15 тур Бундеслиги. Вольфсбург – БОРУССИЯ 1:3 (Вавро 58’ - Мален 25’ Байер 28’ Брандт 30’). Дортмунд одержал первую победу в гостях в последнем матче 2024 года и поднялся на 6 место +++ 15-й тур Бундеслиги. Вольфсбург – БОРУССИЯ 0:3 (первый тайм). Дортмунд сенсационно ведёт 3:0 после голов Малена, Брандта и Байера и близок к своей первой гостевой победе в чемпионате +++ 3-я лига Германии. 19-й тур. БОРУССИЯ II - Саарбрюккен 0:0. Дубль Дортмунда завершил нулевой ничьей последний матч 2024 года против 3-й команды лиги и выше 10 места в таблице не поднимется
ФОТО ДНЯ

22 апреля 2014 г.

Агент Клоппа: «Юрген и «Боруссия» - это настоящая любовь»

Марк Косицке является агентом Юргена Клоппа. В интервью изданию 11Freunde он говорит об имидже главного тренера «Боруссии» и о слухах, связывающих его с уходом из клуба. После того, как Юрген Клопп лично дал отказ «Манчестер Юнайтед», так же и его агент подтверждает то, что 46-летний наставник не покинет Дортмунд.

Марк Косицке, существуют агенты игроков, а вот агенты тренеров скорее редкое явление. Как дошло до того, что Вы заинтересовались именно такими клиентами?
Прежде я работал в области спортивных товаров и при этом мне приходилось иметь дело с игроками, а так же их агентами, но и с тренерами тоже. Я нашел более увлекательным консультировать людей на уровне руководства. И я так же увидел потребность в этом. Сегодня тренерам нужна поддержка. Их поле деятельности стало объемней и шире. И современный тренер должен так же иметь навыки менеджмента. И сверх этого он еще является пресс-аташе самого себя и как никакое другое лицо в клубе отвечает за его имидж со стороны.

Юрген Клопп был одним из первых Ваших клиентов.
Он был рекламным лицом компании по производству спортивных товаров, в которой я работал. И в это время у нас появились дружеские отношения. Когда я заявил об увольнении, чтобы открыть вместе с Оливером Бирхоффом собственное агентство, ко мне подошел Клопп и сказал: «Ты торговался со мной донельзя, ты не мог бы теперь свои способности применить на мое благо?».

Из приятного Юргена Клоппа появился кошмар для журналистов. Вы сами знаете, что можно спрашивать у него, а чего нельзя?
Да, я знаю это. У Юргена проблема с тем, что когда у него что-то спрашивают, то он может дать на такой вопрос только глупый ответ. Точно как это было после поражения в первом матче от «Реала» в Мадриде. Он должен был ответить «Я сдаюсь»? Мы регулярно созваниваемся и говорим о подобных ситуациях. Но я ему не даю никаких советов, как он должен лучше всего вести себя в общественности или по отношению к журналистам. Юрген сам знает, когда он перебарщивает. И тогда он не жалеет сам себя за извинение.
Тренеры, с которыми работает/работал Косицке
Едкие ответы на вопросы в интервью, стычки с резервными арбитрами – Вам не приходиться переживать за имидж Юргена Клоппа?
Об этом я никогда не переживал. Юрген – такой, какой он есть. Я не знаю никакого другого человека, который ведет себя менее стратегично, чем он. Нужно уважать его не только за его полную искренность и одновременно требовать от него, чтобы он исправился и сковывал самого себя. Я так же консультирую и Торстена Либеркнехта, а его я в последнее время увидел несколько скованным в его тренерской работе, потому что в своей работе у кромки поля он ощущает себя так, словно за ним все пристально следят. Со стороны телекамер, журналистов и резервных судей. Нельзя удивляться тому, что, например, игроки становятся все более приспособленными.

Но факт так же в том, что Юрген Клопп выполняет функцию образца для поведения и поэтому должен иногда лучше держать себя в руках. Почему ему это иногда не удается?
Потому что он – человек со своими сильными и слабыми сторонами, которому, как и Вам, так и мне, к сожалению, не удается понять то, что он задумывает.

Существует тренер, с которым Вы бы охотно стали работать?
Маркус Вайнцирль. Он мне кажется большим профессионалом. Его стиль тренерской работы нравится мне. Профессиональное сочетание усердия и расслабленности.

А Пеп Гвардиола?
Конечно, он так же суперличность. Но мне всегда очень сильно импонировал как тренер и как личность Оттмар Хитцфельд.

Вы знаете футбольный бизнес очень хорошо уже в силу Вашей работы агентом. Имелись ли другие неожиданные для Вас вещи, когда Вы еще глубже погрузились в этот мир?
Многое я так себе и представлял. Но меня поразило однажды то, насколько бесструктурно протекает занятие тренерского поста. Мне было привычно, что в клубе, который базируется на принципах философии коммерческого предприятия, создают желаемый профиль и по нему уже ищут руководящих лиц. Точно этого же я ожидал от формирования тренерской должности. Но это было и есть обычно далеко не всегда именно так.

Изменился подход руководящих лиц клубов в поиске тренеров за время Вашей деятельности?
Я теперь уже сам 7 лет самостоятельно работаю в футбольном деле. И у меня есть впечатление, что официальные лица клубов стали более чувствительными. Так же более сильно принимают во внимание подготовку своих собственных молодых тренеров. Это можно видеть на примерах Томаса Тухеля и Кристиана Штрайха. Между тем уже есть примеры того, что больше значения придается определенной философии и на ее основе ведут поиск тренера. Но когда давление растет, то слишком быстро такой тренер вынужден покинуть клуб. Возьмем пример «Штутгарта», где Томас Шнайдер был заменен Хуубом Стевенсом.

Тренер является слабейшим звеном в профессиональном футболе?
Необязательно. Возьмем примеры Дортмунда, Брауншвейга, «Фрайбурга» или «Майнца». Там тренеры наслаждаются особенной значимостью в клубе. Чувствуется, что они являются там важнейшими сотрудниками. И, напротив, существуют клубы, в которых очень часто меняются тренеры, зато спортивные директоры одни и те же. В Германии средний срок пребывания тренера на своем посту – если учесть последние 5 лет – составляет 11 месяцев. И потом еще все говорят о постоянстве. Хороший тренер и хороший клуб отличаются тем, что они идут вместе плечом к плечу и когда они проходят порой через кризис.

Тренеры в других лигах имеют меньше уважения, чем в Германии?
В Англии и Италии статус тренера совершенно другой. В Англии тренер является менеджером, а в Италии – мистером. Это уже говорит кое о чем.

Кто Вы, если вдруг одного из Ваших клиентов постигает участь увольнения – утешитель или же человек, который как можно быстрее подыскивает нового работодателя?
Скорее и то, и другое. Я действительно провожу наибольшее количество переговоров с теми клиентами, которые находятся перед увольнением или ищут новую работу. Работа является ведь не только для тренеров, но и для Вас и меня важнейшей формой идентификации. И когда тренер теряет свою работу публично, это не может недооцениваться.

Что делает тренер первым делом после увольнения?
Лучше всего берут отпуск. Уезжают прочь, чтобы отключиться от последних событий. Но так же есть тренеры, которые уже в следующие выходные снова сидят на стадионе и хлопают своему преемнику.

Случается ли так, что тренер воспринимает свое увольнение как облегчение, так как с него спадает то большое давление, которое на него оказывалось?
Да, такое ощущение бывает. Но это, как правило, случается позже. Я еще никогда не видел тренера, который прям-таки тосковал по увольнению, что с этим придет конец его мучениям. Как правило, все тренеры, которые находятся в кризисе, охотно продолжали бы работу дальше. Иногда меня удивляет и то, как много людей хотят работать профессиональными тренерами. Это очень жесткая работа. Будучи тренером, ты постоянно находишься под пристальным вниманием. А журналисты оценивают работу тренера исключительно по тем 90 минутам в матче на выходных. Работа посреди недели, как он проводит тренировки, виды упражнений, обращение с командой, это все не играет для них никакой роли. И с первого дня вступления в должность часы ведут свой обратный отсчет. Потому что будучи тренером, знаешь, что время работы в клубе в целом ограничено.

Юрген Клопп наслаждается неограниченной поддержкой своих боссов в клубе. И, тем не менее, и он, кажется, находится под большим давлением.
Но так же существует и положительное давление. Ты будучи тренером достигаешь со своей командой определенного уровня и потом ты теряешь таких игроков, как Гётце и Левандовски. Но ты не хочешь понижать свой уровень и свои собственные ожидания и говоришь: мы должны оставаться на этом уровне. Я знаю, что Юрген Клопп испытывает большое уважение перед достижениями Оттмара Хитцфельда, перед тем, как он обходился в Дортмунде и в Баварии с той постоянной двойной нагрузкой из выступления в Бундеслиге и Лиге Чемпионов, нагрузкой, которая создает так же сложности каждому тренеру. Нет времени отдыхать и наслаждаться победами.

Что Вы делаете, когда Вы должны искать нового работодателя для одного из Ваших клиентов?
Часто число клубов, которые принимаются в расчет, не так много. Тогда уже начинаешь искать, какой клуб развивается соответствующим образом. Подходит ли мой клиент ему или нет? Как долго был там прежний тренер? Какие деньги на игроков есть в распоряжении? В итоге все решает чутье на основе фактов, но так же и основное чувство. Бывают предложения, когда я говорю «Я бы лучше оставил этот вариант и подождал бы еще».

На этой неделе появились слухи из Испании, согласно которым Барселона заинтересована в Юргене Клоппе. Он подошел бы этому клубу?
В силу своего профессионализма Юрген Клопп подходит любому топ-клубу в мире. Конечно, его красноречие, его язык является очень важным средством стиля в его работе. И Юрген не говорит по-испански. Его английский между тем уже очень хороший. Но вопрос об уходе из «Боруссии» в настоящее время не ставится. Юрген Клопп и «Боруссия» Дортмунд – это просто настоящая любовь.
Источник

0 коммент. :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика
Анализ сайта