Вице-чемпион Германии «Боруссия» Дортмунд явно находится в поиске своего эксклюзивного спонсора-партнера, подобного тому, какой есть у Баварии, которая недавно получила 110 млн.евро от концерна Allianz. Но то, что Дортмунду не так просто это сделать, все дело в существовании клуба на бирже. Но чтобы изменить эту ситуацию, Вацке придется сыграть в «стеночку».
Не только Юрген Клопп, но и коммерческий директор «Борусии» Ханс-Иоахим Вацке сейчас снова хорош красивым гневом. Сперва от него последовала атака на «искусственные» клубы Бундеслиги «Хоффенхайм» и «Вольфсбург», а потом столкновение с Баварией на почве старой истории с 2-миллионным срочным кредитом, который мюнхенский клуб выдал в кризисные времена дортмундскому. И, наконец, недавно была критика курса акций клуба. По словам Вацке, «Боруссия» на бирже совершенно ниже своей стоимости.
А теперь Вацке открывает еще одну веселую тему. «Концерны DAX должны спокойно спросить себя, в духе ли экономической конкуренции концентрироваться только на Баварии», вытравил он язву в направлении Баварии, которая взяла в качестве долгосрочного партнера и акционера концерн Allianz, выплативший мюнхенскому клубу денежный вклад в размере 110 млн.евро.
И если это соперничество действительно по душе Вацке, то он в свою очередь так же мог бы спокойно спросить главных спонсоров вроде Evonik или Signal Iduna, хотят ли они для разнообразия не переводить деньги в Брауншвейг, Падерборн или Фрайбург. Так или иначе, есть ощущение, что Вацке при всей полемике и спорах с Баварией преследует одно дело: то, что имеет Карл-Хайнц Румменигге со своим клубом, хочет иметь и он. И поэтому Вацке ищет суперспонсора.
Проблема Вацке – биржа
Ирония этой истории в том, что как раз именно в этом деле курс акций становится для него проблемой. «Боруссия» сейчас стоит на биржевом рынке 240 млн.евро. И если Вацке хочет, как и Румменигге, взять на свою сторону стратегического партнера с повышением капитала на 10%, то это были бы лишь 24 млн.евро. На том уровне, на котором играет в футбол «Боруссия», этой суммы хватило бы только на одного игрока вроде Генриха Мхитаряна. Стратегически такая сделка не пригодилась бы, на долгосрочной основе – тем более.
И проблемой Вацке являются не только концерны, которые все хотят к Баварии, но и само присутствие «Боруссии» на бирже. Конечно, теоретически такой суперспонсор может заплатить далеко больше, чем биржевой курс, за свое участие. Но при этом почему он должен был бы так делать? Ведь если сам спонсор так же присутствует на бирже, то как он сможет обоснованно объяснить своим акционерам, что он не выплачивает слишком много и провинился в неверности?
Дешево, дешевле, «Боруссия»
У Вацке есть 2 близлежащие возможности, чтобы решить эту проблему: либо он заключит нормальный договор со спонсором без участия в капитале, либо он повышает курс акций.
При последнем варианте кое-что говорило бы в пользу Вацке: так как «Боруссия» уже фактически без долгов, то биржевая стоимость клуба соответствует почти стоимости концерна. Один только состав «Боруссии» по transfermarkt.de стоит 324 млн.евро и тем самым значительно больше стоимости концерна. Как сильно можно безупречно выглядеть на основе этих фиктивных рыночных стоимостей, именно в эти дни переживает такой момент «Боруссия». Из 50 млн.евро, которые сейчас стоит Роберт Левандовски, «Боруссия» не получит ни евроцента, потому что поляк переходит в Баварию бесплатно. Впрочем, тут нужно сделать оговорку: таких денег он не стоил и год назад, когда его трансферная стоимость была в районе 35 млн.евро.
Зато стоимость Вестфаленштадиона в размере 200 млн.евро выглядит более реалистичной и обоснованной, равно как и сам бренд BVB должен стоить двузначную миллионную сумму. И даже если непосредственно показателями трансферной стоимости игроков можно наслаждаться с осторожностью, в другом Вацке прав: стоимость активов находится значительно выше нынешней рыночной стоимости концерна «Боруссии».
Но даже в соизмерении по доходу акция «Боруссии» не выглядит дорогой: на основе рекордного дохода из сезона 2012/13 ценная дортмундская бумага стоит лишь впритык трехкратной прибыли по отношении к налогам, процентам и сборам. Даже в соизмерении с сезоном позапрошлым этот показатель равнялся 5-кратному. И это крайне мало, потому что так же играющие своими акциями на бирже другие концерны имеют цену акций в 2 раза больше. И тот же концерн Allianz при присоединении к Баварии имел на бирже цену своих акций между 12 – 13-кратным размером. Это в 4 раза больше, чем стоят сейчас акции «Боруссии».
Скрытый козырь Вацке – финансовый инвестор
Но все же есть хорошая причина подпортить немного финансовый имидж «Боруссии»: расходы на зарплату игрокам команды медленно, но верно превращаются в отчетливо расширяющуюся субстанцию финансовых расходов клуба. За первые трети квартала «Боруссия» с 78,2 млн.евро потратила на оплату своим игрокам на 11 млн.евро больше, чем за аналогичный период прошлого сезона. Следствием стало то, что несмотря на явно выросший денежный оборот оперативная прибыль снизилась с 39,6 до 35,7 млн.евро.
Насколько солидными являются показатели, как и прежде, они показывают, что и по отношению к «Боруссии» действуют законы профессионального футбола: успехи сегодняшнего дня – это риск завтрашнего дня. Потому что достаточно лишь еще нескольких увеличений зарплат игроков и хотя бы одноразового неучастия или досрочного вылета клуба из Лиги Чемпионов, чтобы прибыли «Боруссии» значительно сократилась. Это знают и инвесторы на бирже, именно поэтому они платят не полную цену за прибыль двух самых успешных лет «Боруссии», которые она как раз имела недавно.
И поэтому так называемую перепасовку Вацке еще должен показать на игровом поле: воссоединиться вместе с инвестором и при этом снять с биржи «Боруссию» в ходе финансируемого выкупа. Но «Боруссия» как известный сторонник этого должна придерживаться правила «50+1» и исключить то, что внешний инвестор получит большинство акций в свое владение. Главное собрание акционеров «Боруссии», на котором будут голосовать за проведение финансируемого выкупа клуба, можно представить себе лишь с усмешкой на лице, равно как и то, что на этот счет сказал бы своему шефу известный своей осторожностью директор по финансам Томас Тресс.
Поэтому лучше всего Вацке должен преследовать план №4: прекратить заниматься «дракой» с Баварией и вести совершенно нормальные переговоры со спонсором. В свое время баварцы именно так и начинали.
Комментариев нет:
Отправить комментарий