От игрока сборной Германии и чемпиона до нападающего второй Бундеслиги: Бенджамин Лаут является большой величиной в клубе «Мюнхен 1860». В интервью он говорит о предпочтениях при выборе Фридхельма Функеля, о давлении инвестора Хасана Исмаика и о тяжелом матче против дортмундской «Боруссии» в Кубке Германии.
Герр Лаут, новый тренер Фридхельм Функель еще не так долго в должности. Он уже обвыкся в Мюнхене?
Это еще займет какое-то время, он ведь тут недавно. К тому же это явно преимущество, что прежде он тренировал клубы, подобные «Мюнхену 1860», где так же дела могут развиваться турбулентно. Он привык работать в таких условиях и умеет хорошо с этим обращаться. Здесь это очень важно.
Функеля часто характеризуют как тренера-«пожарника». Поможет ли ему в своей работе эта черта?
Нам не нужен «пожарник». Мы ведь не стоим в конце таблицы. Для этого, что мы в последнее время играли не так хорошо, слишком порядочно наше исходное положение. Но клуб хотел чего-то нового, при Александре Шмидте это просто не получалось. Мы провели пару плохих матчей и потом были различные вещи, которые больше не согласовывались друг с другом. Функель здесь потому, что он знает, как можно выйти в Бундеслигу.
В первой игре при Функеле в Алене все выглядело так, как будто Вы играли раскрепощенно. Это так?
Конечно. Фридхельм Функель перед матчем поговорил со мной и пояснил, чего он ждет от меня: я здесь для того, чтобы показывать свои действия в атаке и в идеальном случае решать исход матчей. Поэтому можно экономить силы и бежать не за каждой передачей. Требуется определенное чутье, чтобы распознавать такие моменты. В матче против «Алена» все это удавалось совершенно хорошо, кроме отсутствия забитых мячей.
Функель для Вас уже тем временем 9-й тренер в «Мюнхен 1860». Тренеры должны так часто быть «козлами отпущения»?
Это ведь случай не только в «Мюнхен 1860». Это путешествие по лезвию бритвы, потому что команда так же несет ответственность. Но, конечно, нельзя так просто упрекнуть и выбросить из команды всех игроков. Поэтому главный тренер зачастую самое слабое звено этой цепи.
В «1860» ситуация особенна: инвестор Хасан Исмаик внимательно смотрит на результаты и требует большей чистки кадров. Привносит ли в Вас это все неуверенность как в игрока?
Совсем нет. Кроме того, беспокойство в окружении никогда не бывает полезно.
Многие фанаты опасаются того, что Исмаик мог бы получить слишком много власти в клубе или уже ее получил. Вы можете понять эти опасения?
Конечно я все это понимаю, но фанаты не должны опасаться этого. В Германии правило «50+1» является для инвесторов четким ограничением их власти в клубе. Я сам считаю это хорошим, когда кто-то такой, как Исмаик, имеет четкие цели. Он хочет, чтобы в клубе возникло что-то особенное и хочет помогать клубу. Я смотрю на это положительно.
Какими были Ваши цели, когда в 2002 году Вы отпраздновали свой профессиональный дебют при выступлении за «Мюнхен 1860»? Куда все должно было пойти?
У меня всегда были маленькие цели, шаг за шагом. Это началось еще в юношеской команде: я всегда хотел добиться прорыва в команду следующего возраста. Потом все так пришло и к выступлениям за юниорские сборные. Потом захотел стать профессионалом, забить свой первый гол, забивать чаще, стать более эффективным и, конечно, всегда быть в составе сборной Германии.
Вам удалось попасть в сборную Германии, но вплоть до участия в большом турнире дело не дошло. Сожалете ли Вы иногда об этом?
Все имеет свою причину. Я тогда был часто травмирован, в силу этого я потерял возможность быть в сборной и тем самым пропустил чемпионат Европы.
Однажды Вы забили Лучший гол года, становились чемпионом со «Штутгартом» и играли с «Ганновером» в товарищеском матче против «Реала». Что было кульминационным моментом Вашей карьеры?
Было несколько таких моментов. Дебют в сборной Германии, чемпионство, матчи в Лиге Чемпионов. об этом мечтают будучи маленьким мальчиком и задним числом я очень горжусь достигнутым.
Следующий такой кульминационный момент состоится во вторник в Кубке Германии против Дортмунда. Как вы сопереживали во время жеребьевки?
Я не следил в прямом эфире за ней, а уже позже ознакомился с результатами. Конечно, я очень радовался. Бóльшего соперника, чем Дортмунд, в настоящее время просто нет. И это мечта играть в составе «Мюнхен 1860» на раскупленной арене. И хотя я уже это переживал со «Штутгартом», «Гамбургом» и «Ганновером» в матчах против Баварии, но ту атмосферу не сравнить с тем, которую мы будем лицезреть во вторник.
Что дает Вам надежду выстоять в матче против финалиста Лиги Чемпионов?
Я знаю ситуацию с нашей стороны: в матчах против команд уровня ниже нашего в Кубке мы фавориты, тут мы выигрываем в 90% случаев. Того же самого ждет Дортмунд в матче против нас. И если они играют так, как в последнее время, то будет очень сложно. Но мы отдадим все силы, нам нужно, чтобы в этот день совпали все звезды.
Однажды после жеребьевки Вы назвали Дортмунд «лучшей командой Германии». Для вас игра с «Боруссией» более симпатична, чем Дерби против Баварии?
Дерби было бы, конечно, событием для всего города. Дортмунд и Бавария – это две команды, которые заставляют заполнять любой стадион. И хотя с Дерби матч против «Боруссии» не сравним, но наши фанаты уже целиком и полностью рады этой встрече. Дортмунд в последние годы невероятно сильно развился, я всегда очень охотно смотрю игры команды.
Будет ли играть против Дортмунда тяжелее, так как будет не хватать такой эмоциональной составляющей, какая бывает в Дерби?
Конечно, не будет хватать этого духа соперничества как в Дерби. Но во время продажи билетов можно было видеть, какая эйфория господствует среди болельщиков. Мы будем отдавать все силы тому, чтобы люди получили удовольствие при просмотре игры и чтобы матч оставался открытым вплоть до конца встречи. И, конечно, мы мечтаем о сенсации…
И тогда в случае победы состоится и визит Октоберфеста?
Это «английская» неделя, у нас уже в воскресенье следующий матч. Но если мы действительно сделаем сенсацию, тогда посещение Октоберфеста было бы позволено на следующий день (смеется).
0 коммент. :
Отправить комментарий