Игроки дортмундской «Боруссии» после выхода в финал Лиги Чемпионов достигли пика, самой высокой вершины, которую может достичь футболист на клубном уровне. Выше, чем финал Лиги Чемпионов, быть не может ничего (ну разве что еще и победа в нем). Но вдали от Уэмбли, где «дети» Юргена Клоппа будут играть свой «пробный» финал, в Браккеле, другие дети только пытаются получить право на пробную тренировку. И тем самым самую маленькую крупицу надежды, чтобы когда-нибудь повторить путь своих кумиров. Отдел «Боруссии» по работе с юниорами пригласил на день талантов в тренировочный комплекс клуба. Примерно 320 игроков подрастающего поколения между 7 и 11 годами прибыли в Браккель и надеялись, что они бросятся в глаза скаутам и тренерам дортмундского клуба.
Каждый знает клише о сверхчестолюбивых родителях, которые хотят сделать своих детей великими. И делают для этого все, чтобы проложить своим подрастающим детям карьеру, которая для них самих осталась в стороне, и поэтому ловят каждый шанс.
Сейчас снова была такая картина: Отдел «Боруссии» по работе с юниорами пригласил на день талантов в тренировочный комплекс клуба. Примерно 320 игроков подрастающего поколения между 7 и 11 годами прибыли в Браккель и надеялись, что они бросятся в глаза скаутам и тренерам дортмундского клуба. И только одного нельзя было обнаружить во что бы то ни стало: сверхчестолюбивых родителей.
«Для нас получение удовольствия стоит на первом месте», заверяют Татьяна и Штефан Хюккер и радостно смеются, чтобы это все подчеркнуть. Слишком свободно, слишком раскрепощенно стоит пара родителей из Арнсберга у кромки поля, чем если бы они внезапно оба схватились руками за голову, когда сын Деннис на поле теряет мяч.
8-летний мальчик тем временем играет за команду игроков 8-9 лет «Хюстен 09» и, между прочим, естественно, является ярым приверженцем «Боруссии» Дортмунд. «Иногда он даже перебарщивает», считает его брат Даниэль и имеет ввиду ту многочисленную фанатскую атрибутику, которую он раскладывает перед телевизором при каждой игре клуба. И место непосредственно в своем любимом клубе является мечтой для маленького мальчика, о чем знает мама Хюккер: «Мечты нужно иметь, но если они не сбываются, то это не так плохо».
Путь собственных воспитанников
Шанс, что действительно мечта не исполнится, велик. Из 320 приглашенных ребят были отобраны на пробную тренировку как раз между 10 и 20 мальчиками, говорит организатор Михаэль Бонан. «Мы не выдвигаем требований на то, что мы распознаем каждого таланта, но есть ли у кого хорошая предрасположенность к футболу, это можно будет увидеть сегодня в 6 матчах. Для этого наши тренеры уже очень долго работают в футбольном деле».
То, что они имеют действительно острый взгляд на настоящих талантов и умеют их распознавать, можно видеть на примере тех игроков-воспитанников, которые выступают уже между тем в Бундеслиге и лигой ниже. Кевин Гросскройц, Марко Ройс и Марио Гётце являются собственными воспитанниками, но так же и Лассе Собих («Гройтер Фюрт»), Даниэль Гинчек («Санкт-Паули») и Марко Штиперманн («Энерги») начинали свою карьеру в детских командах «Боруссии».
И в то время, как нынешние звезды Бундеслиги в составе «Боруссии» наматывают свои круги поблизости, скауты, вооруженные карандашом и пюпитром с зажимом для бумаги, выискивают исключительных игроков завтрашнего дня, отмечают, помимо навыка обращения с мячем, так же понимание игры, координацию и атлетичность.
Один из тех, кто уже положительным образом бросился в глаза скаутам, является дортмундец Лукас Шрей. Ничего удивительного, 8-летний парень посещает футбольную школу, где он дополнительно тренируется на занятиях клуба Брюннингхаузен в течение 1,5 часов в неделю с бывшими игроками. «Он хотел еще больше изучать тактику. Но тут я не могу ему помочь, так как не имею представления о футболе. Я сам, собственно, лишь теннисист», поясняет его папа Андреас решение о такой особенной форме обучения, смеясь при этом.
Марио Гётце опускается в курсе
Итак, от отца Андреаса его сын мало, чему может научиться. Но зато другой человек стоит в качестве образца для подражания. Или можно было сказать лучше: стоял? «Собственно, им всегда был Марио Гётце», говорит сам Лукас, задумывается и потом говорит: «Но сейчас это Марко Ройс».
Такую же перемену взглядов имеет и тот же Деннис из Арнсберга. «Он сказал, что его сердце разбито», говорит его мама и вынуждена немного ухмыльнуться. Но то, что случится то же самое, если не получится получить билет на пробную тренировку, этого опасаться нельзя. И соответствующая отговорка, по словам его старшего брата, у Денниса уже есть: «Он полагает, что причина лежит в его обуви – она такого же дизайна, что и у Швайнштайгера».
Кажется, здесь действительно никто не потерял удовольствия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий