Армянский полузащитник и самое дорогое приобретение в истории клуба Генрих Мхитарян хотел бы по-настоящему атаковать главного конкурента Баварию. В интервью Мхитарян поясняет, почему он не перебрался в Англию, почему восхищается тренером Юргеном Клоппом и считает, что по сравнению с Баварией его новый клуб не имеет больших отличий.
Генрих Мхитарян, какой у Вас пульс в состоянии покоя?
Мой пульс? Я пропущу этот вопрос. Вы лучше спросите об этом нашего врача команды.
Мы спрашиваем так потому, что нам кажется восхительной Ваша способность сделать еще точный пас партнеру после напряженного ускорения через все поле.
Так это ведь, если все получается, как надо, и есть моя игра. Я постоянно в движении, так как я хочу тем самым наилучшим образом помочь своей команде. Решающим является то, чтобы поймать нужный момент и сыграть хороший пас. В пятницу, во время нашей победы над «Штутгартом», я, к примеру, видел, что Роберт Левандовски открывает свободную зону для Якуба Блащиковски: в это мгновение я знал, куда я должен играть мячом. И чтобы не упустить такую возможность, важно всегда сохранять обзор – даже если я делаю ускорение.
Прошедшие 3 игры были лучшими, какие Вы показали при выступлении за «Боруссию». Вы теперь целиком и полностью адаптировались к Бундеслиге и в Дортмунде?
Я пытаюсь всегда совершенствовать себя. То, чего я добился в этих трех матчах, для меня уже снова является историей, прошлым. Сейчас я должен думать о будущем: в среду мы играем против «Арсеналаа» в Лиге Чемпионов. Так что я должен снова быть в форме. Я надеюсь, мне удастся становиться с каждой игрой все лучше и лучше. Я хочу научиться в футболе всему, что в нем есть. И тем, что я познал, я хочу помогать команде.
Почему Вы перешли в «Боруссию»? Были хорошие предложения из Англии для Вас?
Да, у меня было много возможностей для выбора. Но я решился в пользу «Боруссии», так как мне нравится стиль игры, в который здесь играют. После того, как мы играли с «Шахтером» в Лиге Чемпионов против «Боруссии», я посмотрел все матчи клуба по телевизору. «Боруссия» играла не только в фантастический футбол, но и в тот, который мне подходит. Я подумал: это команда, в которой я могу расти, развивать себя.
Вы стоили «Боруссии» 27,5 млн.евро отступных. Но Вы сами могли бы зарабатывать еще больше, если бы Вы перешли в Англию.
Да, возможно. Но деньги в футболе не так важны. Конечно, речь идет так же и о твоей зарплате. Но для меня это не на первом месте. Так как тут место только для футбола. Я люблю футбол, думаю о футболе, чувствую футбол. И если я хорошо играю, то я так и так получаю за это деньги. Я пришел в Дортмунд, чтобы играть. А не чтобы сидеть на скамейке запасных, как это было бы, возможно, в Англии.
Вы провели Ваше детство во Франции, где Ваш отец Гамлет был профессиональным игроком. именно тогда родилось Ваше желание стать профессионалом?
Да, мой отец играл там. Мы жили там 7 лет. Когда мой отец заболел, мы вернулись обратно в Армению.
Ваш отец умер потом в 1996 году от опухоли мозга.
Наше время пребывания во Франции я еще хорошо помню. Когда мой отец собирался ехать на тренировку, я всегда вставал в проем двери и спрашивал его, может ли он взять меня с собой. Иногда он это делал, иногда нет. Он всегда волновался, что я могу в это время что-то натворить. Но после того, как мы вернулись в Армению, я ему сказал, что хочу стать профессиональным игроком. В то время это казалось рискованной целью, так как я был очень маленьким. Люди говорили: «Ок, у него хорошая техника, но он слишком хил». К сожалению, мой отец не смог увидеть, чего я действительно добился.
Ваш отец был для Вас образцом для подражания?
Я думал, что я просто продолжаю для него его дело. К тому же футбол в нашей семье всегда был главенствующей темой для разговоров. Моя мама уже тогда работала в федерации футбола Армении, несколькими годами позже и моя сестра. Между тем она работает в УЕФА. И теперь, так как я сам являюсь профессиональным футболистом, то у нас чисто футбольная семья.
Многие немцы не так много знают о Вашей родине. Как независимое государство Армения моложе, чем Вы.
Да, 22 года. Но мы – очень старая нация с очень старой культурой. Мы были первой страной, в которой было установлено христианство, это и сегодня накладывает очень сильный отпечаток на Армению. Конечно, так же существуют и некоторые социальные проблемы: средней зарплаты часто очень не хватает, чтобы удовлетворить основные потребности, такие, как еда и одежда.
Вы становились трижды лучшим футболистом Армении. Вы ощущаете себя народным героем?
Нет, определенно нет. Я – простой парень. Я никогда не позволял себе мечтать стать лучшим футболистом года. конечно, меня узнают на улице и просят об автографах. Я охотно их даю, так как это относится к жизни футболиста. И если это делает людей счастливыми, то это делает счастливым и меня. Но звездой я себя не чувствую.
Вам чего-то не хватает в Дортмунде из вашей армянской родины?
(смеется) Нет, в настоящее время нет. Моя мама и сестра как раз в гостях.
Тогда Кевин Гросскройц, Ваш партнер по номеру на тренировочных сборах, уже успел Вам передать, что такое быть игроком «Боруссии»?
О да, он ведь родом из Дортмунда и живет ради этого клуба. К примеру, он уже все рассказал мне о Шальке. Он мне рассказал, что Дерби является самым важным матчем. И это правда: это была невероятная атмосфера, нечто подобное мне еще не было знакомо. Я очень рад, что я выиграл Дерби.
К тому же в последние годы «Боруссия» стала самым серьезным соперником Баварии. полагаете ли Вы, что в качестве команд существуют большие различия?
Нет, это что касается качества игроков и тренеров. Но что касается философии игры, то она имеется. Бавария в первую очередь строит игру на коротких передачах, она почти все время владеет мячом. Мы играем в совершенно другой футбол: то атакующе и доминантно, то с усиленным прессингом, то ориентируясь на контратаки.
Чего Вы хотите достичь с клубом в этом сезоне Бундеслиги?
Если это должно было бы случиться, то оказаться не так далеко от Баварии, как в прошлом сезоне, то это уже было бы прекрасно. я полагаю, мы можем этого добиться. Но, конечно, я бы хотел выиграть с «Боруссией» титул.
Перед началом сезона все эксперты говорили, что это прям-таки невозможно, чтобы был другой чемпион Германии, кроме Баварии.
Я могу только сказать, что мы будем делать все для того, чтобы выиграть каждый матч. И в конце сезона мы посмотрим, что выйдет из этого.
Вы в Дортмунде явно быстро научились тому, что дается в качестве ответа на такой вопрос.
А что я должен сказать? Если я скажу, мы станем чемпионами, а в итоге этого не случится, тогда каждый скажет, что я – горлопан.
Тогда полагаете ли Вы, что «Боруссия» сможет опираться в Лиге Чемпионов на успехи прошлого сезона?
Конечно, это было необычайно, что показали парни в прошлом розыгрыше Лиги Чемпионов. Сейчас у нас достаточно сильная группа с «Арсеналом», «Наполи» и «Марселем». Но мы все будем ставить на то, чтобы выиграть каждую игру и тем самым пройти дальше. Конечно, мы бы охотно повторили все это, чего добилась команда в прошлом сезоне. но сперва мы должны выиграть наши домашние матчи.
Относится ли «Боруссия» к кругу фаворитов на выигрыш Лиги Чемпионов?
Для меня в этом турнире не существует фаворитов. Это тот турнир, в котором ты можешь себе позволить меньше всего ошибаться, поэтому тут вопрос не только качества игры команды, но и стабильности.
На этой неделе была хорошая новость: Юрген Клопп продлил свой контракт до 2018 года.
И кто потом говорит, что это хорошая новость? (смеется). Если серьезно, это по-настоящему хорошая новость, потому что это действительно доставляет удовольствие работать с ним вместе. И это просто доставляет радость говорить с ним. Юрген Клопп – великий тренер и великий человек».
мы гордимся тобой.
ОтветитьУдалитьЛучший, давай продолжай также играть.
ОтветитьУдалить