Рами Бенсебайни получил повреждение колена в матче за сборную Алжира +++ Эмре Джан пропустит 2 матча Бундеслиги из-за красной карточки, полученной в игре против "Майнца". Таким образом, капитан команды не сыграет как в игре против "Фрайбурга", так и против "Баварии"
ВИДЕО ДНЯ
Пак Чу Хо за 2 года отыграл лишь 11 матчей за Боруссию, но один из них стал для него самым памятным

Карим Адейеми вернулся к тренировкам!

3 августа 2013 г.

Вацке: «Это было мое решение оставить Левандовски»

Ханс-Иоахим Вацке спокойно выглядит перед новым сезоном и ожиданиями, которые обрушиваются на «Боруссию» Дортмунд после успехов последних лет. В качестве цели клуба на сезон коммерческий директор нашего клуба выдает попадание в групповой этап Лиги Чемпионов. В отношении к Шальке он чувствует клуб обреченным на вечное соперничество и как никогда раньше меньше думает о философии этого клуба. За неделю до старта Бундеслиги Ханс-Иоахим Вацке говорит о требованиях и ожиданиях, новых приобретениях и о смокинге, которого у него вовсе нет.

Герр Вацке, Вы любите перемены?
Смотря под чем понимать перемены.

«Боруссия» Дортмунд была в финале Лиги Чемпионов. Насколько сильно это будет менять что-либо в Вашем клубе?
Нынешний образ «Боруссии» такой, каким я его себе представлял. То, что в случае успеха вещи изменились бы, мне было ясно.

Какие вещи?
Мы должны сегодня найти симбиоз из долгосрочного и краткосрочного качества. Это означает, если Марио Гётце уходит в Баварию, мы не можем взять одного игрока, который поможет нам только через 3 года. Мы приобрели Генриха Мхитаряна за большие деньги, так как мы нуждались в скорейшем решении замены. Но мы, как и прежде, определенно идем обоими путями. Полгода назад за семизначную сумму мы приобрели у «Байера» такого игрока, как Мариан Сарр, так как в перспективе через 2-3 года нам понадобится высококлассная замена на позиции центрального защитника. А в подготовке к сезону каждый фанат смог увидеть, что в состоянии делать наши молодые игроки вроде Йонаса Хофманна.

То есть, Вы меняете Вашу философию?
Когда клуб развивается так, как это сделала «Боруссия» Дортмунд, тогда нельзя всегда продолжать играть исключительно с 21-летними игроками в команде. Так мы не продвинемся дальше в еврокубках. Но так же мы не должны делать так, как если бы мы были мстителями лишенного у нас наследства. Мы должны идти нашим собственным путем.

Насколько сильно отличается этот путь от пути Баварии?
У нас совершенно другой путь, что так же обусловлено происхождением клуба. Земля Бавария всегда требовала для себя исключительного положения в немецкой истории, это Mia san Mia является выражением этого положения, и имеет исключительное положение среди федеральных земель при Франц-Йозефе Штраусе и Эдмунде Штойбере в силу настоящего политического направления развития. В 50-е годы этого еще не было в такой форме – случайно ли, но тогда еще ни один баварский клуб не был чемпионом Германии. Мы в Северной Рейн-Вестфалии имеем не так много причин для выходящей за пределы уверенности в себе. Мы – общественный контрпроект.

Но ожидания людей растут с каждым успехом.
Мы должны смотреть, что отдаем должное этим новым требованиям – причем мы не раздуваем размер ожиданий. Было бы совершенно нереалистично полагать, что мы в сезоне 2013/14 снова попадаем в полуфинал или в финал Лиги Чемпионов.

Почему?
Потому что мы по бюджету клуба находимся приблизительно на 30 месте в Европе. Так что это нереалистично. Это не означает, что это невозможно, это мы ведь как раз показали в прошлом сезоне. Но «Манчестер Сити» или «Челси» не будут часто вылетать на групповом этапе. Отсюда получается более высокая плотность сильных команд в матчах плей-офф. И тогда все становится впритык. О нашем прошлом сезоне так положительно судят, так как мы сыграли фантастический групповой этап Лиги Чемпионов. Но в матче против «Малаги» мы почти ведь чуть не вылетели.

Что это означает?
В каждом сезоне есть 2-3 момента, в которых он решается. И они в сезоне 2012/13 прошли для нас положительно. Но точно так же может быть так, что в этом сезоне будет снова иначе. В этом отношении не вероятно, что мы со стартового 30 места поедем дальше. Мы должны оставаться реалистами. У меня вообще нет желания соответствовать напряженно каким-то целям и в силу этого постоянно заботиться о самоинсценированном параличе команды, как сейчас делает тот или другой клуб. Мы снова хотим напрямую попасть в Лигу Чемпионов, если мы этого не добьемся, то что-то сделаем не так.

Хорошо, Мюнхен – там, Дортмунд – здесь. Нет никаких общих черт?
Прежде было так, что большинство считало нас хорошими. С возрастающим успехом этого будет все меньше. В следующие годы мы уже не будем любимы повсюду. Мы приближаемся к 10 млн.фанатов «Боруссии», что автоматически влечет за собой и появление большего числа людей, которые твой клуб считают плохим. Этому виной стоит история успеха клуба. Но для меня это лучше, чем когда нас люди любят за то, что мы совершенно безуспешны.

Обеспечит ли рост фанатов снова рекордные финансовые показатели за отчетный прошлый год?
На этот счет я ничего не могу сказать. Но мы уже 2 раза подряд сообщали о рекордном обороте клуба и о рекордной прибыли. Нет повода опасаться того, что эти вещи изменились в негативную сторону.

«Боруссия» продала зимой за 8 млн.евро Ивана Перишича и не приобрела замену. Сюда же причисляются 37 млн.евро за Марио Гётце. Таким образом, трансферные расходы этим летом уже практически покрыты. Не смеются ли над Вами, что Вы прячете миллионы доходов от Лиги Чемпионов?
Если проследить за прошедшими годами, то круг тех, кто это осмеивает, стал явно меньше.

За Генриха Мхитаряна Вы раскошелились на 27,5 млн.евро. Почему?
Для начала мы в прессе никогда не говорим о конкретных целях. Но Вы правы, по нашим меркам этот трансфер был уже нечто исключительным. Было сложно получить Мхитаряна, потому что он выступал за один из самых богатых клубов мира. Уже ведь более богатые клубы тщетно пытались заполучить его. Летом дверь в силу сложных причин была лишь открыта на маленькую щель. Но нам удалось вместе с большим количеством терпения реализовать этот трансфер.

Как же состоялся трансфер?
Из его окружения и его агентов мы услышали в мае или в июне, что он охотно хотел бы перейти в «Боруссию» Дортмунд. Он хотел перебраться в Западную Европу. Он заметил, что в Донецке он может еше 15 раз стать чемпионом Украины, но при этом такие успехи не имели бы большого резонанса. К тому же в Донецке очень много бразильских игроков, и я полагаю, что в команде они образуют некую свою собственную закрытую диаспору. И в конце концов в матчах против нас в 1/8 финала он был впечатлен, как и при какой атмосфере мы играем в футбол. Перед матчем на Суперкубок Германии он стоял сияя перед Южной трибуной и смотрел, как она заполняется.

У Вас никогда не было сомнений?
Не было никакой проблемы. Мы уже после 3 минут были едины во мнении, так как все были восхищены им. Но мы еще не знали, каким парнем он является. В Донецке он имел статус героя. Парни в команде после нескольких дней тренировок были полностью восхищены им – не только в силу его футбольных качеств, но так же потому, что он показывает себя крайне интеллигентным, приземленным, скромным, уверенным в себе и открытым. И на тех многих языках, на которых он разговаривает, он разговаривает бегло. И когда я вижу, что он умеет уже говорить по-немецки. На турнире Telekom-Cup в Менхенгладбахе он сидел рядом со мной на трибуне, когда команды и судьи выходили на поле. И Мхитарян потом сказал: «Матч начинается. Все готово». Я смеялся до упаду, я нашел это потрясающим.

Какие у Вас отношения с Робертом Левандовски в настоящее время?
Конечно, я советовался с Михаэлем Цорком и Юргеном Клоппом, но в конечном итоге это было мое решение, что он остается в «Боруссии». И то, что он потом обижается на меня, а не на игрока по команде, это нормально. Я не прячусь за кем-либо. Роберт выразил свое желание перейти в Баварию. Это законно, я считаю это лучше, чем кто-то полгода целует эмблему клуба на футболке и потом внезапно уходит прочь. Но этот переход не позволял себе состояться. Для меня является решающим в поведении игрока только одно: как все выглядит на тренировочном поле и в игре. И я говорю, что все ок.

Агенты и явно сам игрок говорят, что есть потребность в переговорах. Будто бы ему были обещаны премии.
Мы ведь знаем из прошлого, что «Боруссия» принципиально никогда не обсуждала подобные темы в общественности. Я думаю, что и этот случай относится к этому.

Вас ранил уход Марио Гётце?
В эмоциональном плане меня это событие не так задело, как того или другого. Я был поражен временем свершения этого события, а не местом, куда Гётце перешел. Марио Гётце имеет для 21-летнего парня удивительную зрелость сказать это все нам в лицо. Перед этим я испытываю уважение. Летом мы хорошо усилились и смотрим теперь вперед. Мы желаем Марио всего хорошего!

Вы сказали блудным сыновьям Нури Шахину и Синдзи Кагаве, что дверь в «Боруссию» для них всегда открыта. Относится ли это к Марио Гётце?
В случае с Нури я чувствовал, что свое решение об уходе он принимал на грани, колеблясь. И он его принял с большим трудом. Я чувствовал по-настоящему, как сильно он идентифицирует себя с клубом. Синдзи по собственной инициативе сказал, что он представляет себе возвращение в клуб в будущем. Нас, конечно, это очень обрадовало. В будущем мы обычно всегда принимали бы такие решения на основе того, что произошло перед этим.

Выросла ли «Боруссия» из того соперничества с Шальке, каким оно было ранее?
Для наших фанатов Дерби - нечто особенное. У меня это уже не так, что я определяю существование нашего клуба матчами против Шальке. Да, мы обречены на вечное соперничество. Но я в настоящее время так мало думаю о философии Шальке, как никогда ранее. Для этого у нас есть сейчас много других спортивных вызовов, которые нас двигают вперед. Я лично считаю, что они своими высказываниями о нас и словах сравнения с нами в прессе слишком решительно выступают перед общественностью и я спрашиваю себя, делают ли они тем самым одолжение самим себе. У меня есть мнение на этот счет, но я придержу его при себе.

Вы сидите рядом с королем Испании и распоряжаетесь большими деньгами. Вам иногда не становится ли тяжело сохранять приземленность?
Конечно, это интересно, когда узнаешь таких людей, как король Хуан Карлос. Однако нельзя это переоценивать. Я не говорил ни секунду об этом. Но после того, как на телевидении это было показано несколько раз, ко мне пришло 30 журналистов и спрашивало по этому поводу. Я всегда оставался тем же самым. На 100%. Я ведь, признаться, сам снова и снова переживал тот момент, что люди, которые очень сильно находятся в центре внимания, имеют проблемы с тем, чтобы побыть одним. Но я это умею делать, как и прежде, очень хорошо.

Есть ли в футбольной сфере люди, которые действуют и думают примерно как Вы?
Не имею понятия. Я не какой-то любитель вечеринок, это не мое. Я периодически получаю приглашения, на которые я отвечаю отказом. У меня даже нет смокинга, он мне и не нужен. От каждого мероприятия, на котором нужно непременно быть в смокинге, я отказываюсь, так как иначе бы некомфортно себя чувствовал. Да и весь этот этикет как сильно нужно протягивать руку для поцелуя. Это не мой мир. Я охотней сморю по понедельникам матчи «Энерги» против кого-то во второй Бундеслиге. Это мое основное дело, тут я чувствую себя комфортней, от этого я получаю больше пользы.

Как часто Вы бываете в Вашем клубе «Рот-Вайсс» Эрлингхаузен?
Между тем снова чаще.

Почему?
Потому что мой сын сейчас играет там. Прежде это было редкостью, я ведь видел разве что 3-4 игры в год, потому что воскресенье обычно является единственным днем на неделе, когда я могу немного расслабится и уделить время семье. И если я потом в каждый полдень воскресенья иду на футбол, это едва ли вызовет у меня большое восхищение. Но сейчас мой сын выдвинулся в состав первой команды U19 и борется за место в основе. Поэтому здесь уже совершенно другое дело, потому что это снова заставило бы меня нервничать, если я знаю, что он играет, а я сижу дома. Так не должно быть.

1 комментарий :

  1. Спасибо за очень интересное вью.
    Вацке так и не ответил открыта ли дверь для Гетце)

    ОтветитьУдалить

Яндекс.Метрика
Анализ сайта