Юрген Клопп видит свою «Боруссию» по отношению к Баварии в качестве Робин Гуда. В интервью Welt am Sonntag тренер дортмундского клуба говорит об уходе Гётце, о Левандовски и о Лиге Чемпионов.
Он приходит на интервью прямо с тренировочного поля к отелю Элизабет. Волосы уже несколько взъерошены, глаза горят воинственно. Юрген Клопп заказывает латте макиато и откидывается назад. Легкий загар, полученный им во время его отпуска на острове Зюльт, усиливает впечатление, что он хорошо отдохнул. На этой неделе «Боруссия» снова начала свою футбольную активность. Это интервью бралось в последние дни на тренировочных сборах в Кирхберге.
Герр Клопп, как часто вращаются ваши мысли вокруг проигранного финала Лиги Чемпионов?
Не часто. Я порой думаю о нем, но не из-за разочарования. Я считаю в некоторой степени глупым рассматривать финал с такой точки зрения, что это был уникальный шанс и его больше никогда не будет. В своей жизни я узнал, что так же появляются другие шансы. Кроме того, выход в финал Лиги Чемпионов является само по себе выдающейся историей, которую лишь немногие люди имеют в своей биографии.
Так значит во время вашего отпуска ночами не был в голове проигранный финал?
Нет, просто потому что все слишком быстро вернулось к нормальной жизни. Хотя в дни после финала ты в подсознании возвращаешься к этой теме по ощущениям каждую секунду. Но в целях самозащиты я подвел черту под этим. Чтобы не оглядываться назад каждый раз, когда к тебе кто-то подходит и говорит: вы точно так же заслуживали победы.
Причиняет ли еще боль уход Марио Гётце в Баварию?
В тот момент это было большим разочарованием. Марио был вплоть до середины апреля контрольной точкой в нашем планировании. И вдруг приходится вступать в конфронтацию с реальностью. Это было жестко. Принципиально это нормально, если один клуб хочет приобрести игрока другой команды. Это мы ведь тоже делаем. Но вот дата известия о переходе, за день до нашей важной игры против «Реала», была несколько одиозной. Но в остальном в прошлом сезоне было мало болезненных событий.
Переход Гётце нельзя было предотвратить. Роберт Левандовски останется, хотя и охотно перешел бы в Баварию. Это работает?
Я полагаю, это является фактом, что после наступающего сезона Роберт Левандовски перейдет в Баварию. Сейчас речь идет о том, как мы используем время до того момента. Это наше дело и это наша обязанность по отношению к нашим фанатам и членам клуба позаботиться о том, чтобы мы имели в наступающем сезоне более чем конкурентноспособную команду. Вплоть до определенного времени, что касается желания Роберта сменить клуб, мы были готовы к переговорам. Но так как в это время ничего не произошло, то мы вынуждены были сказать когда-нибудь: все, больше ничего не будет. И сейчас мы хотим доказать, что следующий год можно успешно провести с таким качественным игроком, как Роберт. Наши результаты в новом сезоне стоят превыше всего. И от Роберта я знаю, что он считает так же.
Вы объявили, что хотите поговорить с фанатами, чтобы они по-прежнему в дальнейшем поддерживали Роберта. У вас есть сомнения в этом?
У меня большое доверие к нашим фанатам, но я так же знаю, что нечто вроде этого стоит на испытании, если однажды дела будут идти не так, как надо. Если мы вдруг проиграем матчи, а в них Роберт бьет по мячу мимо ворот, нужно оставаться хладнокровными и показывать, что нужно воспринимать все в целом, а не в частности.
Во многих прогнозах на новый сезон звучит, что у Баварии едва ли можно будет отнять чемпионство.
Обычно это не так. Посредством известных сегодня фактов у них нельзя отнять чемпионство. Но нам это не мешало в прошлые годы, по крайней мере, пытаться это делать. Едва ли каждый сезон может проходить так беспроблемно, каким был последний сезон Баварии. Нашей целью должно быть то, чтобы улучшить нас. Предпосылки для этого имеются. У нас нет большой текучки кадров. Конечно, у нас отсутствует Марио, которого бы не хватало в каждой команде на этой планете. Но в последние годы мы относительно много пропускали голов и с Марио в состве. Так что в этом компоненте мы можем улучшить себя и без него.
Что должно произойти, чтобы «Боруссия» стала чемпионом Германии?
Бесконечно много чего. Бавария в прошлом сезоне очень вероятно была лучшей командой мира. Но несмотря на это в чемпионате они не переиграли нас 2 раза. И мы так же, возможно, сможем взять определенную силу и жажду успеха из того факта, что в том сезоне мы ничего не выиграли. У нас есть стрела и лук. И если мы сумеем точно прицелиться, то мы попадем. Только у Баварии есть, по ощущениям, базука. Таким образом, вероятность, что они попадут, у них становится больше. Тем не менее, Робин Гуд должен быть очень успешен.
Пеп Гвардиола будет пытаться сделать Баварию еще лучше. Что говорит его переход в в Мюнхен о ценности Бундеслиги?
Я считаю его как личность супер. Факт, как он позволял играть Барселону, просто сильный. Он – абсолютный образец. Сейчас же он в новом клубе и первое впечатление: Бавария и Пеп – они подходят друг другу. Кроме того, это знак качества Бундеслиги. Кто раньше должен был стать великим тренером, должен уходить заграницу. Сейчас пришел великий тренер как Гвардиола в Германию.
Выполнено ли ваше желание добавить больше ширины и глубины составу команды? Есть ли у «Боруссии» больше альтернатив, чем в прошлом сезоне?
По состоянию на сегодня, еще должны прийти 2 игрока. Один из них имеет настоящее качество и с самого начала может войти в основной состав команды. Мы хотим иметь 17-18 игроков одинакового уровня, среди которых по возможности много игроков, как Гросскройц и Сократис, которые могут играть на различных позициях. Гросскройц – тактический гений, он умеет играть почти везде. Мы ведь не можем иметь на каждой позиции два равноценных игрока и мы хотим этого добиться не только исключительно с помощью денег. И мы хотим и впредь предоставлять молодым парням возможность занимать возникающие бреши. К развитию команды относится и ее перспективность.
Могут ли так же Нури Шахин и Илкай Гюндоган играть вместе?
Конечно. Мы должны позаботиться о том, чтобы функционировали самые различные сочетания, так мы сможем иметь больше альтернатив. Все-таки в Лондоне мы спустя час игры заметили, что наш сезон был слишком длинный. Для Баварии в конце матча тоже эта игра была непростой, но наш основной состав на Уэмбли сыграл на 700 минут больше, чем тот же состав Баварии. Это существенная разница. Поэтому парни должны привыкнуть к тому, что иногда они будут сидеть в запасе, так как мы хотим делать больше ротации. При этом нашим преимуществом является то, что львиная доля игроков знает уже друг друга на протяжении многих лет.
Может ли иметь место быть с учетом силы Баварии и «Боруссии» немецкая доминация в европейском футболе?
Единственной сенсацией в Лиге Чемпионов были мы. Остальные команды, которые вылетели в четвертьфинале или в полуфинале, так же снова ожидаются там и в новом сезоне. К тому же Барселона приобрела Неймара. Во время Кубка Конфедераций можно было четко постановить: парень умеет играть в футбол по-настоящему. Так что Барса в некоторой степени кажется снова на курсе исправления своих ошибок. Но так же и в наступающем сезоне Лиги Чемпионов лучшие клубы снова будут явно среди 8 команд, возможно, среди них снова окажется команда-сенсация. Мы только приблизились к этой группе. Но мы так близко приблизились, что в лучшие дни мы можем победить эти топ-команды. Для нас не идет речь о том, чтобы доминировать в европейском футболе, мы хотим просто быть конкурентноспособными против доминирующих команд.
В Европе есть фанаты, которые в прошлом сезоне полюбили «Боруссию» за ее свежий стиль игры. И вас, как тренера этой команды, тоже. Это открывает для вас все возможности в будущем.
Если бы многие из нас подняли бы руки, неважно, игроки или тренеры, то мы могли бы перейти относительно в слишком много клубов. Но с моей стороны в любом случае не было никакого интереса. Я чувствую себя здесь превосходно. Но принципиально важно в каждой работе, что тебя в тенденции оценивали скорее позитивно, чем негативно. Но, напротив, для меня гораздо важнее похвала моей команды. Я могу это понять, если ее считают крутой. Мы были в Европе, если оценивать бюджет команды, на 28 месте из 32 клубов, но тем не менее достигли финала. Это заставило прислушаться всех.
Тогда вы могли бы представить работу в Англии или в Испании?
На этот счет я буду размышлять тогда, когда буду иметь ощущение, что должен заниматься подобными вещами.
У баварцев в прошедшем сезоне вы не стали особо любимыми. Вам ставилось в упрек, что вы окружаете «Боруссию» романтическим ореолом и противопоставляете в качестве противоположной модели команды по отношению к коммерческой Баварии. И это при том, что «Боруссия» так же платит не марципановым картофелем.
Но все еще платит на треть меньше, чем Бавария.
Но разве не рискованно называть «Боруссию», которая представлена на бирже как акционерное общество, «рабочим клубом»?
Я знаю, что «Боруссия» является акционерным обществом. Я так же знаю, что существуют организационные структуры, которые больше не отвечают тем, которые выделяли футбольный клуб раньше. Но так же я знаю, что внутренняя жизнь «Боруссии» является такой для футбольного клуба, какая в эмоциональном плане есть разве что у немногих клубов. А что касается Баварии, я всегда говорил, что это очень успешный и великолепный клуб.
0 коммент. :
Отправить комментарий