Страницы

12 июня 2013 г.

4 причины, почему «Боруссия» приняла правильное решение по Левандовски

Как уже известно, дортмундская «Боруссия» воскресным вечером заявила в категоричной форме о том, что Роберт Левандовски не перейдет в Баварию этим летом и в 2013 году, а должен остаться в Дортмунде до конца своего все еще действующего до 30 июня 2014 года контракта. Тем не менее, пока не закроется трансферное окно, все еще можно будет с волнением думать «А вдруг?». При этом сам Роберт Левандовски уже успел заявить, что не верит этому решению своего нынешнего клуба и непосредственно словам Вацке и надеется, что все в скором времени изменится. Только польский нападающий забывает о том, что в случае отмены решения со стороны «Боруссии» пострадал бы ее имидж. Ханс-Иоахим Вацке не из тех людей, кто просто так лезет за словом в карман. BVB-RUSSIA находит 4 причины, почему это решение дортмундской «Боруссии» по вето перехода Левандовски является правильным.

1. Волевой акт клуба прерывает негативный тренд

Дортмундская «Боруссия» этим волевым решением останавливает некий негативный тренд. Еще в прошлые годы в лицах Нури Шахина (даже если он вернулся, но лишь на правах аренды, все еще принадлежа мадридскому «Реалу») и Синдзи Кагавы «Боруссия» теряла перед уходом Марио Гётце двух абсолютно ключевых игроков и ведущих личностей в команде. Но если в случае с Шахином и Гётце, которые ушли в силу наличия в их контрактах положения о досрочном выкупе за определенную сумму, Дортмунд в целом ничем не мог воспрепятствовать уходу этих игроков, то в ситуации с Кагавой «Боруссия» действительно тогда просчиталась.

На этот раз, в случае с Левандовски, дортмундская «Боруссия» впервые сказала свое решительное «нет». А как известно, не только в бизнесе, но и в жизни умение говорить «нет» является порой более важным, чем сказать «да». Даже если последнее кажется всегда проще.

Кроме того, этот пример волевого акта полезен непосредственно и для самого статуса клуба: «Боруссия» Дортмунд в целом уже достигла такого уровня развития клуба, при котором она как крупный работодатель имеет право оставлять за собой последнее и решающее слово. Помимо всего прочего, такой случай может быть полезен в будущем в случае повторения подобных ситуаций, когда руководство дортмундцев будет знать, как нужно действовать.

2. «Боруссия» не готова платить огромные деньги за нападающего

Известно, что «Боруссия» получила за выступление в Лиге Чемпионов 2012/13 (≈70 млн.евро) и за трансфер Марио Гётце в Баварию (37 млн.евро) около 100 млн.евро доходов. Для дортмундского клуба это самая крупная сумма в еврокубковой истории и по меркам футбольных активов приличная сумма, которая может быть инвестирована в команду (к примеру, Жозе Моуриньо получает от «Челси» почти 130 млн.евро на трансферы этим летом). Но то, что Дортмунд получил эту сумму, еще не означает, что она вся целиком будет истрачена в один момент. Сайт BVB-RUSSIA уже обосновывал, почему «проблемы дортмундских миллионов» не существует и среди прочего пояснял, что руководство «Боруссии» умеет ценить те деньги, которые оно имеет. И это в свою очередь подразумевает, что коммерческий директор Ханс-Иоахим Вацке не будет платить огромные деньги за нападающего, о чем он, собственно, недавно и сказал сам («Ясно, что мы не будем отдавать за 28-летнего игрока 30 млн.евро. Если мы будем убеждены в каком-то игроке, то мы попытаемся его получить. Идея привлекает деньги, а не наоборот»).

Еще достаточно свежим в памяти остается случай Марсио Аморозо, который до сих пор является самым дорогим приобретением дортмундской «Боруссии» (25 млн.евро) и который, поиграв на высоком уровне лишь один сезон, затем резко сдал, тем самым не оправдав сделанные в него вложения.

Запрет Левандовски в переходе в Баварию, по крайней мере, на данный момент позволяет «Боруссии» не думать о покупке топ-нападающего и рисковать большими финансовыми тратами.

3. «Боруссия» может заработать с Левандовски больше, чем без него

Коммерческий директор Ханс-Иоахим Вацке сам обосновал сделанный в отношении Левандовски запрет на переход: «Почему мы решили отказаться от отступных за трансфер? Мы надеемся, что Роберт проведет с нами следующий сезон. В минувшем сезоне мы заработали в Лиге чемпионов 70 миллионов евро. И велика вероятность, что с Робертом в составе мы много заработаем и в следующем году. Наверное, даже больше, чем его трансферная стоимость».

И со словами коммерческого директора нашего клуба можно легко согласиться: отказ от 25-30 млн.евро за Левандовски окупится наполовину уже на групповом этапе. И это без учета доходов от продажи билетов, атрибутики и ТВ-трансляций. В качестве доказательства, простая арифметика.
Трансферная стоимость Роберта Левандовски на данный момент - 28 млн.евро
Стартовый бонус «Боруссии» как участника группового этапа ЛЧ8,6 млн.евро*
Выступление на групповом этапе турнира в сезоне 2012/13 принесло 5 млн.евро
(1 млн.евро за победу, 0,5 млн.евро за ничью)
*размер премий – в соответствии с регламентом Лиги Чемпионов 2012/13.
Итого: 13,6 млн.евро ≈ 1/2 трансферной стоимости Роберта Левандовски.

При этом ведь не исключается вариант с выходом в плей-офф, где «Боруссия» заработала бы дополнительно еще несколько миллионов евро. И это только лишь Лига Чемпионов. Помимо этого турнира, дортмундская «Боруссия» так же может заработать, как это и бывает привычно, на продаже атрибутики с Левандовски, от зрительской посещаемости (клуб увеличил цену сезонных абонементов) и так далее.

И еще один момент: это решение позволяет не тратить деньги на поиск нового топ-нападающего (отложить его на потом, чтобы спокойно найти замену поляку). Продав же Левандовски и купив вместо него дорогого нападающего, «Боруссия» была бы вынуждена еще тратить деньги на второго форварда за спиной основного (Юлиан Шибер как подмена не годится). При актуальном состоянии дел Дортмунду нужно приобрести только этого самого нападающего второго плана, что уже подразумевает меньшую трату денег.

4. Дортмунд указывает Баварии и агентам Левандовски их место

Случай запрета в переходе одного игрока в какой-либо клуб Бундеслиги (в 99% случаев в Баварию) не является единственным. Но именно пример леверкузенского «Байера» в случае с Артуро Видалем является наиболее показательным и вполне напоминает на нынешнюю ситуацию с Робертом Левандовски. Потому что наложив вето на переход в Баварию, Вацке одновременно оставил приоткрытой дверь для иностранных топ-клубов. Между случаями с Видалем и Левандовски настолько много схожего, что даже тогдашние слова коммерческого директора «Байера» Вольфганга Хольцхойзера были практически идентичны словам его коллеги из «Боруссии» Ханс-Иоахима Вацке. Оба босса почти в унисон сказали, что, отказавшись от отступных от продажи игрока в Баварию, клуб может заработать с ним даже еще больше. Но тогда Артуро Видаль все же ушел из «Байера» в зарубежный топ-клуб, туринский «Ювентус», но Баварии тем самым было указано ее место. Примерно то же самое сейчас делает своим решением и дортмундская «Боруссия». Но при этом еще нельзя забывать о другом моменте, который, наверняка, повлиял на принятое руководством вестфальцев решение и которого не было тогда у «Байера»: в отличие от Леверкузена, Дортмунд уже потерял одного ключевого игрока, ушедшего в сторону Мюнхена. Потерю второго «Боруссия» допустить не может. Это существенное различие.

Но какая бы причина ни оказалась в обосновании правильности принятого «Боруссией» решения, сам этот волевой акт доказывает одно и не в последнюю очередь важное: дортмундский клуб впервые действует, пожалуй, в самом щекотливом трансферном вопросе в своей истории с позиции силы и при этом открывает для себя новый прецедент, который может стать «шаблоном» для подобных случаев. Ведь быть топ-клубом – это означает не только иметь топ-доходы, но еще и уметь удерживать своих топ-игроков. И дортмундская «Боруссия» учится это делать. Как в первом сезоне при Юргене Клоппе она училась заново играть в успешный футбол.

Комментариев нет:

Отправить комментарий