Матс Хуммельс приходит с обеда на интервью. Он прогуливается неторопливо по территории роскошного отеля команды «Боруссии» в Бад Рагаце. Он читает сообщение в своем мобильном и ухмыляется про себя. Потом он убирает телефон. Теперь интервью можно начинать. Центральный защитник Матс Хуммельс говорит в большом интервью о сезоне, в котором он не был доволен собой – и о мотивации, которая лежит в поражении в финале.
Герр Хуммельс, в эти дни тренировочных сборов и ранее Вы относительно редко были в центре внимания общественности. Впечатление обманывает?
Ни в коем случае. Я должен был давать одно-другое интервью из-за долгосрочных соглашений, в остальном все остается как раньше: давать интервью так мало, как это возможно.
Почему?
Потому что я не хочу читать каждые три дня где-нибудь интервью обо мне. Тогда уже высказывания не имеют никакой значимости.
К примеру, высказывание, что поражения относятся к истории спорта? Такое, как в финале Лиги Чемпионов?
Неудачи нужны для того, чтобы уметь по-настоящему оценивать успехи. И чтобы вдруг не иметь ощущения, что будто бы в 24-25 лет уже всего достиг, на что всегда надеялся.
Могла бы иметь место быть такая опасность у игроков «Боруссии»?
При победе в Лиге Чемпионов, с двумя прежними чемпионскими титулами и выигрыше Кубка Германии – да.
Вы считаетесь «позвоночником» этой дортмундской команды. Что означает для Вас ответственность?
Мне важно перенимать ответственность. К тому же это относится, что я ничего не стесняюсь во время игры. Когда я замечаю, что в команде игра не функционирует, тогда я хотел бы сам изменить ситуацию к лучшему. Это нужно делать, когда в клубе уже так долго, как я, и как уже играли в прошлые годы. И я делаю это охотно.
Откуда у Вас это чувство быть обязанным это делать?
Я – человек соревновательности. Еще будучи ребенком я из всего делал соревнование и пытался его выиграть. Не некорректными, но всеми средствами.
Раздражает ли Вас, что партнеры по команде ощущают такую обязанность меньше, чем Вы?
Вообще нет. Я полагаю, что это не функционировало бы с 11 игроками, которые бы пытались рьяно изменить ситуацию в игре. всегда важно иметь хорошее сочетание игроков: игроков, одни из которых более экстравертны, а другие больше погружены в себя.
В прошлые сезоне выглядело это иногда так, как будто Вы хотели навесить мяч перед воротами и сами туда его послать…
Да, верно. Но иногда я нагружал себя слишком сильно. Я заметил: не всегда идет само по себе, как некоторые годы ранее. Сезон был длинный, из-за чемпионата Европы пауза была невероятно короткой, было невозможно держать стабильный уровень.
И Вы хотели все сразу?
В такой ситуации это, собственно, правильный путь делать банальные вещи: выполнять свои прямые обязанности в защите, играть более простыми передачами. Но я пытался через особенные моменты прийти к своей игре. это было неверным, так как не хватало надежности. И это привело к паре ошибок.
После чего вы были недовольны собой?
Своей игрой в прошлом сезоне я не был доволен. Это было далеко от того, что я жду и представляю от себя самого, и далеко от того, что я должен показывать при реалистичном рассмотрении. Уже хотя бы взять число индивидуальных ляпов.
Так, как это было во время первого полуфинала против «Реала» в Лиге Чемпионов?
Это вещи, которые для меня невыносимы. После таких ошибок я хочу сам себя наказать. Следующий сезон должен стать совсем другим.
Как Вы будете заботиться об этом?
Я воспринимаю каждый товарищеский матч, кажду тренировку так же серьезно, как и официальную игру. на этом уровне есть много маленьких факторов, которые могут вести к тому, что впоследствии в сезоне играешь хуже или лучше. Несерьезная настройка тут не имеет места. Я пытаюсь вплоть до 1 августа поднять себя на свой наилучший уровень.
Чтобы чего-то достигнуть?
Более лучшего сезона Бундеслиги, чем прошлый. Второе место – это хорошо, но нам не понравилось то, как мы его добились. Было много ненужных поражений, много пропущенных мячей, все это мы хотим оставить в стороне.
Насколько далеко ушли Вы как команда в этом направлении?
На очень хорошем, так как мы все знаем, что мы умеем играть только в успешный футбол, если вся команда посвящает себя совместно оборонительной и атакующей игре. В прошлом году Бавария это сделала блестяще, это мы же делали превосходно двумя другими годами ранее. Никто не должен думать как в прошлом сезоне, что мы выиграем матчи только с одной игрой в атаке. Мы снова хотим иметь после игры чувство, что все сделали для победы.
Насколько сильно Вы наблюдаете за главным конкурентом Баварией?
С напряжением, но без особой значимости. Интересно потому, что там все новое, известный иностранный тренер, новая игровая схема.
Вы как-то покритиковали Вашего бывшего партнера Марио Гётце за переход в Баварию. Почему?
На этот счет уже больше нечего сказать.
Тогда может ли новичок Генрих Мхитарян компенсировать уход Марио Гётце?
Я был поражен тем, что нам удалось приобрести без исключения по-настоящему хороших парней. Немного погибает то, что делает Сократис, потому что он – фантастический в защите. И Мики и Обама по-настоящему хороши. Без того, чтобы завысить ожидания, я полагаю, что мы более чем смогли компенсировать наши потери.
Что отличает Мхитаряна?
Он напоминает мне на Кагаву.
Комментариев нет:
Отправить комментарий