Без голкипера Романа Вайденфеллера немецкого финала мечты Лиги Чемпионов между «Боруссией» и Баварией, возможно, не было бы. 32-летний вратарь спас Дортмунду своими многочисленными сейвами в ответном полуфинальном матче в Мадриде выход в финал на Уэмбли 25 мая. В интервью Вайденфеллер, который играет за Дортмунд уже 10 лет и является, после Себастьяна Келя, самым опытным игроком «Боруссии», говорит о шансах своей команды, о соперничестве своего клуба с Баварией и о причинах, почему он, несмотря на сильный сезон, не играет в сборной Германии. Так же вице-капитан нашего клуба говорит о самом сумасшедшем времени в его жизни вратаря и о талантах в предсказании своей подруги Лизы.
Герр Вайденфеллер, как много поздравлений вы получили за прошедшие дни?
Я не могу точно выразить это в цифрах. Вплоть до сегодня мне не удалось ответить на все поздравления. Поэтому на этом месте сердечная благодарность всем поздравившим! Мы невероятно горды нашим достижением!
И как много мыслей уже вращается вокруг финала Лиги Чемпионов?
Постепенно я получаю осознание этого. Поступает много звонков и смс. Но в большинстве своем меня спрашивают по поводу билетов. Выполнить все эти пожелания значительно тяжелее, чем по-спортивному достичь этого финала. Но, конечно, я могу понять, что каждый охотно хотел бы присутствовать на нем. Этот финал – апогей, особенно для Бундеслиги, признание которой продолжает расти дальше.
Будет ли эта дуэль на равных?
Бавария играет весь сезон очень концентрированно и сильно, даже если Барселона в полуфинале была не той Барсой, которую мы все знали из прошлых лет. Роль фаворита мы охотно передаем Баварии, так как ей привычно стоять в финале Лиги Чемпионов. Это, конечно, не означает, что мы не будем отдавать все силы, чтобы ее победить.
Не говорит ли против этого факт, что «Боруссия» в прошедшие 5 матчей Бундеслиги выиграла все-таки 4 игры, а в финале Кубка Германии год назад разгромила Баварию даже со счетом 5:2?
Как мы, так и Бавария, имеем воспоминания о том финале Кубка. «Боруссия» полетит в Лондон на Уэмбли с хорошими ощущениями.
До 25 мая еще есть время. Опасаетесь ли вы, что вплоть до финала в течение недель между «Боруссией» и Баварией будут летать язвы и отравленные стрелы друг в друга?
Теперь в СМИ едва ли будет преобладать другая тема. Это прекрасное признание выдающихся достижений обеих команд и в силу этого предвкушение радости к этой дуэли усиливается. Однако мы не должны позволять себе быть впечатленными этим, мы хотим, в конце концов, доиграть сезон Бундеслиги до конца. Только после этого мы станем целиком и полностью концентрироваться на финале и еще раз собирать все силы. В этом сезоне мы уже совершили великое дело. А 25 мая мы хотим показать всему миру еще раз наше лигочемпионское лицо.
Бавария, как никакой другой клуб в Германии, владеет искусством ведения психологической войны. Вы видите в этом опасность?
В прошедшие годы Бавария была лучше всего проинформирована о том, как мы на это реагируем. В Дортмунде это целиком игнорируется! Это нас в прошедшие годы не сделало слабее и в этот раз будет точно так же.
Арьен Роббен сказал, что в ответной игре в Мадриде якобы вы «очень часто обстреливались».
Он это сказал? Это меня не интересует. Мы расслабляемся внутренне и не пускаемся на вербальный обмен ударами через СМИ.
На последних минутах ответной игры в Мадриде у вас не было страха, что мечта о финале могла бы еще лопнуть?
В такие моменты вообще ни о чем не думаешь. Многие фанаты «Реала» уже ушли, потому что уже не верили, что их команда еще сможет сделать чудо. Потом состоялся первый гол, чуть позже – второй, когда мяч просвистел надо мной. Серхио Рамос вогнал мяч с большим риском и с силой под перекладину. С 88 минуты на Барнабеу снова стал ад, все фанаты уже вернулись на стадион. Самое позднее уже после игры до меня дошло, какие эмоции были в этой игре. Сверх этого Ховард Уэбб добавил еще 5 минут дополнительного времени.
Вы видели у ваших партнеров страх в их глазах?
Я посмотрел им в глаза, у них был ясный взгляд и одна цель в голове: финал. Ради этого мы вложили много сил и эмоций, мы больше не хотели лишиться финала.
После принесшего облегчение финального свистка в Мадриде вы обнялись с Себастьяном Келем и со спортивным директором Михаэлем Цорком. Потом вы пояснили, что для вас это было дежа-вю. Почему?
7 лет назад мы так же обнимали друг друга – тогда мы обеспечили себе прописку в Бундеслиге в матче против «Алеманнии» в Ахене. Как раз это и делает сегодняшний успех невероятным. Еще несколько лет назад мы как в спортивном, так и в финансовом плане были почти на краю пропасти. Но сейчас мы достигли самого большого финала, который вообще есть в европейском клубном футболе. После 2 чемпионств и Кубка Германии это является точкой «i» этого сумасшедшего развития.
Какое значение имеет участие в финале для «Боруссии»?
Конечно, большое. «Боруссия» снова наслаждается сейчас очень большим уважением в Европе.
Как это было возможно, что особенно молодые игроки так быстро так многому научились?
Здесь сходятся многие факторы. С одной стороны, у нас есть идеальные условия воспитывать игроков, с другой стороны, отличный тренерский штаб и спокойствие в клубе. Сюда же добавляется то, что на талантов вопреки всему честолюбию не взваливается слишком большое давление. Парни могут развиваться на тренировках на самом высоком уровне. Структура команды состоит из хорошего сочетания из опытных игроков, как Себастьян Кель и я, и многих молодых профессионалов.
Команда выглядит настолько крепкой, что даже сама новость, что Марио Гётце переходит в Баварию, не смогла выбить из колеи. Как вы отвели в тень эту новость и продолжающиеся слухи вокруг других игроков?
Внутри клуба это не является темой для большой дискуссии. Благодаря шансу попасть впервые в финал Лиги Чемпионов все игроки фокусируются на спортивной составляющей.
Вы можете понять Гётце, если он считает, что в Мюнхене есть лучшие условия?
Мы должны были признать решение Марио. Это его собственное решение, с его семьей и его агентом планировать свое будущее.
Когда у вас в этом сезоне было в первый раз ощущение, что вы сможете попасть в финал на Уэмбли?
Моя подруга Лиза предсказала мне финал еще перед началом сезона «Вы дойдете до финала Лиги Чемпионов». Тогда я только ухмыльнулся, но сейчас я должен сказать, что она была абсолютно права.
Ваша подруга не сказала случайно, станете ли вы еще игроком сборной Германии?
Нет. Хотя мы говорим обо всем, на на эту тему она не давала никаких прогнозов. Одновременно я могу ответить на следующий вопрос: стеклянного шара для гаданий у нас дома нет.
Но все же бросается в глаза, что ни один из вратарей сборной Германии не играет такой впечатляющий сезон, как вы. Почему, как вы считаете, вы не получаете даже шанса?
Этот вопрос мне уже часто задавали, однако я по-прежнему не могу на него ответить.
Это связано с игрой или с другими вещами?
Я не могу судить об этом. Но я сам во всяком случае могу давать ответ только своей игрой.
Иногда причины лежат в области человеческой симпатии. Некоторые люди любят одного, а другие нет.
Я не хотел бы пускаться в обсуждения на эту тему.
Считаете ли вы, что вы могли бы уже сыграть один-другой матч в сборной, если бы вы были более сдержанным и соответствующим критериям?
Я хочу это выразить так: если бы всего этого большого честолюбия, которое я ощущаю ежедневно, у меня не было, я бы не стоял 25 мая в финале Лиги Чемпионов.
Вратарь Шальке Тимо Хильдебранд пояснил, что ваша прекрасная игра в Лиге Чемпионов и признание, которое сейчас вы получаете, является возмещением за то, что вы никогда не получали право играть в сборной Германии. Это правда?
У меня большое уважение к высказыванию Тимо и очень сильно этому рад. Прекрасно, что вратари, вопреки приличной конкуренции, держатся вместе в нужный момент.
Был ли бундестренер Иоахим Лёв после выхода в финал среди поздравлявших?
Нет.
0 коммент. :
Отправить комментарий