Эрик Дурм проделал стремительный, молниеносный прорыв в состав дортмундской «Боруссии», даже если это было вызвано определенными обстоятельствами, и он остается одним из тех игроков, которые по-прежнему в строю. В настоящее время 21-летний игрок находится в расположении молодежной сборной Германии. В интервью Дурм говорит о Юргене Клоппе, о своем бывшем клубе «Майнце», о переобучении из нападающего в защитника и о факторе комфорта при пребывании в «Боруссии».
Герр Дурм, сперва музыкальный вопрос: какую песню Вы слушаете охотней всего? Гимн Лиги Чемпионов или гимн Германии?
Трудно сказать (смеется). Слушание и того, и другого дает очень прекрасное и эмоциональное чувство, так что я не могу выделить тут большой разницы. Ощущения в Лиге Чемпионов заставляют бежать мурашки по коже. Но гимн страны – это почетное дело. Я бы поставил обе песни на один уровень. Возможно, гимн нашей страны чуточку важнее.
В пятницу Вы снова услышите национальный гимн в составе молодежной сборной. Что означают для Вас эти отборочные матчи?
Это последний трамплин перед самым высоким уровнем игры и это является нечто особенным быть частью этого. Значимость молодежной сборной очень велика для меня, потому что я еще ранее всегда следил за командой. Сейчас я являюсь частью прекрасной команды и это уже осуществление моей мечты. Мы поставили себе высокие цели.
Но восприятие молодежной сборной здесь оставляет желать лучшего.
Тут Вы правы. Но на домашних матчах сборной, как сейчас в Висбадене или скоро в Касселе, снова придет немало зрителей. Заграницей, к примеру, на Фарерских Островах – это другая история. Но в целом мы желаем самим себе всегда заполненных трибун.
Зрители, которые приходят на стадион, видят Вас защитником. В молодежной сборной Вас долгое время вели как нападающего, но теперь Вы проделали метаморфозу.
Сейчас я вижу себя в целом как крайнего защитника. Но от нападающего во мне все еще кое-что остается, я ведь всю свою жизнь играл в атаке. В прошлые годы в «Майнце» и в том сезоне в составе второй команды «Боруссии» я играл всегда на позиции «девятки».
Вплоть до того, как Юрген Клопп не подошел к тебе и не сказал «Эрик, нам нужно поговорить».
Да, идея о переобучении меня в защитника пришла от «Клоппо». Его предложение было в первый момент совершенно резким. Но в конечном счете речь шла о перспективе, которую я могу достигнуть при игре на другой позиции, да еще в Дортмунде. У меня всегда была цель играть в Бундеслиге – на какой позиции играть при этом – для меня было всегда вторично. Я поговорил с тренерским штабом и с тех пор мы стали работать над этим.
В СМИ после Вашей игры в Лиге Чемпионов против «Марселя» о Вашем выступлении говорилось как о сказке.
Мои коллеги и партнеры по команде из этого раздули большую тему, чем это сделал я сам. Для меня это вообще не было темой. Я просто принял это и с тех пор пытаюсь достичь максимум возможного. В настоящее время мне все это доставляет настоящее удовольствие и когда-нибудь я должен буду закрепиться на одной позиции и по тому, как это все получается сейчас, я так же и буду удачно предотвращать пропуск голов.
Ваш партнер Нури Шахин назвал Вас после игры «Пищеком младшим». Комплимент?
Это очень большой комплимент. Когда у тебя перед глазами два прошедших года, как играл тогда «Пишу», то это было исключительно. И ведь в его случае все тоже начиналось точно так же, как и для меня. Он пришел из «Герты» номинальной «девяткой» и был переобучен тренером в крайнего защитника. И у него все это очень хорошо получилось и я надеюсь, что и я смогу пойти аналогичным путем.
Для этого полезно получать советы. Какой игрок дает Вам лучшие советы?
Пищеку сейчас это делать трудно, так как он сейчас работает над своим возвращением на поле и находится в реабилитации. Поэтому трудно получить от него советы при определенных острых ситуациях, когда его нет на поле. Поэтому я часто держусь за «Шмелле» (Шмельцера), который часто ко мне подходит и является своего рода правой рукой. Но когда Пищек вернется, тогда я подробно поговорю с ним.
От кого из них ты получил такое хладнокровие выступать так спокойно элитной лиге Европы?
Действительно ли я был настолько хладнокровным в матче Лиги Чемпионов, я не знаю. Внутренне я чувствовал себя иначе. Я снова и снова говорил себе, что это лишь игра, как и все другие. Я пытался оставаться спокойным и играть в свой футбол – после голевой передачи все было несколько легче.
У Вас не было никаких волнений перед игрой?
Команда мне очень помогла. Неважно, Нури Шахин ли, Свен Бендер или это был Матс Хуммельс, они подошли перед игрой и в перерыве ко мне, взяли меня за руку и выразили поддержку. Я просто комфортно себя чувствовал и у меня не было страха перед игрой. То, что команда поддерживает меня, для меня это было крайне важно.
У Вас все случилось стремительно быстро. Вы пришли из «Майнца» в «Боруссию», так как Вы увидели тут лучшие для себя перспективы. Это говорит о большой уверенности в себе, если видишь эти перспективы в одной из лучших команд Европы.
Особенно если ты хочешь быть профессиональным игроком, то нужно быть убежденным и уверенным в себе. Это просто относится к футболу. Но в этом переходе все имело меньше дела с уверенностью в собственных силах, а больше с тем, что я с «Майнцем» не мог найти согласия.
И потом объявилась «Боруссия»…
«Боруссия» была тогда двухкратным подряд чемпионом Германии и стиль игры клуба убедил меня. Сюда же относится и прекрасный тренерский штаб. Просто все подошло. И я просто хотел использовать этот шанс, так как никогда не знаешь в жизни, получишь ли когда-нибудь такую возможность снова.
В Майнце были не особенно счастливы от Вашего решения.
Я сказал об этом в Майнце совершенно открыто и честно и после маленьких проблем в моем старом клубе больше нет плохой атмосферы. Сейчас я счастлив и ни о чем не жалею.
Насколько большую роль сыграл Юрген Клопп в Вашем решении перейти в «Боруссию»?
Я еще могу вспомнить наш первый разговор, когда Дортмунд хотел взять меня у «Майнца». Он уже сидел за столом и от него шла невероятная аура. Его просто приятно слушать и охотно учишься у него. Но им был не только «Клоппо». Но так же и весь тренерский штаб, в котором все знают друг с другом со времен в «Майнце» и очень гармонично друг с другом работают.
А какие у Вас отношения с игроками?
Это нечто особенное и невероятно важное для меня. Такие мелкие детали, как после тренировки пожать друг другу руки и много говорить друг с другом, чтобы продемонстрировать, что на тебя рассчитывают, что получаешь поддержку, для меня очень важны. Это фактор комфорта.
Насколько важен этот фактор в те моменты, когда не все идет гладко? Спортивные психологи говорят в таких случаях о так называемой «яме», в которую попадают юные игроки.
Сперва в Дортмунде меня хотели обучать несколько медленней и поэтапно подводить к основной команде. Но все пошло быстрее, чем это ожидалось. Но об этом я не слишком много размышляю. На данный момент все идет хорошо, а обо всем остальном я не ломаю себе голову. Если когда-нибудь должен наступить трудный период, тогда у меня есть поддержка от команды и тренера. Я думаю, принимается во внимание, что у молодых игроков бывает порой плохой период. И потом нужно вместе с командой работать над тем, чтобы снова выйти из него.
Если у Вас так быстро идут дела, где же Вы будете на чемпионате мира 2014 года?
Дома перед телевизором (смеется).
0 коммент. :
Отправить комментарий