Страницы

24 июля 2013 г.

Правнук Якоби: «Считаю Боруссию частью моей семьи»

Кто может утверждать о себе, что он является родственником основателя футбольного клуба? Геррит Якоби из Зальцгиттера может так говорить. Он является правнуком основателя «Боруссии» Дортмунд Франца Якоби, которому 3 фаната клуба хотят посвятить целый фильм. В интервью Геррит Якоби говорит о «Боруссии» как о переданной по наследству от прадеда реликвии.

Герриту Якоби 26 лет, он живет в Зальцгиттере и с полным правом может утверждать о себе, что в его венах течет черно-желтая кровь. Потому что он является правнуком Франца Якоби, самой значительной фигуры в истории дортмундской «Боруссии».

Франц Якоби был той самой движущей силой, когда в 1909 году для католической молодежной группы речь зашла о том, чтобы восстать против капеллана Девальда и играть вопреки запрету в футбол. Якоби собрал всех своих соратников в трактире Zum Wildschütz и он был именно тем человеком, который выбрал будущему клубу его название «Боруссия». В послевоенные годы Франц Якоби действовал при восстановлении структур клуба и воспрепятствовал тому, чтобы клуб слился с местным конкурентом, как это планировали англичане.

По семейным обстоятельствам Якоби перебрался в Зальцгиттер, но оставался до самой смерти верным своим сердцем «Боруссии». И в Зальцгиттере находится могила Франца Якоби и его жены Лидии – пока еще. Тогда 3 кинематографиста Марк Квамбуш, Ян-Хенрик Гручески и Грегор Шнитткер во время своих поисков нашли Геррита Якоби и узнали от него, что могила, в которой еще лежат останки супругов Якоби, могла быть сровнена с землей. Но 27 июля эти останки будут извлечены и перевезены в Дортмунд, где Франц Якоби найдет свое последнее пристанище в достойном погребении на юго-западном кладбище.

В интервью с правнуком Герритом Якоби можно узнать о том, как это отражается на жизни, когда клуб «Боруссия» в определенной степени относится к семейному наследию, а так же о «возвращении домой» своих прадеда и прабабушки в Дортмунд.

Герр Якоби, какие у Вас воспоминания о Вашем прадедушке?
К сожалению, я не смог познакомиться с ним. Но я слышал много историй о нем. «Боруссия» всегда стояла для него в центре внимания. Это прекрасно, что я теперь могу дальше пересказывать эти истории, после того как мы как семья в течение долгого времени имели впечатление, что «Боруссия» забыла о своем основателе.

Какое у Вас чувство, если про родственника будет снят фильм?
Прекрасное чувство! Потому что у нас как раз было впечатление, что никто не интересовался Францем Якоби.

Как состоялся контакт с кинематографистами?
Это было явно случайное совпадение. Создатели фильма искали других родственников в Зальцгиттере. И при первом же звонке они потом нашли меня.

Какую роль играла «Боруссия» в жизни семьи Якоби? Была ли всегда в сознании такая мысль «Ух ты, мы же основали «Боруссию»!»?
Да, такое было. Благодаря моему дедушке, нам было о многом рассказано и осознание причастности к этому было всегда благодаря многочисленным историям. И со временем, конечно, это осознание укрепляется.

Был ли иногда выбор не быть фанатом «Боруссии»?
Трудно сказать, потому что я все-таки не знаю, что сделало меня фанатом. Но подсознательно все же принадлежность к основателям клуба играла роль.

Вы ведете свое существование фаната клуба иначе, чем обычные фанаты «Боруссии», потому что клуб для Вас в определенной степени относится к семье?
Хм, я об этом никогда не размышлял. Я уже считаю «Боруссию» частью своей семьи. Но я не думаю, что вследствие этого являюсь несколько другим фанатом. Я был всегда фанатом с тех пор, как я могу думать.

Была ли история семьи темой для дискуссий в школе?
В школе знали об этом относительно немногие. Мой лучший приятель из Зальцгиттера, который является огромным фанатом «Боруссии», всегда был этим целиком и полностью восхищен. Он часто садился вместе со мной и спрашивал дедушку, как все тогда было. Конечно, плохо было бы сказать всем «Мой прадедушка основал «Боруссию». Но такому ведь едва ли кто поверил бы. Я же горжусь этим, но не торгую вразнос этой темой. Все-таки не я лично основал клуб.

Были ли подтрунивания над Вами, когда дела в «Боруссии» шли не так гладко?
Нет. Но в Зальцгиттере больше фанатов «Боруссии», чем Шальке.

Что означает для Вас то, что 27 июля смертные останки Ваших прадедов будут перевезены в Дортмунд?
Это действительно прекрасное чувство. Из глубины души. Мы знали расположение могилы, и однажды она пропала, но при этом никто не объявился сообщить это. Мы стояли перед кучей земли, и я уже думал, что больше нет никаких следов от останков Франца и Лидии Якоби, когда будет осуществлено новое погребение. К счастью, состоялся контакт с создателями фильма. Теперь же мой прадед будет захоронен в Дортмунде и не будет забыт.

Не тяжело ли это, ведь это далеко от Зальцгиттера? Или же преобладает радость, что у Вашего прадеда будет могильное место?
Преобладает радость. Конечно, мы часто посещали могилу. Но Дортмунд – это его родной город.

Комментариев нет:

Отправить комментарий