рассказывает 59-летний деятель искусств. Но многие переговоры были необходимы, как недавно с отделом по работе с фанатами «Боруссии», с медиадиректором и пресс-аташе клуба Сашей Флигге и с директором по маркетингу Карстеном Крамером. Но теперь, наконец, можно снимать фильм.
И кто хочет возразить «Фильмов о Зюд я уже видел достаточно», будьте уверены: недостаточно! Ибо ТВ-репортажей о фанатах, о «футбольной опере» Рура существует предостаточно. И так же увлекательный, снятый лично фанатами видеоматериал об эпицентре дортмундского боления можно найти в массовом порядке на Youtube. Но здесь идет речь не о любительском видеоматериале и не о 10-минутном или короткометражном репортаже в передаче Sportschau или на Sky. Нет, речь идет о вопросе: созрела ли «Желтая стена» для того, чтобы снять про нее фильм? Может ли Южная трибуна стать сюжетом фильма? Четкое «да», как сказал сам Клаус Мартенс, и именно поэтому он намерен сделать фильм, который будет пригоден для показа на большом киноэкране. От 90 до 100 минут должен будет иметь окончательный вариант фильма. Он ожидается предположительно осенью в кинотеатрах и, конечно, так же и на ТВ. Канал ARD будет его показывать.
Драматургия матча на лицах
Фильм будет называться «Стена» и уж явно были бы сложности с владельцами авторского права, как можно было бы пошутить с намеком на фанатов «Боруссии», если бы это название было дополнено словом «Желтая». Мартенс называет свой фильм «попыткой показать всю драматургию футбольного матча на лицах фанатов, но без показа хотя бы одной сцены» самой игры. Его интересуют люди, которые скрываются в большой, желтой массе. Он выбрал из них 7 человек, среднее число, которое, возможно, с научной точки зрения не является представительным, но, тем не менее, характеризует публику в Дортмунде.
Причем для него выбор был сложным, потому что при громадной посещаемости стадиона идет речь о 25 тысяч человек, о населении такого мелкого городка, как Ольпе, которые могут свободно размещаться на нескольких тысячах квадратных метрах каждые 14 дней и быть связанными друг с другом только одной единственной целью: «Они хотят видеть, как парни побеждают, это единственное сходство, которое есть у них всех», как сказал Мартенс. Его главными героями фильма являются «люди, такие, как ты и я», красочное сочетание, золотое сечение в народе. И некоторые из них являются не теми безграмотными и небрежно одетыми лицами, в которых можно распознать завсегдатаев стоячих мест на Зюде и владельцев сезонных абонементов. Здесь есть профессор математики, так же присутствует элегантная пенсионерка. К героям фильма относится даже получатель низкого социального пособия.
Завоевал доверие ультрас «Боруссии»
Сверх этого, Мартенс завоевал доверие ультрас, один из них сопровождал его на игру с «Майнцем» в фан-блок на Южной трибуне. Не мелочь, если о секретах и специфике ультрас можно знать в общем лишь из скромных сообщений СМИ. Каждый из героев фильма сопровождался репортером и затем снимался в своей гамме чувств, настроений, переживаний во время игры. В фильме можно увидеть исключительно материал о Южной трибуне, а не обычное «забрал дома и иду следом, снимаю». Фильм начинается с открытия ворот стадиона и заканчивается с прощанием с командой после окончания игры.
Так же в фильме можно будет увидеть попутно и восточного фриза из Кёльна, который вместе со своим сыном странствует на протяжении многих лет из своего города на Южную трибуну. Ничего особенного? Однако маленький сын Никлас может с полным правом исходить из того, что немногие дети младшего дошкольного возраста обладают таким же большим количеством посещений стадиона и опытом впечатлений, как он. На Южной трибуне, заметьте, его постоянным местом являются оградительные перила перед папиной грудью. Фанатские истории, которые нельзя выдумать, истории, которые пишет только сама жизнь.
«Все решается на поле»
То, что игра против «Майнца» 20 апреля явно не была самой выдающейся за последние годы, для самого фильма не было решающим. Но любой фанат «Боруссии» знает достоверность знаменитых слов Ади Прайсслера – «Все решается на поле» («Entscheidend is' auffem Platz»). И на Южной трибуне фанаты ведь в любом случае и при любой игре болеют так, как и всегда. По крайней мере, в большинстве случаев. И поэтому для фильма подошла бы так же одинаково любая другая игра. Самое главное, что теперь «Стена» наконец-то появится и на «стене» киноэкрана. И Южная трибуна уже давно заслужила это.
0 коммент. :
Отправить комментарий