Страницы

30 мая 2014 г.

Ройс: «На своих ошибках я многому научился»

Марко Ройс из «Боруссии» Дортмунд мог бы сыграть на приближающемся чемпионате мира важную роль в сборной Германии. В интервью атакующий полузащитник и лучший игрок прошедшего сезона Бундеслиги говорит о прошедшем, об ошибках, о фанатских праздниках на чемпионате мира и об игре на позиции ложной девятки.

Господин Ройс, Вы родились в 1989 году. Последний успех сборной Германии на чемпионате мира в 1990 году Вы должны бы воспринимать только очень расплывчато.
Точно, расплывчато.

Когда Вы впервые увидели чемпионат мира?
В 1990 году я еще, конечно, не вырос. Но в 3-4 года я уже очень интересовался футболом. Даже в таком юном возрасте для меня всегда существовал только футбол. И в 2006 году были самые экстремальные ощущения, когда я сам участвовал в празднике фанатов на улицах, поддерживал сборную и надеялся, что мы возьмем титул. А сейчас я сам в кругу национальной сборной: так что мечта действительно сбылась.

Быть в кругу сборной – это, конечно, по ощущениям нечто другое, чем быть среди болельщиков…
Да, это ведь понятно. В 2006 году я играл в молодежной команде «Боруссии». Тогда я мог надеятся лишь на то, что я стал бы играть в Бундеслиге и, возможно, стану игроком сборной.

Тогда в 2006 году, среди болельщиков, ощущали ли Вы тот радостный патриотизм, так называемое чувство единства всей Германии, которое раньше едва ли казалось возможным?
Это было уже само по себе безумием. Я жил в Дортмунде. И здесь был настоящий ад в хорошем смысле слова. Даже когда не играла Германия. Я думаю, что я посмотрел каждый матч на публичном вьюинге и познакомился с людьми со всех уголков света. И это тоже является важной частью футбола, что можно познакомиться с людьми из многих других стран. Мы все вместе праздновали на том чемпионате мира. Это было великолепное событие.

Сборная Германии при подготовке к турнирам всегда очень закрыта. Вам не хватает порой эмоций, которые Вы испытывали тогда?
Я полагаю, это совершенно нормально в футболе. Я лично сам довольствовался этим, так как я знаю, что по-другому невозможно. Но у меня так же есть дни, когда я бываю дома или в отпуске. Публично тяжело появляться просто так, потому что ты сразу воспринимаешься, прежде всего, как известный футболист. Просто каждый должен найти свой путь, которым он может пойти, но при этом не меняясь как человек.

Вы сказали, что уже на 3-4 год в Вашей жизни уже был футбол. Как много часов в среднем Вы играете в футбол, смотрите его по телевизору?
Для меня тоже очень важно, что я могу иногда просто отключиться от всего. ведь каждый день тренировки в клубе. Или же перед тобой большой турнир, как сейчас чемпионат мира, на который просто необходимо направить все свое внимание. И это все начинается не на самом турнире, а гораздо раньше. Нужно упорно работать, постоянно демонстрировать усердие. Я тренируюсь, но еще тренируюсь индивидуально, чтобы улучшить себя.

Не становится это все делать тяжелее, так как футбол в своем развитии уже достиг своих границ?
Для каждого игрока становится это делать все тяжелее, так как потолок возможностей является уже таким плотным. Тем не менее, еще существуют моменты, по которым можно развиваться. Каждый совершает ошибки. Для меня не существует идеальной игры. Нужно пытаться действовать будучи командой так хорошо, как это возможно. С другой стороны, так же важно, что можно отключиться, что можно отложить футбольные дела в сторону, когда возвращаешься домой.

Значит, Вы мало смотрите телевизор?
Совершенно отключиться от всего получается только в отпуске, когда совсем не занят футболом. Но уже на протяжении 4-5 лет я очень сильно погружен в футбол. И, конечно, за это время я себя усовершенствовал. Я сегодня знаю, что я должен делать, потому что я знаю, где я раньше совершал ошибки. На своих ошибках я многому научился. Я стал хитрее и теперь чаще знаю, как я должен вести себя.

Какой игровой стиль Вы цените, если Вы все же сидите перед телевизором? Матчи какой сборной Вы смотрите охотней всего?
Я полагаю, мы не должны совершать ошибки, чтобы говорить о других сборных. Мы должны концентрироваться на самих себе.

Речь идет лишь о том, на какую команду Вы смотрите охотно?
Мы сами как национальная сборная отправляемся с большими амбициями в Бразилию! Но есть, конечно, и другие команды с классными индивидуально сильными игроками. И Италия, к примеру, играет в очень хороший футбол, тактически на высоком уровне. И ты не имеешь права позволить совершить ошибку в матче с ними. Но любимая команда, на которую я сам гляжу охотно? Такой у меня нет.

Вы относитесь к тому поколению игроков, которое обычно всегда охотно смотрит на сборную Германии. Это ведь все развивалось с 2004 года, что можно восхищаться не только ее результатами, но и игрой. В 1998 году была достигнута самая глубокая точка падения. Вы видели тот самый четвертьфинал? Вылет от сборной Хорватии после поражения 0:3?
Давор Шукер! Он тогда забил 2 или 3 гола? Тот матч был, конечно, крайне некрасивым, так как Хорватя была явно лучше, а Шукер провел выдающийся матч. Будучи ребенком это событие переживал еще больше, чем это я сделал бы сегодня: я был очень разочарован, что мы не прошли дальше.

На поле в конце матча были Юрген Клинсманн, Олаф Маршалл, Ульф Кирстен и Оливер Бирхофф. Классические немецкие центральные нападающие. Сегодня такое можно представить?
Я могу представить себе все. Но футбол развивается дальше. Теперь существуют не только классические нападающие. Футбол становится все более быстрым, нужно быть так же и в техническом плане на высоком уровне, техника игры развивается дальше. Так что не существует каких-то границ. И на сегодня в одном матче можно играть в 2-3 разных схемах. И если одна не работает, ты просто меняешь на другую. И будучи игроком, можно играть не только на одной позиции, можно иметь возможность играть на разных.

Поднимают слишком много шума вокруг тактики?
Да.

Но если бундестренер подойдет к Вам и скажет: «Марко, ты весь чемпионат играешь впереди, на позиции центрального нападающего». Тогда ведь вся футбольная Германия будет обсуждать, тем не менее, игру ложной девятки…
Вы знаете, это именно лишь дискуссии. Я не подпускаю все это к себе слишком близко. Я умею хорошо освобождать себя от излишнего давления и влияния.

Комментариев нет:

Отправить комментарий