Нападающий дортмундской «Боруссии» Роберт Левандовски не имеет права перейти в Баварию. Не впервые какой-либо клуб предписывает своему игроку, куда он имеет право перейти или не имеет. Применимо к Баварии такая ситуация уже встречалась немало раз и всякий раз это мало помогало. Запрет перехода в Баварию в случае с Левандовски является не первой подобной ситуацией в Бундеслиге.
«Боруссия» Дортмунд выдала Роберту Левандовски отказ в переходе в Баварию этим летом. Но если другие клубы будут делать предложения по польскому нападающему, то они могут это делать охотно. Примерно так по смыслу звучит то заявление коммерческого директора Ханса-Иоахима Вацке.
Дортмундцы, конечно, не хотят предотвращать ухода поляка любой ценой, но в то же время они хотят исключить то, чтобы принципиальный конкурент в виде Баварии усилился еще одним ключевым игроком команды (Марио Гётце уже ушел туда).
Переход по типу «Хорошо, но только не в клуб X» не является какой-либо новизной в Бундеслиге. Снова и снова клубы исключали некатегорично продажу игрока, но при этом они ограничивают список потенциальных покупателей. Особенно Баварии это хорошо известно. А именно: если в каком-либо трансферном деле мюнхенцы вступали в игру, тогда, как правило, все шло по смыслу «то, что отложено, еще не отменено» окончательно.
Вацке пытался уже это сделать в случае с Гётце
Было лето 2011 года, «Боруссия» Дортмунд снова впервые спустя долгое время выиграла чемпионат Германии, как Бавария тут же пыталась с большим вдохновением завербовать 19-летнего тогда Марио Гётце, который кое-чем поспособствовал 7-му тогда чемпионству «Боруссии». Здесь ничего нет, сказал тогда Вацке, «свое предложение Бавария может сохранить при себе. Мы должны быть абсолютно сумасшедшими, чтобы отпустить туда Гётце.». Но он же добавил, «но если Марио придет и скажет, что он хотел бы в Барселону или «Реал», тогда нужно обсудить это корректным образом».
Все остальные клубы Вацке считал в виду особенной связи Гётце и «Боруссии» неопасными в плане возможной вербовки. «Марио стал с нами чемпионом Германии. Это так же еще является отличием, играет ли кто-то с 8 лет в клубе, живет с семьей в городе и может определять свою возможность роста. Тем самым, в мире для него принимаются в расчет только 3-4 клуба. И они находятся не в Германии», сказал тогда Ханс-Иоахим Вацке.
Гётце в итоге не ушел ни в «Реал», ни в Барселону, но спустя 2 года он показал, что то ограничение Вацке был так же и ограниченным по времени: Марио Гётце тем временем перешел в Баварию.
Так же и Магат ошибался
Аналогичный негативный опыт еще во время тренерства Шальке имел и Феликс Магат. В конце 2010 года он назвал своего вратаря №1 Мануэля Нойера «лучшим голкипером в мире». Игроков с приставкой «топ» Бавария всегда хочет иметь в своих рядах (ее политика скупки ключевых игроков у конкурентов давно известна) и после этого все быстро пришло к слуху, по которому мюнхенцы предложили за него 30 млн.евро.
«Этого никогда не произойдет», сказал тогда Магат. «Если мы продали бы его за 30 млн.евро, то наши шансы играть за чемпионство или в Лиге Чемпионов стали бы меньше. И тем самым шансы заработать дополнительные деньги. Итак, я делаю выбор против получения деньги и в пользу возможности заработать деньги через спортивные успехи».
Но перехода в другой клуб Магат не исключал принципиально, так в течение некоторого времени упоминалась возможность трансфера Нойера в «Манчестер Юнайтед», где тогдашний еще тренер Алекс Фергюсон разделял оценку Магата в отношении Мануэля Нойера. Но, конечно, в итоге слова значили мало: летом 2011 года, спустя лишь 6 месяцев, Нойер подписал контракт с Баварией. Но тогда Магат уже больше не был тренером Шальке.
Гомес имел право перейти только в Баварию
Но так же и Мирослав Клозе сделал то, что сперва казалось исключенным. Тогда еще менеджер «Вердера» Клаус Аллофс заявлял в 2007 году: «Клозе сказал, что он остается до 2009 года. мы сказали, что мы его не отдадим никому в пределах Бундеслиги». «Бундеслигой» называлась в этом случае именно «Бавария», переход в какой-либо другой клуб даже не рассматривался.
Но как бы то ни было, но 2 месяца спустя Клозе все же туда перешел. Не за границу, конечно, и не в региональную лигу, а именно в Баварию.
Несколько иначе в плане предпосылок, но одинаковым результатом все закончилось в случае Марио Гомеса. У Гомеса, когда он еще забивал голы за «Штутгарт», в контракте был проставлен пункт, по которому клубу ему не стал бы вставлять палки в колеса, если какой-либо зарубежный клуб или Бавария были бы заинтересованы в его услугах.
Нечто подобное Бавария не любит говорить дважды, и так как в те времена Гомес забивал за «швабов» один гол за другим, то мюнхенцы заполучили его в свои руки за 30 млн.евро.
У Видаля такого права не было
Но все же редко, но случалось, когда баварцы оставались с носом в подобных ситуациях. Когда они на трансферном рынке высматривали для полузащиты игрока середины поля атакующего плана, то в поле их зрения попал Артуро Видаль из «Байера».
Трансфер казался лишь вопросом количества денег, но он потерпел неудачу потому, что хотя коммерческий директор «Байера» Вольфганг Хольцхойзер и заявлял, что при определенной сумме денег в силу финансового вопроса можно задумываться, отдавать ли игрока, но это положение он относил не к Бундеслиге. Именно поэтому Видаль не имел права переходить внутри Бундеслиги в какой-либо клуб. Так и случилось.
«Он имеет у нас контракт до 30 июня 2012 года и мы намерены еще продлить контракт», сказал тогда Хольцхойзер. Но «Ювентус» это мало волновало, так как уже в 2011 году они забрали его в Турин.
В Турцию вместо Шальке
Но так же есть примеры, когда Бавария даже не смогла протянуть свои «щупальца» к желаемому игроку. В 2010 году Шальке интересовался очень сильно боснийцем Звезданом Мисимовичем, который имел большой вклад в историческое чемпионство «Вольфсбурга».
И мысль о том, что он мог бы поспособствовать этому и Шальке, казалось, явно не понравилась руководству «Вольфсбурга». И хотя Мисимович получил согласие от клуба покинуть команду, но только заграницу. Так босниец в итоге вместо Шальке перешел в «Галатасарай».
Но и сами гельзенкирхенцы разделяют с дортмундцами случай недосказанного запрета. Недавно Юлиан Дракслер сам еще высказал это, так как он пытался быть несогласным с тем, что говорили слухи: «Некоторые приняли слухи за чистую монету и это меня огорчило. Я могу раз и навсегда пообещать, что я никогда не буду играть за «Боруссию» Дортмунд».
Но если в трансферное окно Бундеслиги уже кто-то показал яркий пример, то это лучше, чтобы никогда не говорить «никогда».
Комментариев нет:
Отправить комментарий