Он – высокоодаренный футболист, красноречивый человек с высшим образованием и строгий самокритик. В интервью изданию Ruhrnachrichten плеймейкер «Боруссии» Генрих Мхитарян говорит после посредственного первого круга о намерении стать раскрепощенней в своей игре, о давлении миллионов, отданных за него, и о беседах с Юргеном Клоппом.
В «Боруссии» есть ритуал, когда игрока, который отмечает День рождение, поздравляют на всех языках, на которых говорят игроки. Вы же считаетесь талантом в изучении языков. После Вашего первого полугодия в Дортмунде Вы подпеваете уже на каждом языке?
(смеется) Я пытаюсь это делать. На польском, турецком, английском и французском я уже умею. Но я ведь не единственный игрок среди нас. Другие, к примеру, меня уже спрашивали, как звучит песня на армянском. Это совершенно легко. Она состоит из одного слова.
Тогда Ваши партнеры смогут спеть Вам уже во вторник.
Я уже радуюсь этому. Это будет определенно весело.
В этот день Вам исполнится 25 лет. Что Вы желаете себе в Вашем новому году жизни?
Помимо пожелания здоровья мне и моей семье, моим самым большим желанием является то, чтобы я показывал свою настоящую игру за «Боруссию» и сильно играл.
Хотя Вам на этом интервью помогает переводчик Массимо Марриотти, но Вы уже понимаете очень много. Вы осознанно ищите в будни бесед с немецкими партнерами, чтобы как можно быстрее выучить немецкий?
К примеру, когда я иду покупать продукты, то да. И я смотрю много ТВ, это тоже помогает. Если я чего-то не понимаю, то смотрю значение в Интернете. Или просто спрашиваю у своих партнеров по команде.
К примеру, у Сократиса, с которым Вы в Ла Манге занимали один номер. На каком языке Вы разговариваете? На немецком, итальянском, английском?
(смеется) На всех языках одновременно.
В свое свободное время Вы охотно идете в театр. Вы уже знаете Драматический театр в Дортмунде?
Нет, я еще его не посещал. И пока еще не было достаточно времени для этого, я пока понимаю немецкий язык слишком мало для того, чтобы посещение этого театра стоило того.
В субботу там будет играться пьеса, которая Вас должна бы заинтересовать «100 способов, как украсть шоу у судьбы».
Это действительно могло бы меня заинтересовать. Когда я буду лучше знать немецкий, я в любом случае загляну туда. Я верю в судьбу, но я не верю, что ее можно обмануть. Наш путь предопределен.
Тогда насколько хорошо судьба предопределила Ваш путь в «Боруссии» в первое полугодие?
Я должен признаться, я рассчитывал на нечто другое полгода назад. Пока я не добился того, чего хотел добиться.
Ваш бывший тренер Мирча Луческу однажды назвал Вас «профессионалом с ног до головы». Это правда, что Вам в Донецке было дано прозвище «Привратник тренировочной базы»?
Да, это верно (смеется)
Как к этому пришло?
Я жил тогда в Донецке недалеко от тренировочной базы и был целиком сконцентрирован на игре в футбол. У меня тогда была в голове мечта, которую я непременно хотел осуществить. Поэтому я всегда оставался последним на тренировочном поле, я по-настоящему жил футболом. Но я полагаю, настало время стать чуть раскрепощенней и порой отключаться от футбола. Иначе нагрузка слишком сильная, потому что уровень Бундеслиги очень высокий.
Полгода назад Вы сказали в интервью нам, что Вы не можете оценить уровень Бундеслиги. Были ли подтверждены Ваши предположения в плане силы чемпионата?
Еще летом я считал, что Бундеслига – одна из сильнейших лиг мира. В этой оценке ничего не изменилось. Очень интересно играть в Германии. И выиграть матч в Бундеслиге невероятно сложно.
В начале Вашего времени в Дортмунде Вы оказали на себя слишком большое давление, так как Вы хотели сразу же играть ведущую роль?
Да, так и было. К тому еще была моя травма во время подготовки к сезону. После нее я хотел слишком многого слишком быстро, иногда играл с болевыми ощущениями. Такой ошибки я больше не стал бы делать.
В чем Вы видите наибольший потенциал к улучшению в Вашей игре?
Завершающий удар, игра в пас, передачи – я думаю, я должен улучшить себя во всех компонентах.
Ваш тренер, Юрген Клопп, в товарищеских матчах дважды протестировал Вас на позиции опорника. Вы можете себе представить действенность такого эксперимента на долгий срок?
Я играю там, куда меня ставит тренер. Для меня важно лишь то, что я могу помогать команде. И даже если я начинаю матч в качестве «восьмерки», я не привязан к этой позиции все 90 минут. Мы постоянно совершаем рокировки. То ты «шестерка», то «восьмерка», то «десятка».
В общественности Юрген Клопп говорит часто то, что Вы должны играть раскрепощенней и не оказывать на себя так много давления. Какие у Вас отношения с ним? Он много говорит с Вами?
Юрген Клопп очень часто говорит со мной. В последний раз мы 4 дня назад очень долго разговаривали друг с другом на сборах. Там он снова мне сказал, что я должен освобождаться от давления, которое я на себя оказываю. Будь это тренировка, после игры или во время матча. Я не должен забивать себе голову лишними мыслями, а быть свободным от них.
Какую роль играет при Ваших размышлениях высокая сумма отступных, которую заплатила за Вас летом «Боруссия»?
Конечно, высокая сумма отступных – одна из причин. Но я должен постепенно оставить мысли об этом позади и забыть о них. Время показывать свои игровые качества. Вторая часть сезона станет лучше.
Давайте глянем чуть вперед: летом Роберт Левандовски покинет клуб, будущее Илкая Гюндогана неясно. Опасаетесь ли Вы того, что в будущем команда станет слабее?
Нет, я этого не опасаюсь. Мы и потом должны быть сильными, так как Ханс-Иоахим Вацке, Михаэль Цорк и Юрген Клопп позаботятся о том, чтобы у нас была и летом прекрасная команда. Мы будем развиваться дальше как единая команда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий