Страницы

10 августа 2013 г.

Цорк: "Сложно представить что-то, чего не испытывал в жизни"

«Боруссия» стартует сегодня матчем в Аугсбурге в новом сезоне. Спортивный директор Михаэль Цорк в интервью изданию FAZ говорит о «происпанских отношениях» в Бундеслиге, о Роберте Левандовски и о трудном бизнесе на трансферном рынке.

Многие опасаются «происпанских» отношений в Бундеслиге. Только лишь 2 клуба будто бы могут претендовать на чемпионство. Успокойте нас, что до такого не дойдет. Или Вы считаете обратное?
Такие отношения должны устраивать меня, но всегда при условии, что мы рассматриваемся в качестве одной из этих двух команд.

Так же и со стороны руководства Шальке можно было услышать, что якобы от Дортмунда их клуб находится не так далеко в развитии. Вы сами видите «Боруссию» ближе скорее к Баварии или к Шальке?
Было бы глупо, если бы я сделал сейчас здесь такую оценку. Шальке – это явно тот конкурент, которого нужно воспринимать всерьез в спортивном плане, тем более что бюджет этого клуба все еще превышает наш собственный.

Вы можете себе представить, что Шальке станет чемпионом?
Сложно что-то себе представить, чего ранее ты никогда не испытывал в жизни.

Есть ли у «Боруссии» преимущества по отношению к Баварии?
Я могу говорить только о нас: игроки, которые к нам приходят, имеют надежность в планировании с руководящими персонами, с которыми они должны иметь дело. Как раз что касается тренера. И они знают, что Дортмунд в краткосрочной перспективе решился на специфичный стиль футбола. Поверх всего у нас еще есть сильно выраженное чувство общности, не только на футбольном поле, парни действительно проводят много времени вместе, помимо футбола. Большинство игроков – одного возраста, имеют общие интересы, что касается свободного времяпрепровождения. Кроме того, мы можем подтвердить, что у нас игроки прилично развиваются в спортивном плане. Многие стали в «Боруссии» игроками своих сборных и сейчас являются основными игроками своих национальных команд, так же и в немецкой. У нас каждый игрок должен иметь спортивную перспективу. Мы не приобретеаем ни одного игрока, только потому что его можно выгодно заполучить. То, что мы называем охотно общими предлагаемыми «Боруссией» условиями, я полагаю, являются привлекательными для игроков. К этому же относится и стадион со своей уникальной атмосферой и самой высокой средней посещаемостью в мире (80571).

В качестве нейтрального человека можно иметь ощущение, что Вы триумвирате Клопп-Вацке-Цорк являетесь тишью. Тяжело ли для Вас быть рядом с двумя экстравертными личностями или, напротив, приятно оставаться на заднем плане?
Я думаю, что у нас очень благоразумное распределение полномочий. Совершенно соответствуя при этом характеру и склонностям каждого. Важно то, как внутри клуба принимаются решения. Но если Вы считаете, что мне необязательно нужно постоянно коммуницировать в общественности, тогда я не стал бы оспаривать этот полностью.

Когда хуже спит футбольный менеджер – если нужно вложить с умом 50 млн.евро или когда имеешь в распоряжении только пару евро, чтобы их увеличить?
Без разницы, я всегда хорошо сплю.

На трансферном рынке было известно, что у «Боруссии» много денег. Отражалось ли на переговорах? Вроде так: «что, Вы из «Боруссии» Дортмунд? Тогда игрок стоит немного дороже»?
Аргумент «Мы не можем платить больше» этим летом действительно в нашем случае не работал.

Как Вы подходите к свершению трансфера? Как выглядит процесс от идеи до принятия решения?
Принципиально это плавный процесс. Принимается срок, мы садимся 1 марта за стол и решаем, что мы будем делать – и что можно делать. Но когда клуб покидает совершенно внезапно ключевой игрок, то все планы становятся не более чем макулатурой. Но в то же время не существует каких-то фиксированных списков, которые нужно обрабатывать, а постоянно мы работаем с соображениями, постоянно проводятся оценки, но это все так же относится и в работе с собственным действующим составом. Потому что и тут существуют изменения в случаях травм игроков или, напротив, если какие-либо игроки прогрессируют, на что нужно непременно реагировать. Этим летом для нас (из-за ухода Гётце) просто имело смысл искать новых игроков за пределами Германии. Мы просмотрели принимающихся в расчет кандидатов и спросили себя: кто может качественно заменить? Подходит ли он? Подходит ли он команде своим характером и менталитетом? Согласуется ли баланс? Потом мы выясняем, кого мы можем купить. Поверьте, после этой предварительной работы список кандидатов уже не такой длинный. Затем начинается исследовательская работа. Что стоит на заднем плане при возможном переходе к нам, есть ли оговорка досрочного ухода в контрактах кандидатов? Тогда уже получаем, к примеру, информацию, что Генрих Мхитарян вероятно может быть доступен для нас, и наконец начинается установление контактов.

Вы упомянули слово «баланс». Вы подразумеваете под этим вписываемость игрока в бюджет клуба?
Этот игрок должен вписываться в действующий состав команды. Но, конечно, вопрос вписываемости игрока в бюджет зарплат клуба тоже важен, так как мы не являемся клубом вроде «Манчестер Сити» или «ПСЖ». Те говорят, мы приобретем еще 4 нападающего, неважно, сколько он стоит, сколько он зарабатывает. Мы же, напротив, должны обращать внимание на здоровье бюджета зарплат и делаем это из наших принципов.

И как Вы получаете так быстро представление о том, подходит ли игрок команде своим менталитетом и характером?
Через беседы, но многое так же передается непосредственно через поведение игрока на поле. Возьмем, к примеру, Обамеянга, которого в бульварной прессе представляют как экстравагантного, с броской одеждой, дорогими автомобилями и яркими прическами. Но для нас решающим является то, как он ставит себя целиком и полностью в интересах команды, работает на партнеров. И когда все так и есть, тогда Дортмунд вполне охотно может себе позволить иметь экстравагантных игроков.

Вернемся к бюджету зарплат. Действительно ли это так, что Вы отказываетесь от игроков, которых Вы хотя и хотите иметь в спортивном плане и которые даже финансово выгодны, но которые не вписываются в плане характера и могут помешать гармонии в команде?
Да.

Тогда не было бы это следующим шагом поднять сперва в целом бюджет зарплат и обеспечить заслуженных ключевых игроков большим увеличением зарплаты?
В последние годы это ведь так и было, большинство переговоров по продлению контрактов были связаны с условием увеличения зарплаты, что только отражает спортивное развитие игрока и клуба. Если за 3 последних года становишься 2 раза чемпионом Германии и один раз попадаешь в финал Лиги Чемпионов, то это уже свидетельствует об определенном уровне команды. Мы не потомки Робин Гуда, но хотим платить в рамках наших возможностей в соответствии с успехами клуба. Но мы уже значительно приспособились, объем зарплат соответствующим образом вырос. Но с учетом той истерии вокруг нападающих, которая как раз распространяется, когда нападающими торгуют за 30 млн.евро и при этом им назначается зарплата в 10 млн.евро в год, в таком мы не участвуем.

Значит, такие игроки, как Кавани, Джеко, Суарес или Фалько для Дортмунда финансово не по зубам?
Без отказа от высокой зарплаты – нет.

Можно ли сделать какие-то выводы из истории с трансфером Марио Гётце?
Эта история показала, что для клуба лучше самому принимать решения. Но всегда нужно видеть все условия. Без условия, что мы ему позволим иметь в контракте положение о досрочном уходе из клуба, он в свое время не продлил бы с нами контракт. Но это случилось в определенный момент развития «Боруссии». Сегодня мы как органично сложившийся клуб может требовать от игроков, чтобы они на 100% определяли себя с нашими клубными цветами. Конечно, это так же может привести к тому, что можно не получить или потерять некоторых игроков.

Ключевое слово здоровый, внутрикомандный микроклимат. Та повышенная эмоциональность, с которой тренер Юрген Клопп отреагировал на вопрос об игре Роберта Левандовски в Кубке Германии в Вильгельмсхафене, позволяет предполагать, что желающий уйти из клуба поляк отягчает микроклимат в команде.
Это утверждение неправильное. Юрген Клопп вообще не реагировал сверхэмоционально, его ответ был уместен в той ситуации.

То, что Левандовски охотней уже сейчас перешел бы в Баварию, это постоянно подчеркивают не только масс-медиа, но и игроки. Осложняет ли это работу?
Это осложняло бы работу, если бы мы стали это все комментировать и дальше. Но мы обсуждаем это внутри клуба.

Не действует это на нервы других игроков, когда важный партнер по команде говорит, я лучше был бы в Баварии и что может быть так, что у меня больше не будет желания играть?
Мы должны быть осторожными в интерпретации интервью польских бульварных газет. Есть много тонкостей. Игрок нас заверил, что не будет никаких проблем с мотивацией.

Из Ваших высказываний мы заключаем, что Вы все еще общаетесь с Левандовски и ему не все равно, как было воспринято его интервью в Дортмунде.
Конечно. Мы в постоянном диалоге. Но его мы ведем не через СМИ, а внутри клуба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий