Вчера интервью дал и спортивный директор Михаэль Цорк, который говорит в нем о том, как «Боруссия» хочет строить свое дальнейшее будущее и почему он еще не говорит с Илкаем Гюндоганом о продлении контракта.
Снаружи ледяной ветер уступил место мягкому бризу. Внутри зала Михаэль Цорк опускается в кресло. Спортивный директор «Боруссии» заказывает двойное эспрессо и говорит о будущем своего клуба. «Это наш вызов закрепить «Боруссию» Дортмунд на тех местах наверху, где мы по праву были в последние годы», говорит он.
В этом отношении насколько важны планируемые переговоры о продлении контракта с Илкаем Гюндоганом?
Очень важны, Илкай в прошлые годы показал, какое значение он имеет для нас. Он – определяющий нашу игру в центре поля игрок. Мы желаем себе того, чтобы мы сумели связать его с клубом на долгий срок и будем делать для этого все. Я думаю, есть много аргументов, которые говорят в пользу «Боруссии».
Уже были переговоры с ним и его семьей?
В этом году еще нет. Для Илкая на сборах в Ла Манге речь идет о том, чтобы снова вернуться в команду. Тренировочные сборы не то место, чтобы вести переговоры о продлении контракта.
Есть ли дата, до которой Вы хотите иметь ясность о его планах на будущее?
Конечно, когда-нибудь нам будет нужна ясность в планировании, так как для нас он является ключевым игроком. Мы не можем ждать до конца сезона. НО нам так же не поможет ставить какой-либо ультиматум.
Но так же Марко Ройс постоянно является предметом слухов. У него есть положение о досрочном выкупе в контракте. Вам мешают постоянные спекуляции?
Мы научились обращаться и жить с этим. 90% того, что я прочел о Ройсе в последние месяцы, чепуха. Когда играют в футбол так, как это делали мы, то это совершенно нормально, что растут соответствующие слухи вокруг нашей команды. Мне это уже больше не мешает. Это даже своего рода признания нас. А что касается Марко Ройса, то он тоже наш ключевой игрок, которого бы я охотно видел в нашем клубе до конца его карьеры.
Трансфер Эдинсона Кавани в «Боруссию» «нереализуем даже на 1%»
Трудно привыкнуть к вечным слухам?
Закат нашей команды нам пророчили уже 3 года. Нам пришлось бы уже заново строить три команды, если бы от нас действительно ушли те, кто должен был уйти согласно этим слухам. Но такого случая не было. Мы всегда умели хорошо справляться с тем, если нас покидал тот или иной важный игрок. В этом году таким игроком будет Роберт Левандовски, и я уверен, мы сможем компенсировать его уход.
Каким должен быть преемник Левандовски?
Он должен подходить нам по характеру, спортивные качества так же должны быть, а трансфер должен быть финансово реализуем. Например, мы можем охотно говорить о кандидатуре Эдинсона Кавани. Он, вне сомнений, хороший игрок, но его трансфер нереализуем даже на 1%.
Новый игрок должен иметь в себе потенциал к развитию, но при этом суметь сразу же помочь команде развиваться дальше. Насколько тяжело найти такого игрока?
Но может быть и так, что мы приобретем двух нападающих. Я не хочу твердо связывать себя этим. Ненавижу, когда ограничиваешь себя сам. Мы не нуждаемся в догмах. Это должно быть наилучшее из имеющихся в наличии решение, и мы его найдем.
Ранее Левандовски заменить в атаке было невозможно. Поэтому вы планируете взять в следующем сезоне двух нападающих в команду, которые бы играли примерно на одинаковом уровне?
Верно, что у нас сейчас особенная ситуация. Роберт без сомнениий номер 1 на своей позиции. Он крайне устойчив и крепок физически, почти никогда не бывает травмированным или с серьезным повреждением. И нечто в этом роде нельзя предполагать при приходе одного игрока.
Но?
Но в итоге эта, вне сомнений, большая спортивная потеря игрока предоставляет шанс подвинтить ослабевшие места в одном – другом месте. так это было в недавнем прошлом при уходах других игроков. Мы хотим использовать уход Левандовски, чтобы стать еще более гибкими. У тренера в голове есть различные варианты.
Вы исключили большие зимние трансферы…
Я сказал, что в настоящее время ничего не запланированно, что ничего нет на нашем столе, что могло бы вызвать оползень. Но я никогда не исключаю ничего на 100%.
Насколько много привлекательности есть в идее приобрести нового нападающего уже сейчас, чтобы сэкономиить в полгода времени на его адаптацию?
В целом, это хорошая идея, вот только игроки, которые нам интересны, зимой вряд ли доступны на рынке, так как у них есть определенно высокое качества, а в своих командах, которые большей частью тоже амбициозны и решают высокие задачи, без них не могут обойтись. Из-за чемпионата мира у нас в этом году будет более длинная летняя подготовка, так что будет достаточно времени для адаптации.
Может ли «Боруссия» позволить летом новому нападающему спокойно развиваться? Или же он должен сразу забивать голы?
Я полагаю, что нападающему принципиально проще принять наш стиль игры в футбол, чем полузащитнику. Потому что речь идет в итоге о том, чтобы послать мяч ворота хорошим ударом.
Многие соперники в Бундеслиге уже привыкли к специфическому футболу «Боруссии». Должна ли «Боруссия» изобретать что-то новое?
Мы должны себя постоянно развивать, уход одного – другого игрока предоставляет нам шанс для этого. Конечно, соперники очень пристально наблюдали за тем, как мы стали успешными, и кое-что переняли у нас. Но я полагаю, мы все еще на первом месте в Бундеслиге по количеству разыгранных голевых моментов, несмотря на Баварию и «Байер». Мы не должны сворачивать все наше начинание, даже если многие пишут и говорят так, как будто бы 4 место в таблице – почти вылет из Бундеслиги.
По крайней мере, оно лежит вне собственного целевого корридора.
Это был очень, очень интенсивный год для всех участвующих лиц в «Боруссии». С очень многими событиями, но в конце года все уже были уставшими. Так что все были рады, что год подошел к концу. У меня есть ощущение, что все теперь «подзарядились» и снова полны жажды деятельности. Мы будем пытаться во втором круге добиться нашей цели на сезон – прямой квалификации в Лигу Чемпионов лучше всего со 2 места. И если мы это сделаем, то мы сыграем прекрасный сезон. А в других турнирах мы хотим пройти так далеко, как это возможно.
Может ли такой клуб, как «Боруссия», дважды подряд оказаться в финале Лиги Чемпионов?
В сезоне 1997/98 после выигрыша Лиги Чемпионов мы вылетели в полуфинале в матчах с «Реалом». Крайне тяжело добиться этого в турнире такого уровня. То, что мы вообще туда попали, это жесткое достижение, которое, возможно, можно будет оценить по-настоящему со временем. Но: все возможно, только не всегда вероятно.
Вы ничего не исключаете?
Именно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий