По версии Kicker Илкай Гюндоган уже является игроком мирового класса, а вот бундестренер Иоахим Лёв видит своего подопечного только еще на пути туда. Но в одном футбольный мир экспертов един во мнении: перед Илкаем Гюндоганом лежит большое будущее. И это знают так же и в «Боруссии» Дортмунд. Именно поэтому официальные лица клуба охотно продлили бы с полузащитником контракт и дальше, чем до 2015 года. Переговоры идут полным ходом, но пока без результата. Но сегодняшним вечером снова впервые по-серьезному будут играть в футбол в Германии. И Гюндоган, главный режиссер дортмундского футбола, видит у «Боруссии» хорошие шансы на успех.
Герр Гюндоган, у мусульман в настоящее время наступил Рамадан, как Вы обходитесь с этим?
Я лично уже не соблюдаю пост. Раньше, когда я еще ходил в школу и имел нормальный распорядок дня, я это делал. Но с тех пор, как я стал профессиональным футболистом, а моя тренировка требует приличной физической нагрузки, это уже невозможно делать чисто по медицинским причинам. Я пытаюсь в свободные дни пропоститься и жертвую людям деньги, к примеру, в Африке или в бедных районах Турции, которые страдают от недостатка питания.
Вы являетесь детем Рура и тут есть такое искушение под названием «сосиска с приправой карри». Вы действительно никогда ее не пробовали?
Нет, действительно не пробовал. Ранее на турнирах, когда мне было 10-11 лет и я вовсе не знал, что я не имею право это есть, порой поглядывал на гриль, но никогда не съел даже хотя бы одной сосиски. Кроме того, существует довольно много других вкусных вещей. К примеру, хорошая шаверма.
Вы – политический человек?
Если честно, то нет. Я им никогда и не был. Право говорить о политике я охотно передаю другим.
Тогда это Вас не тронуло то, что произошло в последние недели в Турции?
Конечно, я все это воспринимаю. Но я не так сильно углубляюсь во все это и поэтому не могу действительно хорошо судить о различных событиях и вещах.
Вы были уже профессиональным игроком, когда Вы еще ходили в школу. Насколько важным был для Вас аттестат зрелости (с математикой на производственном курсе)?
Очень важен, равно как и само обучение в школе. Мои родители дали понять мне об этом уже достаточно рано и так же следили за моей успеваемостью. Школа в конце концов была одной из причин моего переезда из Бохума в Нюрнберг. Там клуб имел кооперацию с элитной футбольной школой. Так я мог играть в футбол и учиться. Но все это в целом было очень напряженным. Но сегодня я очень горд и радуюсь тому, что я все это прошел.
Что бы Вы делали, если бы не стали профессиональным футболистом?
Когда был молодым, юношей, у меня всегда было тайное желание стать адвокатом и изучать юриспруденцию. Возможно еще и потому, чтобы тем самым немного импонировать своим родителям и оправдать их ожидания от меня (смеется). Но когда мое желание быть адвокатом отпало, они были, честно говоря, достаточно удивлены. Но потом вещи перевернулись иначе и я подписал свой первый профессиональный контракт – что так же хорошо.
А для Ваших родителей?
Да, да, они тоже всегда на стадионе, когда мы играем.
Kicker недавно классифицировал Вас как игрока мирового класса.
Это очень красиво и честь для меня. Этим я могу гордиться.
Вы сами видите себя уже игроком мирового класса?
Ой, я даже не знаю. Я замечаю и чувствую, что я взял свое развитие. Я уже действую иначе, чем еще 2 года назад – на и вне поля. С другой стороны, не играет никакой роли, как и кто я. Если я играю в футбол, я всегда отдаю все самое лучшее. И так было всегда.
Вас самих не поразил темп Вашего развития?
Немного. Еще 1,5 года назад я сидел в Дортмунде на трибуне и совсем не знал, куда приведет меня это путешествие.
К мировому классу так же относится и то, как в финале Лиги Чемпионов – как это было 25 мая против Баварии – во время исполнения пенальти просто берешь мяч в руки и перенимаешь ответственность. Вы вообще предусматривались как исполнитель пенальти или же другие тоже были?
Я лишь только задним числом узнал, что, собственно, для возможного исполнения пенальти был предусмотрен другой игрок. Но когда настал тот момент, я посмотрел вокруг и не увидел ни одного игрока, который непременно хотел пробить. И тогда я просто подошел к 11-метровой точке, действительно без всяких размышлений об этом, и точно так же решительно ударил. Мыслей о том, что было бы, если я не забью, я себе совсем не позволял. Я был очень сфокуссирован и решителен.
Обсуждения в прессе по поводу состояния переговоров по продлению Вашего контракта с «Боруссией» Вы объявили запретной темой. Но, пожалуйста, проясните нам хотя бы чуть-чуть: почему это все длится так долго?
(смеется) Не нужно верить всему тому, что читаешь. Факт в том, что пока вообще ничего не затягивается с переговорами. Тогда это бы означало, что мы уже на протяжении месяцев ведем их. Однако прежде была лишь только одна беседа. Потом последуют другие и когда уже будет, о чем сообщить, вы все это узнаете.
Но Вы еще испытываете большое удовольствие от этого клуба и этой команды…
Я это говорил всегда. Фактор удовольствия огромный. И я думаю, что в наступающем сезоне он не станет меньше.
Дортмунд – клуб мечты для Вас?
Абсолютно, это клуб, в котором я сделал как футболист свой прорыв. То, что Kicker классифицировал меня как игрока мирового класса, это большая заслуга «Боруссии» Дортмунд. Конечно, и без этого я не хотел бы забывать о своих прежних клубах, в том числе в детском возрасте. Они, конечно, тоже имели значительный вклад в мою карьеру.
Есть ли у Вас другие клубы мечты?
Я никогда не делал из этого тайны, что меня бы привлекла когда-нибудь английская или испанская лига. При этом это не означает автоматически, что я должен непременно это осуществить. По состоянию на сегодня для меня важна только «Боруссия».
В Германии в настоящее время все говорят только о Баварии и Пепе Гвардиоле. Не мешает ли это Вам?
Нет, мы ведь привыкли. Так же и в последние годы многое говорилось о Баварии. Даже в тот год, когда мы выиграли Дубль. Бавария всегда была главной темой для обсуждений. Но мы умеем хорошо жить с этим и тем лучше фокусироваться на нашей собственной работе, чтобы снова провести хороший сезон.
Ваш тренер Юрген Клопп сказал, что он снова хочет выжать из этой команды максимум возможного. Есть ли у Вас понятие, что он имел ввиду под этим и к чему это могло бы привести?
Нет, в настоящее время этого не знаем даже мы сами. Мы ведь сами не знаем наш настоящий потенциал до конца. На тренировочных сборах тренер сказал по поводу целей: у нас нет пределов. Я нашел это очень хорошими словами.
Ваше мнение о новичках.
Мы выиграли в качестве, они помогут нам развиваться дальше.
Считаете ли Вы возможным, что Бавария в конце сезона будет снова впереди Вас на 25 очков?
Нашим требованием является то, чтобы допустить как можно меньшее отставание. Мы сами знаем, что в прошлом сезоне мы потеряли очки не в матчах против Баварии, а против других команд, хотя мы над ними порой действительно полностью доминировали. И в этом отношении мы хотим улучшить себя, с помощью еще большей силы воли, еще большего честолюбия. И с помощью игры до конца в защите. Здесь я еще вижу потенциал для улучшения.
Еще после первого чемпионства и потом после выигрыша Дубля многие игроки сказали, что мы как команда имеем большое будущее, мы хотим остаться. Сейчас первые игроки – Кагава и Гётце – ушли, а Роберт отложил этот путь для себя на один год. Не чувствуете ли Вы себя несколько предаными?
Я думаю, что просто это тоже относится к футболу. Что всегда существуют игроки, которые хотят еще попробовать что-то другое или сделать шаг в другом направлении. Это нужно было бы принять и уважать, такого мнения я был всегда. Вместо Марио мы нашли фантастическую замену. Мы просто должны видеть, что берем из каждой ситуации самое лучшее. Это нам уже удалось сделать 2 года назад, когда ушел Нури. И так же в 2012 году, когда ушел Кагава. Нури сейчас вернулся назад, Синдзи уже сказал, что он более чем может представить себе возвращение в клуб. Это как раз показывает, насколько исключительной является эта команда. И наш костяк сохранился в клубе.
В субботу Суперкубок Германии и сразу же матч против Баварии. Полагаете ли Вы, как и прежде, что еще возможно обыграть Баварию в одном отдельном матче?
Можно победить любую команду в мире в одной игре.
Какое значение имеет Суперкубок в этом году? Ранее в отношении к этому трофею говорили лишь с усталой улыбкой на лице.
Во многих других странах такой матч достаточно важен. В Германии он имеет между тем тоже высокую значимость. А если пару участников составляют «Боруссия» и Бавария, то зрители должны радоваться прекрасной игре.
Ваше впечатление от суперБаварии?
Таким составом Бавария снова является огромной величиной в Германии, это определенно. Но мы уже показали в финале Лиги Чемпионов, что мы умеем им оказывать сопротивление и во многих моментах матча даже доминировали над ними. Это мы попытаемся снова показать в субботу и выиграть первый титул в сезоне.
И сразу же будет подстрижен газон к открытию сезона?
Да, определенно. Это невероятно важная игра, тут никто не будет беречь свои силы. Стадион снова раскуплен, уже это является достаточной мотивацией, чтобы выиграть этот Кубок.
0 коммент. :
Отправить комментарий