Страницы

1 августа 2013 г.

Юрген Клопп: «Не могу сделать всех счастливыми»

Юрген Клопп вступает в свой 6-й год в качестве главного тренера дортмундской «Боруссии» и уже сейчас он излучает страсть к футболу и новым титулам. Перед началом нового сезона официальный сайт Бундеслиги поговорил с главным тренером «Боруссии» о жажде успеха и уроках из проигранного финала на Уэмбли, о составе клуба, о ротации, о целях на сезон и о себе самом.

Герр Клопп, давайте немного оглянемся назад: после проигранного финала на Уэмбли босс «Боруссии» Ханс-Иоахим Вацке в тот же вечер заявил о том, что в новом сезоне будет команда, которая «будет, по меньшей мере, так же хороша». Вы не были немного испуганы такими словами?
Нет, вовсе нет! Почему я должен был испугаться? Это высказывание не означает ведь, что мы сразу непременно снова должны дойти до финала. И потому что в подобные вечера так или иначе склоняешься к печали, нечто вроде подбадривания не повредит. Я посчитал это высказывание совершенно нормальным. То, что мы сами себе ставим в качестве требования снова и снова иметь как можно лучшую команду и в целом постоянно улучшать нас, это ведь и так понятно. Кроме того, мы знали в тот момент в Лондоне уже о том, в каком направлении мы должны идти дальше и что мы имеем в своем распоряжении. Правда, мы еще не знали конкретно, какие трансферы мы сможем осуществить. Но нам было уже тогда ясно, что мы снова соберем хорошую команду. У нас был план, и в настоящий момент у нас есть чувство, что этот план хорошо функционирует.

Вы недавно дали 100% качества Баварии, а именно – ее 22-23 игрокам. К какому числу игроков «Боруссии» относилось бы такое качество?
В настоящий момент я отношу это к 17-18 игрокам в нашей команде. Но к этому относится еще большой потенциал. У нас в команде очень, очень много талантов. Здесь присутствуют высокоодаренные игроки, которые нам могут многое обещать в перспективе и в отношении которых мы испытываем много радости, что они развиваются дальше. Но чтобы все прояснить: на этом уровне мы не стремимся к какой-то конкурентной борьбе с Баварией. Для нас это совершенно непроблематично. Мы хотим регулировать нашу ситуацию так, что можем управлять настоящим и при этом предвосхищать будущее. Таков план.

Йонас Хофманн – один из тех игроков подрастающего поколения, который мог бы обратить на себя внимание. Вы уже подчеркнули со взглядом на таланты, что в этом году дверь для каждого в этом году открыта.
Для начала это все означает, что все имеют возможность регулярно тренироваться у нас на самом высоком уровне целую неделю. И если ты сможешь относиться к пяти кандидатам, тогда ты относительно быстро понимаешь, что ты на своей позиции не имеешь четырех конкурентов. И ты уже сейчас имеешь хорошую тренировку плюс перспективы. Таким образом оказываешься в ситуации, в которой можно очень хорошо развиваться. Именно это мы и предлагаем парням.

С другой стороны, «Боруссия» широко раскрыла кошелек и приобрела в лицах Сократиса, Обамеянга и Мхитаряна уже состоявшихся игроков. Насколько это соответствует в своем итоге красивой формулировке, что «Боруссия» хочет шире укомплектовать свой состав?
Это все так и есть. Мы среагировали на нашу ситуацию и на нашу проблематику последнего сезона. Мы вынуждены заменить Фелипе Сантану и на полгода Лукаша Пищека, так мы в лице Сократиса нашли прекрасное решение. В полузащите мы вынуждены заменить в лицах Морица Ляйтнера, Леонардо Биттенкурта и Марио Гётце сразу 3 игроков и так же сделали это высококачественно. А именно с теми же тремя игроками, если к Пьер-Эмерик Обамеянгу и Генриху Мхитаряну причислять и Йонаса Хофманна. «Обама», к счастью, так же может играть еще и на острие атаки, и уже тут мы хорошо укомплектованы. Мы действительно чувствуем себя очень хорошо укомплектованными и хотим продолжать наш путь. К этому, правда, так же относится то, что мы хотим и должны предложить нашим собственным воспитанникам с соответствующим талантом и настоящие перспективы.

Могут ли игроки извлечь пользу из того, что с учетом выступления в трех турнирах в команде будет большая ротация?
Мы все еще остаемся командой, которая должна играть на пределе своих сил, чтобы играть доминантную роль в Бундеслиге. И чтобы играть на пределе своих сил, нужно быть сыгранными. Теперь мы должны видеть, что мы быстро находим себя, чтобы потом так же быстрее проводить замены. Но в начальной стадии сезона ротация не является первой необходимостью. Тут ведь пока еще совершенно обычные игровые недели. И в первую очередь мы должны выигрывать матчи, а не становится чемпионом по ротации. В начале сезона, прежде всего, нужно найти стабильность в игре. Это наилучшим образом функционирует тем составом, который чаще всего играет. Но в конце сезона все должны оглянуться назад и сказать: «то, что тренер говорил в начале сезона, было правдой – мы все оказались нужны для команды». И если мы будем вести себя во всех ситуациях правильно, то мы будем вознаграждены. К этому я и стремлюсь. Но в течение сезона я не могу делать всех каждый день счастливыми. Один-другой игрок вынужден будет сидеть на скамейке запасных и испытывать от этого далеко не самое большое удовольствие.

Генрих Мхитарян считается «королевским» трансфером «Боруссии» и должен, прежде всего, заменить Марио Гётце. Нури Шахин уже сравнил его с Синдзи Кагавой. Как бы описали его Вы?
Это сравнение недалеко от истины. У «Мики» очень много движения, которые заставляют всплывать воспоминаниям о Кагаве. У него невероятная динамика, он очень культурен в игре и у него прекрасная техника завершения удара. Он – просто топ-игрок. И что еще к тому же совершенно приятно: какой он чудесный парень, какая он личность! Очень остроумен, дерзок. Это действительно доставляет удовольствие. Контакт с Арменией обычно не существует в ритме рабочей недели. И вдруг к нам приходит этот парень, и ты думаешь «если все такие, то это не имеет ничего общего с фанатской дружбой». Он – действительно прекрасный парень, что так же относится и к двум другим новичкам.

Кстати, о Синдзи Кагаве: в настоящее время он играет в «Манчестер Юнайтед» и недавно подчеркнул, что он мог бы себе представить однажды в возвращение в «Боруссию». Когда Вы сами говорили с ним в последний раз?
У нас снова есть контакт с ним. Но с ним самим в некоторой степени его поддерживать сложно. Причина в том, что его немецкий за время пребывания в Англии не стал лучше. И телефонные переговоры с ним явно не дни рождения детей. Но у меня есть регулярный и постоянный контакт с его переводчиком, который сейчас работает в Нюрнберге. То же самое относится к агенту Кагавы Томасу Кроту, с которым я разговариваю регулярно. Поверьте мне, я наилучшим образом остаюсь в курсе того, что делает сейчас парень.

Давайте поговорим о целях «Боруссии» в новом сезоне. Независимо от места в чемпионате, является ли одной из целей то, чтобы привнести в собственную игру больше стабильности и постоянства?
Это звучит в некоторой степени странно, когда в прошлом сезоне было набрано все-таки 66 очков. Но действительно это наша обязанность. Мы хотим выигрывать матчи без проявления слабости. Речь идет о том, чтобы обрести стабильность.

Относится ли к этому снова последовательная работа против мяча соперника?
Мы хотим снова сделать наши действия против мяча соперника узнаваемыми. В работе с мячем парни стали в последние годы заметно сильнее. Наши новички в этом отношении определенно не делают нас слабее. Но общая готовность уделять максимальное внимание игре против мяча, ее мы обязаны поставить в центре общего внимания. И мы хотим этого, между мной, моим тренерским штабом и командой имеется тотальное согласие. Если мы претворим это в жизнь, то мы более чем сможем внести вклад в то, что снова займем место, дающее право на прямую квалификацию в Лиге Чемпионов.

То, что отличало «Боруссию» в чемпионские годы, это жажда успехов. У вас есть впечатление, что у каждого игрока в каждом турнире в прошлом сезоне эта жажда была на 100%?
Тут у нас еще, конечно, есть потенциал для роста, но в психологическом плане это все было понятно. У нас в прошлом сезоне была новая для всего в целом ситуация. Уважение приказывает, поэтому я не кричу сразу во время подготовки к сезону, так как они в силу 3 выигранных трофеев в течение 2 лет, возможно, стали бы несколько мягкотелыми. Но, конечно, ситуация была для нас тяжелее. Некоторые игроки выступали на чемпионате Европы и не имели времени насладиться своим успехом. Быть дважды чемпионами за два года и еще к тому же обладателями Кубка Германии. Для нас это явно больше, чем просто обычное явление. И на свет не рождаешься сразу со знанием того, как нужно обращаться с успехами. Так что одно нашло на другое.

Было ли у Вас впечатление, что не хватает нескольких процентов в мотивации?
Мы и к последнему сезону готовились добросовестно, но потом в паре матчей увидели, что в целом ее немного не хватает. К тому же Бавария уже достаточно рано ушла в отрыв в Бундеслиге, что вряд ли способствовало повышению мотивации. Но в итоге мы набрали несмотря на это 66 очков и провели достаточно серьезный сезон. В этом году мы начинаем все заново, у нас нет позади какого-то серьезного турнира летом, еще не выиграли ни одного титула – уже только из этого можно иметь больше мотивации, чем в прошлом сезоне.

Матс Хуммельс в одном интервью высказал тезис, что победа в Лиге Чемпионов была бы слишком преждевременной для команды, потому что так команда потеряла бы свой голод до успехов. Вы разделяете эту оценку?
Каждый после той игры искал для себя способ, чтобы не преувеличивать факт поражения. Перед матчем мы все были сфокуссированы и непременно хотели выиграть этот кубок. Потому что ни у кого не было чувства, что при победе мы должны были взять отпуск на 2 недели. После этого в голове появляются другие мысли: если мы с этой командой, при таком развитии, к тому же после 2 чемпионств, еще выиграли бы и Лигу Чемпионов, тогда это было бы полное безумие, сумасшедшей историей. Но даже несмотря на это наша история была невероятной до сих пор. Но сейчас, по крайней мере, такие ощущения, что еще есть потенциал для того, чтобы расти еще выше. Это единственная ценность, которую мы взяли с собой из финала на Уэмбли, помимо медалей финалистов. Отсюда я целиком и полностью считаю понятным то, что сказал Матс Хуммельс.

Что изменило Юргена Клоппа как человека сильнее – титулы последних лет или поражение в финале Лиги Чемпионов?
Со мной не произошло ничего великолепного. Я стал старше. И в большинстве моментов более спокойным. Но еще есть место для проявления собственного Я. Я еще не в том возрасте, в котором я оцениваю все на 100%. И иногда я все так же очень эмоционален.

Изменились ли Вы в Вашей работе как тренер?
Не изменился, но, надеюсь, стал лучше. Однако в этом нет ничего, что можно сейчас описать конкретно. Конечно, набираешься нового опыта, собираешь впечатления. Но я не думаю, что я изменил что-то в своих собственных действиях, когда мы начнем новый сезон. В моем отношении к команде так же ничего не изменилось.

В летней паузе был один-другой клуб, который объявил об интересе к Юргену Клоппу. Вам это не польстило?
Да, конечно польстило. Это все же лучше, чем когда никто не знает, как тебя зовут. Но мой летний отпуск не прошел бы иначе, если бы мне никто не позвонил. Когда ты сам не имеешь желания переходить в другой клуб, тогда совершенно не имеет значения, позвонил ли кто-то тебе. Но если ты имеешь желание перейти, то в идеале тогда они все должны звонить. Этим летом запросы в свой адрес я воспринял как оценку моего тренерского штаба и нашей работы.

Так, значит, фанаты «Боруссии» не должны волноваться, что Вас могло бы притянуть в какое-либо другое место?
Нет, речь ведь не идет о том, что поля на других стадионах более зеленые. Всегда речь идет о том, как складывается ситуация. Когда меняются вещи, нужно реагировать на это. Но я не ждал того, чтобы уйти со своей должности. И у меня нет тенденций к этому. Речь идет лишь о том, чтобы мы заботились о том, что остается хорошим то, что является хорошим. И это не задача одного человека, это задача многих людей. И когда все именно так, тогда безразлично, кто звонит. Когда-нибудь, возможно, мог бы быть момент времени, где все уже не так фантастично. Но в нынешней ситуации это все определенно не так!

4 комментария:

  1. Эмоционалний интелигент...супер тринер...:-)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, при всей его эмоциональности он при этом очень рассудительный человек, который на любой вопрос знает ответ или всегда найдет, что сказать, даже если не не знает. И умеет избегать щекотливых тем. Что тоже искусство.

    ОтветитьУдалить
  3. спасибо за перевод:)

    ОтветитьУдалить