Страницы

25 июля 2013 г.

Как Михаэль Румменигге нашел свое счастье в «Боруссии»

Михаэль Румменигге пришел в сезоне 1988/89 из Баварии в «Боруссию» и при своем прибытии в Дортмунд был сразу же освистан. И как раз у фанатов в Руре к нему пристал образ надменного молодого человека. Но Румменигге стиснул зубы и в итоге обрел свое счастье в «Боруссии».

В пятницу вечером на районной спортивной площадке в Виттене «Боруссия» Дортмунд открывала сезон 1988/89 товарищеским матчем с клубом лиги округа «Штокум». Конечно, здесь роились по соседству игроки «Боруссии», но одному из них здесь было некомфортно: как раз именно новичок дортмундского клуба был единственный поприветствован публикой освистыванием. Люди не доверяли ему, наблюдали за ним подозрительно. Потому что он перешел из Баварии, потому что его фамилия была Румменигге, потому что здесь в Руре к нему пристал словно плотно обитый гвоздями образ надменного молодого человека, потому что 4 годами ранее он отчитал в отснятой телефонной акции одного слесаря.

В этот свой первый вечер в форме «Боруссии» Михаэль Румменигге борется за признание, он дольше, чем другие игроки, раздает автографы и никогда не сдается в товарищеское игре, даже если в своем сверхстарании он упускает шанс за шансом. Даже вратарь команды округа смеялся над ним («И все же ничего не получится, Румменигге»). В итоге этот товарищеский матч «Боруссия» выиграла со счетом 10:0 и новичок забил только 1 раз. И теперь он знал, на какое приключение он пустился.

Первые выводы: ошибочное приобретение!

В те времена легче было бы найти фанатов «Боруссии», которые пели «Бело-голубое, как я тебя люблю», чем черно-желтых почитателей Михаэля Румменигге. «Уже в тот день, когда я хотел лишь только впервые все осмотреть в Дортмунде, было восстание фанатов на Вестфаленштадионе. Тогда я сказал: друзья, я должен все это хорошо обдумать». Он улетел назад в Мюнхен и отпраздновал навеселе с Лотаром Маттеусом и Андреасом Бреме, которые переходили в «Интер», прощальную вечеринку. И вот после этого Румменигге решил, что он предпримет борьбу в «Боруссии» за свое признание.

«Поначалу это было тяжелое время. Когда мне в первых матчах не удавалось забить голы, то сразу же было слышно: ошибочное приобретение!», вспоминает то время Михаэль Румменигге. Но в конце сезона фанаты «Боруссии» ликовали эйфорично так же и в отношении к нему: «Боруссия» выиграла со счетом 4:1 финал Кубка Германии у «Вердера» в Берлине. А Михаэль Румменигге сделал прорыв вопреки всем обстоятельствам.

Румменигге хотел остаться в «Боруссии» только на 2 года

В 24 года он осознанно пошел трудным путем. «В первую очередь, я хотел доказать самому себе. Покинуть великую Баварию – это уже был шаг назад», говорит он. Мюнхенцы, в составе которых он фуриозно начал играть рядом со своим братом Карл-Хайнцем и с которыми он становился трехкратным чемпионом Германии, отсеяли его из команды, а именно сделали это бесжалостно. «Были проблемы с тренером Юппом Хайнкессом. Ули Хеннесс пригласил меня в офис и сказал «Мы делаем радикальную чистку состава и ты тоже должен уйти». Я указал ему на мой действующий контракт, а сказал лишь только: хорошо, тогда мы помещаем тебя в резервацию в блок 7, ряд 34, место 15». Надежда же на переход в тогда еще славный в 80-е годы «Гамбург» сорвалась. В итоге путь лежал только в «Боруссию».

В Дортмунде Румменигге планировал играть только 2 года, он намеревался потом перебраться в Италию или во Францию. Но он остался, не считая последующее двухгодичное интермеццо в Японии, вплоть до этих дней в Дортмунде. «Наша семья всегда хорошо чувствовала себя в Дортмунде», говорит житель Липпштадта по урождению.

Румменигге хвалит огромные достижения «Боруссии» в прошлые годы

В 1991 году началось для него то самое время в «Боруссии», которым он восхищается еще и сегодня. Потому что Оттмар Хитцфельд оживил клуб. «У меня никогда не было лучшего тренера, чем он. Он приобщал меня к своим размышлениям и сделал меня капитаном, когда Цорк выбыл из строя из-за травмы. Благодаря этому еще раз выросла моя уверенность в себе и моя игра – в 27 лет, с этим нужно еще сперва справиться будучи тренером», говорит Михаэль Румменигге.

И «Боруссия» стала его клубом: он до сих пор играет в команде ветеранов и посетил финал Лиги Чемпионов на Уэмбли по приглашению дортмундского клуба. «У человека всегда появляется хорошее чувство, когда видишь, как играла Бавария в прошлом сезоне. Но то, что произошло в Дортмунде, это абсолютная сенсация: клуб в течение немногих лет возродился из плащаницы в настоящую великую силу в Европе. Это огромное достижение», говорит он.

В подвале Румменигге висят автографы Уве Зеелера

Но когда он оглядывается назад на свою карьеру, то его несколько сердит, что он провел за сборную Германии всего 2 матча. Но в то же время он соглашается с другим: «Конкурентами были Маттеус, Литтбарски, Хесслер, Мёллер. Я – реалист: они были чуточку лучше меня». Причем это ему внушили тогда совершенно трудноперевариваемым способом: «Франц Беккенбауэр в 1986 году в Ганновере в матче против Испании заставил меня разминаться в течение 70 минут и потом мне сказал: «О, я про тебя совсем забыл, садись снова на скамейку».

Уже давно Михаэль Румменигге не принимает близко к сердцу эти истории, они – часть его футбольной карьеры. А вот сувениры он до сих пор ценит и уважает: в подвальном помещении его дома, который сродни маленькому музею, висят на стенах старые плакаты к футбольным матчам и фотографии с автографами Уве Зеелера и Ханса Тилковски.

И в 50 лет он остается «маленьким Румменигге»

Но его офис так же является центром переключения на различные сферы деятельности. Футбольный зал в Мюнстере, мобильная футбольная школа, организация событий и праздников, интернет-аукцион для футбольных раритетов, спортивный маркетинг, доклады – он приносит пользу обществу. И чтобы не иметь по отношению к тренерам в своей футбольной школе недостатка, он приобрел в 2007 году диплом футбольного преподавателя. И со своим партнером из Берлина он работает в настоящее время футбольным агентом: самым именитым его клиентом является игрок Баварии Джером Боатенг.

«Этим я должен был начать заниматься на 10 лет раньше. Игроки верят мне больше, чем другим, так как я сам все пережил», считает Михаэль Румменигге. Его фамилия является порой ключом, открывающим двери для переговоров и одновременно для приобретения игрока. Так как брат Калле все-таки был «игроком мирового класса» и так как является председателем правления Баварии, то более молодой брат вечно соизмерятся со старшим. Но у Михаэля Румменигге это все вызывает смех: «В следующем году мне будет 50 лет, но многие до сих пор говорят про меня «маленький Румменигге».

Комментариев нет:

Отправить комментарий