Страницы

15 мая 2014 г.

Мхитарян о своем первом сезоне в «Боруссии»

Генрих Мхитарян в интервью die Welt поговорил о своем первом сезоне в «Боруссии», о нереализованных моментах в матче с «Реалом», о голе в ворота Баварии и о Кубке Германии. В субботу он снова с «Боруссией» встречается с мюнхенским клубом в финале турнира.

Генрих Мхитарян, почти позади Вас Ваш первый сезон в «Боруссии». Что впечатлило Вас больше всего в это время?
То, что на меня произвело впечатление, это совместное пребывание с моими партнерами. Обращение с игроками, которые поддерживается здесь в клубе и в этой команде. И неповторимая, невероятная способность фанатов клуба восхищаться всему. Такого я прежде никогда не знал. При этом Дортмунд – относительно спокойный город. Но он им перестает быть, когда люди идут на стадион.

Рассчитывали ли Вы на то, что как раз в Германии футбол так эмоционально переживают, как в Дортмунде?
Когда я играл в сезоне 2012/13 с «Шахтером» в Лиге Чемпионов в Дортмунде, я заметил, какие по-футбольному безумные фанаты здесь есть. И мне было известно, что футбол Бундеслиги в Германии имеет очень высокую значимость в целом. Но это уже совершенно другое, когда ты сам являешься частью этого.

Вы постоянно подчеркивали, что Вам сперва нужно адаптироваться к игровому стилю в Дортмунде. Этот процесс между тем завершен?
Нет, даже если я делаю успехи. Но в жизни ты должен быть готов учиться каждый день. Ко мне это относится особенно. Я должен каждый день делать на поле что-то новое. Я привык в течение прошедших месяцев к новым требованиям. Я пытаюсь в каждом матче делать голевые передачи и забивать голы. Это мне удается не всегда. Но самое важное то, что я продолжаю дальше работать над тем, чтобы уменьшить промежутки между матчами, в которых мне это не удается делать.

Что было для Вас самой большой перестановкой?
Самая большая проблема была в том, что я пришел из того чемпионата, который нельзя сравнить с Бундеслигой. Когда я играл за «Шахтер», большинство матчей протекало почти всегда одинаково: соперники сидели в обороне, а у нас было постоянное владение мячом. И если мы первыми открывали счет, то матч уже был фактически решен в нашу пользу. В Бундеслиге все иначе, уровень команд более равный, и даже в матче против команды из нижней части таблицы ты можешь оказаться под давлением. Кроме того, во время матча мы обычно варьируем стиль игры: то мы очень доминантны с атакующим прессингом, то мы ловим соперника на контратаке. Поэтому я всегда должен быть начеку.

Украинский клубный фубол определяется властью олигархов. Какой ваш итог проведенным там 4 годам?
В настоящее время на Украине и в России игрокам платят очень хорошие деньги. У клубов, как «Шахтер», есть очень хорошие финансовые возможности. Но я не думаю, что Украина – идеальное место для молодого игрока, чтобы развивать карьеру. Если ты уже старше, ты можешь сыграть там пару лет и заработать хорошие деньги.

К чему Вам еще пришлось привыкать в Бундеслиге?
Должен признаться, что в начале я имел проблемы с давлением. На Украине у тебя нет такого давления, что ты в каждом матче должен играть на пределе сил. Но между тем я уже к этому привык.

Давление так же и в силу того ожидания от Вас, так как Вы с 27 млн.евро стоили очень дорого и при этом рассматривались как преемник Марио Гётце?
Сошлось много факторов.

Как Вы с этим обращались?
Я очень много говорил с Юргеном Клоппом и со своими партнерами. И все они сказали мне «Мы знаем о твоих качествах, ты должен освободиться от того, что говорят люди». И это с самого начала дало мне чувство, что они во мне убеждены. И это невероятно помогает в том, чтобы выдержать тяжелые ситуации.

Был ли вылет от мадридского «Реала» 8 апреля, когда Вы не реализовали 3 момента, самым тяжелым эмоциональным моментом в Вашей карьере?
Это была неудачная ситуация в моей жизни. Люди, которые смотрели этот матч, должны ведь были подумать, будто бы я не хотел забивать ни одного мяча. При этом я был, возможно, тем человеком, кто хотел больше всех забить гол, который бы позволил нам перейти в дополнительное время. Но такова жизнь, нужно и после таких обидных моментов продолжать действовать дальше. Существует армянская поговорка: господь Бог однажды заставляет упасть тебя на землю, чтобы ты умел ценить то, когда дела снова идут в гору.

После окончания того матча еще на поле был разговор между Вами и Юргеном Клоппом. После этого снова на Вашем лице была, по крайней мере, маленькая улыбка.
Он сказал мне, что я не должен теперь вешать свою голову, не должен быть грустным. Что такие моменты существуют в моей карьере и из них я выйду еще более сильным. Он сказал, что каждый видел то, что я непременно хотел забить гол и что никто мне не может делать упреков.
Зато Вы спустя всего 4 дня забили гол, когда Вы открыли счет в матче с Баварией в Бундеслиге и тем самым заложили основу победе со счетом 3:0. Какие мысли были в этот момент в Вашей голове?
Когда я получил пас от Марко Ройса, я подумал: если я не забью и сейчас, это будет конец. И когда мяч оказался в сетке, я подумал: почему он сегодня так попал в ворота, а не в матче с «Реалом»?

В любом случае после этого Вы показывали очень хорошую игру. даже если на другой позиции: Вы играете с тех пор на фланге, Марко Ройс зато выдвинут в центр. Вам это больше по душе?
Это было решение тренера. Он полагает, что так я могу в настоящий момент лучше помогать команде. У меня нет с этим никаких проблем, играю ли я слева, справа или по центру. Но я полагаю, что для Марко Ройса такое изменение очень хорошее. С тех пор, как он играет по центру, он регулярно забивает важные голы.

Имеет ли победа над Баварией в Бундеслиге психологическую значимость для финала?
Я так не думаю, финал Кубка – совершенно другой матч. Между нашей победой в Мюнхене и финалом лежит целый месяц, за это время могут поменяться многие вещи.

Баварцы вылетели из Лиги Чемпионов после матчей с «Реалом». Несмотря на это, она все еще лучшая команда мира?
Никакая команда не может выиграть все матчи, и лучшая команда в мире тоже. И Бавария, несмотря на это, все еще одна из лучших команд мира.

В таблице Бундеслиги снова, как и в прошлом году, большой разрыв между Баварией и «Боруссией». Полагаете ли Вы, что все так и останется и в ближайшие годы?
Все в нашем клубе очень честолюбивы – от руководства и тренера до игроков. это вовсе не наш менталитет быть довольным такой ситуацией и говорить «Бавария ведь лучшая, отрыв так и останется большим». Нет, мы все будем ставить на то, чтобы сократить его.

Когда Вы пришли в Бундеслигу, председатель правления Баварии Карл-Хайнц Румменигге сказал, что раньше он Вас не знал. Как думаете, он Вас тем временем уже знает?
Об этом Вы должны спросить лично у него.

Радуетесь ли Вы тому, что Кевин Гросскройц, Ваш партнер по комнате на первых сборах в «Боруссии», будет настраивать Вас на финал?
Для меня это будет большой радостью. В любом случае он и его коллеги мне уже многое рассказывали о Берлине. О том, как было прекрасно, когда они победили Баварию со счетом 5:2. Атмосфера должна быть неповторимой. Я рад этому.

1 комментарий:

  1. Удачи тебе,Генрих ,красивой игры и победы в финале кубка Германии!Мы в тебя верим!

    ОтветитьУдалить